Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10177
1.

Количество страниц: 4 с.

Целью данной статьи является обоснование формирования этнокультурной компетентности у обучающихся в современной информационной образовательной среде. Этнокультурные ценностные ориентировки во многом влияют не только на формирование личностных качеств, но и на отношение к культуре других народов в информационном пространстве. Особенно это важно сегодня, когда проводится комплексная модернизация образования, происходит внесение в учебно-воспитательный процесс элементов этнопедагогики, которые способствуют формированию этнокультурной компетентности обучающихся в современном информационном образовательном пространстве, что явилось задачей исследования. Результатом работы является анализ литературы по теме исследования с опорой на современные методологические подходы и на концептуальные положения этнопедагогики.
The purpose of this article is to substantiate the formation of ethnocultural competence of students in the modern information educational environment. Ethnocultural value orientations largely influence not only the formation of personal qualities, but also the attitude towards the culture of other peoples in the information space. This is especially important today, when a comprehensive modernization of education is being carried out, introducing elements of ethnopedagogy into the educational process, which contribute to the formation of ethnocultural competence of students in the modern information educational space, which was the task of the study. The results of the research are an analysis of the literature on the research topic based on modern methodological approaches and the conceptual principles of ethnopedagogy.

Барахсанова, Е. А. Значимость формирования этнокультурной компетентности обучающихся в информационной образовательной среде / Барахсанова Е. А., Готовцева О. Г., Сметанина Т.А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный институт культуры и искусств, Институт новых технологий Республики Саха (Якутия) // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 9 (150). - С. 10-13.

2.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня сформированности компетенций студентов среднего профессионального образования. Авторами выдвигается мнение о том, что повышение оценки качества обучения студентов среднего профессионального образования (СПО) возможно путем повышения профессиональных и исследовательских компетенций. Целью статьи является рассмотрение балльно-рейтинговой системы как средства оценивания уровня компетенций студентов СПО. Задачи: изучить научную литературу по теме статьи; рассмотреть подходы, которые эффективны для раскрытия компетенций студентов. Гипотеза: эффективным средством для выявления уровня компетенций студентов является балльно-рейтинговая система оценивания. Основные методы, используемые в ходе исследования: методы аналитического обзора, сравнения, обобщения. Достигнутый результат: балльно-рейтинговая система оценивания апробирована в ГБПОУ "Якутский финансово-экономический колледж" и успешно выявила уровень сформированности компетенций студентов.
This article discusses the point-rating system of assessment as a procedure for identifying the level of formation of students' competencies in secondary vocational education. The author puts forward the opinion that improving the assessment of the quality of education of students of secondary vocational education is possible by improving professional and research competencies. The purpose of the article is to consider the point-rating system of assessment as a means of assessing the level of competence of students in secondary vocational education. The tasks are to study the scientific literature on the topic of the article; to consider approaches that are effective for revealing students' competencies. The hypothesis is the assumption that an effective tool for identifying the level of students' competencies is the point-rating system of assessment. The main methods used in the course of the study include methods of analytical review, comparison, generalization. The findings are as follows: the point-rating system was tested in the State Budgetary Educational Institution "Yakutsk Financial and Economic College" and successfully revealed the level of formation of students' competencies.

Ларионова, А. Я. Балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня компетенций студентов финансово-экономического колледжа / Ларионова А. Я., Дмитриева С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 8 (149). - С. 75-78.

3.

Количество страниц: 5 с.

Целью данного исследования является оценка позиций Российской Федерации в международных рейтингах оценки развития цифровой экономики за 2022 год. Международные сообщества ведут множество рэнкингов, оценивающих уровень развития цифровой трансформации внутри страны, которые являются базой для принятия тех или иных форм международного сотрудничества. Сделан вывод, что наша страна, хоть и не входит в топ-20 по большинству приведенных в исследовании рейтингов, тем не менее уверенно держит ориентир на значительное улучшение многих показателей.
The purpose of this study is to assess the positions of the Russian Federation in international ratings for assessing the development of the digital economy for 2022. International communities maintain many rankings that assess the level of development of digital transformation within the country, which are the basis for the adoption of various forms of international cooperation. It is concluded that our country, although not in the top 20 according to most of the ratings given in the study, nevertheless confidently holds the benchmark for a significant improvement in many indicators.

Николаева, И. В. Оценка развития цифровой экономики Российской Федерации с позиций международных рейтингов / Николаева И. В., Еремеева А. А., Цынзак М. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 6 (147). - С. 194-198.

4.
Автор:
Павлов Ньургун Михайлович

Количество страниц: 4 с.

Цель исследования заключается в обосновании развития профессиональной деятельности учителя сельских школ Якутии в условиях цифровой трансформации образования. Задачи исследования: провести теоретический анализ исследований зарубежных и отечественных авторов в сфере цифровой трансформации образования; на основе анализа реализации учителями дистанционного обучения с использованием современных цифровых инструментов организовать повышение квалификации для формирования информационной компетентности учителей сельских школ республики. Ведущими методами исследования являются метод экспертных оценок и статистическая обработка количественных результатов исследования. Мы предположили, что организация курсов повышения квалификации по развитию цифровых компетенций способствует успешной организации дистанционной и смешанной форм обучения в условиях сельской местности Якутии. Результаты исследования заключаются в освоении сельскими учителями практических знаний и навыков применения современных образовательных ресурсов, что приводит к их эффективной профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования.
The purpose of the study is to substantiate the development of professional activities of a teacher in rural schools in Yakutia in the context of a digital transformation of education. The research objectives are to conduct a theoretical analysis of the research of foreign and domestic authors in the field of digital transformation of education; based on the analysis of the implementation of distance learning by teachers using modern digital tools, organize advanced training to form the information competence of teachers in rural schools of the republic. The leading research methods are the method of expert assessments and statistical processing of quantitative research results. It is assumed that the organization of advanced training courses on the development of digital competencies contributes to the successful organization of distance and mixed forms of education in the rural areas of Yakutia. The results of the study lie in the development by rural teachers of practical knowledge and skills in the use of modern educational platforms and e-learning tools, which leads to their effective professional activity in the context of digitalization of education.

Павлов, Н. М. Курсы повышения квалификации как средство развития профессиональной деятельности сельского учителя / Н. М. Павлов ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 5 (146). - С. 33-36.

5.
Автор:
Иванова Аграфена Дмитриевна

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена определению условий результативного применения образовательного сайта технологий в профессиональной подготовке дефектологических кадров. Авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему развития внутренней мотивации к учебной деятельности у младших школьников. Для решения поставленных задач провели практическое исследование среди учителей начальных классов. Был предложен образовательный сайт для учителей, где представлен актуальный контент по развитию внутренней мотивации младших школьников.
The article is devoted to determining the conditions of effective application of educational technology site in the professional training of speech pathologists. The authors set the goal - to reveal the actual problem of developing inner motivation for learning in elementary school children. To achieve the goal, we conducted practical research among elementary school teachers. An educational website for teachers was created, where relevant content on the development of intrinsic motivation of elementary schoolchildren was presented.

Иванова, А. Д. К проблеме развития внутренней мотивации к учебной деятельности у младших школьников / Иванова А. Д., Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 5 (146). - С. 12-14.

6.

Количество страниц: 5 с.

Алексеева, Г. И. Региональная система научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов: проблемы и пути развития / Алексеева Г. И., Михалева О. И. ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 4 (145). - С. 12-16.

7.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается вопрос о формировании этнокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках родного языка и математики. Цель: определить возможности интегрированных уроков в формировании этнокультурных компетенций у младших школьников. Задачи: раскрыть сущность понятия этнокультурной компетенции; разработать и провести интегрированный урок родного языка и математики для формирования этнокультурных компетенций младших школьников; определить эффективность опытно-практической работы по формированию этнокультурных компетенций младших школьников. Гипотеза исследования основана на том, что формирование этнокультурных компетенций у младших школьников будет эффективным, если на интегрированных уроках математики и родного языка использовать задачи с эвенкийскими терминами, относящимися к культуре эвенков, а также проводить физкульт-минутки на эвенкийском языке. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической литературы; организация целенаправленной опытной работы. Владение этнокультурной компетенцией подразумевает владение этнокультурными знаниями - родным языком, традициями, обычаями, ритуалами, укладом жизни, культурой народа. Основным средством формирования этнокультурной компетенции учащихся на уроках математики и эвенкийского языка являются задачи и примеры с национальным компонентом, а также физкультминутки на родном языке. По окончанию урока у детей сформировались этнокультурные знания: знакомство с новыми эвенкийскими словами и культурой эвенков. Совокупность этнокультурных знаний с качеством личности - это этнокультурная компетенция.
This article discusses the issue of the formation of ethno-cultural competencies in younger students in the integrated lessons of their native language and mathematics. Purpose: to determine the possibilities of integrated lessons in the formation of ethno-cultural competencies in younger students. Tasks: to reveal the essence of the concept of ethnocultural competence; to develop and conduct an integrated lesson of the native language and mathematics for the formation of ethno-cultural competencies of younger students; to determine the effectiveness of experimental and practical work on the formation of ethno-cultural competencies of younger students. The hypothesis of the study is based on the fact that the formation of ethno-cultural competencies in junior schoolchildren will be effective if tasks with Evenki terms related to Evenki culture, as well as physical education minutes in the Evenki language, are used in the integrated lessons of mathematics and the native language. To solve the tasks set, the following research methods were used: theoretical analysis of psychological, pedagogical, cultural literature; organization of purposeful experimental work. Possession of ethnocultural competence is the possession of ethnocultural knowledge - native language, traditions, customs, rituals, way of life, culture of the people. The main means of forming the ethno-cultural competence of students in the lessons of mathematics and the Evenki language are tasks and examples with a national component, as well as physical education sessions in their native language. At the end of the lesson, the children formed ethno-cultural knowledge: acquaintance with new Evenki words and Evenki culture. The totality of ethnocultural knowledge with the quality of a person is ethnocultural competence.

Иванова, А. В. Формирование этнокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках родного языка и математики / Иванова А. В., Осипова С. И., Стручкова В. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 3 (144). - С. 84-86.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлены педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский индустриально-педагогический колледж". Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся является одной из форм педагогических условий формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа. В процессе формирования ценностных ориентаций обучающихся педагогическими условиями выступают формы и методы воспитательных мероприятий [1], в том числе психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, родителей и педагогов колледжа. Целью исследования является выявление и обоснование педагогических условий формирования ценностных ориентаций обучающихся в воспитательном процессе колледжа. Результатом работы являются обоснованные педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся колледжа.
The article presents the pedagogical conditions for the formation of value orientations of students of the state budgetary professional educational institution of the Republic of Sakha (Yakutia) ‘‘Yakut Industrial Pedagogical College’’. Psychological and pedagogical support of students is one of the forms of pedagogical conditions for the formation of value orientations of college students. In the process of forming the value orientations of students, the pedagogical conditions are the forms and methods of educational activities, including the psychological and pedagogical support of students, parents and teachers of the college. The purpose of the study is to identify and justify the pedagogical conditions for the formation of value orientations of students in the educational process of the college. The result of the study is reasonable pedagogical conditions for the formation of value orientations of college students: psychological and pedagogical support for college students.

Иванова, А. В. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 2 (143). - С. 16-18.

9.

Количество страниц: 3 с.

Иванова, А. В. Региональные особенности формирования ценностных ориентаций обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 2 (143). - С. 13-15.

10.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

Попова, М. И. Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам / Попова М. И., Тимофеева Я. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 133-135.