Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 292
1.

Количество страниц: 10 с.

Актуальность темы определена слабой изученностью литературы эвенков России и Китая. Причем это характерно для литературоведческой науки и критики обеих стран. Между тем, в рамках обучения РКИ студенты-иностранцы изучают литературу народов России с целью формирования социокультурной компетенции. В СВФУ есть опыт ознакомления студентов из Китая с литературами малочисленных народов Севера и эвенкийской литературой, в частности. Цель работы - представить авторский опыт учебного ознакомления студентов из Китая с эвенкийским фольклором и эвенкийской литературой России в контексте культурных связей приграничных территорий и литературных традиций становления прозы народов Арктики. Задачи нашего исследования: 1. Описать авторский опыт обучения китайских студентов в рамках преподавания эвенкийского фольклора и литературоведческих дисциплин; 2. Представить методические приемы при работе с национальным художественным текстом с целью формирования социокультурных и коммуникативных компетенций у студентов- иностранцев. Результат исследования - описание практики "включенного чтения" русскоязычного романа "Ганя Хмуров" эвенка китайского происхождения Гамаллила Гантимурова. Впервые предлагаются способы адаптации текстов эвенкийского фольклора Китая и художественного романа для чтения иностранными студентами, а также метод "включенного чтения". Опыт преподавания национальных литератур студентам-иностранцам показывает, что адаптированные варианты русскоязычных произведений национальных писателей для этой категории обучающихся должны сохранять насыщенность этнореалиями, национальными характерами, ядро национальной картины мира. При адаптации текстов чрезвычайно важно сохранить аутентичную стилистику эвенкийского фольклора и авторского языка и этнореалий в русскоязычном романе эвенка. Дальнейшая перспектива разработки темы видится в необходимости изучения специфики восприятия литератур народов Севера студентами-иностранцами с учетом их национального "Психо-Логоса" (Г. Гачев) с целью коррекции содержательного наполнения курса "Литература народов России" и его методического сопровождения.
The relevance of the topic is determined by insufficient study of Evenk literature in Russia and China. This is typical of literary studies and criticism of both countries. Meanwhile, within the framework of Russian language teaching, foreign students study the literature of the peoples of Russia in order to form sociocultural competence. The NEFU has an experience of familiarising students from China with the literatures of small-numbered peoples of the North and Evenki literature in particular. The aim of the paper is to present the author’s experience of educational familiarisation of students from China with Evenki folklore and Evenki literature of Russia in the context of cultural ties of the border territories and literary traditions of prose formation of the Arctic peoples. Objectives of our research: 1. To describe the author’s experience of teaching Chinese students in the framework of teaching Evenki folklore and literary disciplines; 2. To present methodological techniques in working with the national artistic text in order to form sociocultural and communicative competences of foreign students. The result of the study is a description of the practice of “included reading” of the Russian-language novel “Ganya Khmurov” by an Evenki man of Chinese origin Gamallil Gantimurov. The ways of adapting the texts of Chinese Evenki folklore and fiction novel for reading by foreign students, as well as the method of “included reading” are proposed for the first time.

Хазанкович, Ю. Г. Российско-китайские литературные связи: фольклор и проза эвенков для студентов-иностранцев / Ю. Г. Хазанкович, М. П. Дьяконова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт гуманитарных исследованийи проблем малочисленных народов Севера // Вестник Северо-Восточного федеральногоуниверситета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - 2 (34). - C. 52-61. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-52-61
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-52-61

2.

Количество страниц: 10 с.

В статье представлен анализ стратегий университетов Скандинавии и Северной Америки по достижению целей устойчивого развития. Показано, что устойчивое развитие северных территорий занимает ведущее место в научно-технической политике стран-лидеров мировой науки. Раскрываются методы и практики реализации концепции устойчивого развития, принципов равенства и инклюзивности, меры по сохранению языков и культуры коренных малочисленных народов Севера, развитию разнообразия и вовлеченности. Показано, что значительная часть задач на долгосрочную перспективу, определенных в стратегиях университетов Северной Европы и Северной Америки, направлена на увеличение их вклада в устойчивое развитие регионов, климатически нейтральное общество, снижение неравенство и развитие коренных малочисленных народов. На основе изучения кейсов университетов Финляндии, Швеции, Норвегии, Гренландии, Канады и США даны рекомендации для арктических вузов России по разработке и корректировке ESG-стратегий.
The article presents an analysis of the strategies of universities in Nordic countries and North America to achieve the Sustainable Development Goals. It demonstrates that the sustainable development of northern territories holds one of the first places on the scientific and technical agenda of the leading countries of world science. The article discusses the methods and practices used to implement the concept of sustainable development and the principles of equality and inclusivity. It also discusses measures taken to preserve the languages and cultures of the indigenous peoples in the North, as well as efforts to promote diversity and engagement. It is shown that a significant part of the long-term objectives defined in the strategies of universities in Northern Europe and North America is aimed at increasing their contribution to the sustainable development of regions, a climate-neutral society, reducing inequality and the development of indigenous peoples. Based on the case studies of universities in Finland, Sweden, Norway, Greenland, Canada and the USA, recommendations are given for Arctic universities in Russia on the development and adjustment of ESG strategies.

Стратегии университетов Северной Европы и Северной Америки в области устойчивого развития / В. М. Саввинов, Л. А. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 2 (34). - C. 42-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51

3.

Количество страниц: 6 с.

В статье проанализированы мероприятия, проводимые в рамках Федерального проекта "Взлетная полоса для молодых профессионалов. Новые регионы", который направлен на формирование дополнительных навыков в работе с проектами отдельно взятого предприятия в современных условиях и в дальнейшем закрепление молодых специалистов на стратегически важных предприятиях отдельно взятого субъекта Российской Федерации. Команды проекта формируются из числа студентов старших курсов экономического и технического профилей. В целях прохождения всех этапов проекта, студенты проходят анкетирование, включающее критерии определения оценки мотивации с учетом потребностей будущего работодателя, также посещают различные мероприятия (участие в проекте по заданию определенного предприятия, защита проекта, стажировка на предприятии в определенной должности и получение направления на работу как молодой специалист), формирующие дополнительные навыки и компетенции.
The article analyzes the activities carried out within the framework of the Federal project "Runway for Young Professionals. New Regions", which is aimed at developing additional skills in working with projects of a single enterprise in modern conditions and in the future securing young specialists at strategically important enterprises of a single subject of the Russian Federation. Project teams are formed from among senior students of economic and technical profiles. In order to go through all stages of the project, students undergo a survey, including criteria for determining the assessment of motivation taking into account the needs of the future employer, and also attend various events (participation in a project on the instructions of a specific enterprise, defending a project, internship at an enterprise in a certain position and receiving a job assignment as young specialist), developing additional skills and competencies.

Взлетная полоса для молодых профессионалов: новый проект для закрепления молодых специалистов на предприятиях региона / Н. Я. Гарафутдинова, С. Г. Корешова, Р. Е. Герасимова [и др.] ; Омский государственный университет путей сообщения, Северо-Западный учебный центр, г. Санкт-Петербург, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2 (34). - C. 29-34. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-29-34
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-29-34

4.

Ответственность: Дьячковская В. И. (Составитель), Тихонова Татьяна Васильевна (Редактор)

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 36 с.

Альбом посвящен 70-летию професссора, заслуженного деятеля искусств РФ, педагога, организатора ВМШ, 1-го проректора Тамары Прокопьевны Сафроновой

Тамара Сафронова. "В ней музыки и жизни смысл высокий" / [автор проекта и составитель В. И. Дьячковская ; редактор В. И. Тихонова]. - Якутск : [б. и.], 2011. - 35 с.

5.

Ответственность: Варламова Александра Васильевна (Редактор), Наумов Иван Иванович (Редактор), Васильева Римма Иннокентьевна (Редактор), Дьячковская В. И. (Редактор)

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 148 с.

Настоящее издание, подготовленное Высшей школой музыки РС(Я), посвящено вопросам обучения и воспитания будущих специалистов-музыкантов. В нем представлены материалы Педагогических чтений учителей общеобразовательного цикла и воспитательского корпуса. Выступления и статьи, расположенные в двух разделах, посвящены различным аспектам образовательного процесса и разнообразным формам воспитания детей в условиях проживания в интернате ВШМ. Будучи отличными по тематике и методике исследования, материалы объединены идеей выявления новых перспективных целей и практических начинаний в обучении и воспитания учащихся

Опыт обучения и воспитания музыкантов в условиях школы-интерната Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) : материалы Педагогических чтений учителей и воспитателей ВШМ / [составитель, главный редактор А. В. Варламова, кандидат искусствоведения ; редколлегия: И. И. Наумов, Р. И. Васильева, В. И. Дьячковская]. - Якутск : ИПК СВФУ, 2011. - 140 с. : ил. ).

6.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.
The relevance of the article reflects the rapid development of political-economic, cultural-educational and scientific relations between Russia and China, which determines the demand for training future specialists in Chinese studies in Russian universities. An emphasis is placed on training Chinese language teachers. Purpose: to consider the educational practice of Russian universities in training Chinese language teachers. The objectives are to describe the professional competencies of a foreign language teacher; characterization of forms, methods and means of training as language practice, cooperation with universities in China, participation of students in pedagogical support for schoolchildren studying the Chinese language (olympiads, competitions, festivals, projects, etc.). Methods: analysis of scholarly and pedagogical literature, generalization of practice. Results: the experience of organizing the educational process for students of the Institute of Modern Languages and regional Studies, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, is presented.

Панина, С. В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 38-43. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлено описание организации факультатива "Коммуникативный курс английского языка с психологическим сопровождением по юнгианской песочной терапии" для лиц ООП, что считается одним из приоритетных направлений развития социальной образовательной политики Российской Федерации. Сложность обозначенной проблематики предполагает необходимость комплексного междисциплинарного подхода как главного принципа психолого-педагогического сопровождения образования.
The article presents a description of the organization of the elective "Communicative English course with psychological support by Jungian sand therapy" for students with special educational needs, which is considered to be one of the priority directions of social educational policy of the Russian Federation. The complexity of this problem implies the need for a comprehensive interdisciplinary approach as the main principle of psychological and pedagogical support of education.

Саввина, И. Л. Факультативный коммуникативный курс английского языка с психологическим сопровождением по юнгианской песочной терапии / Саввина И. Л. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 96-99.

8.

Количество страниц: 4 с.

В настоящей статье раскрывается проблема развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки, с помощью использования внеаудиторных мероприятий. Целью нашего исследования является определение эффективности внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: выбрать конкретные внеаудиторные мероприятия в соответствии с выделенными критериями, сформулированными на основе изученных особенностей командной и внеаудиторной работы; разработать внеаудиторные мероприятия для развития навыков командной работы студентов билингвов, провести анкетирование студентов на пред- и постэкспериментальном этапах, сделать общие выводы об экспериментальной работе. Гипотеза: внеаудиторные мероприятия являются важным инструментом в развитии навыков командной работы студентов билингвов, они способствуют развитию творческих и исследовательских способностей обучающихся, совершенствованию социальных и коммуникативных навыков в процессе активного взаимодействия и сотрудничества. В работе были использованы общенаучные методы теоретического исследования: систематизация, конкретизация, анализ, синтез, интерпретация, оценивание и обобщение, а также эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос, беседа и экспериментальное исследование. Результаты проведенной экспериментальной работы подтверждают эффективность разработанного комплекса внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы будущих учителей английского и китайского языков.
This article reveals the problem of developing teamwork skills of students studying English and Chinese through the use of extracurricular activities. The purpose of our study is to determine the effectiveness of extracurricular activities in developing teamwork skills of English and Chinese language students. The purpose involves the following tasks: selecting specific extracurricular activities in accordance with selected criteria formulated on the basis of the studied features of team and extracurricular work; developing extracurricular activities to develop teamwork skills of bilingual students; conducting a survey among students at the pre- and post-experimental stage; drawing general conclusions about the experimental work. The hypothesis is based on the assumption that extracurricular activities are an important tool in the development of teamwork skills of bilingual students; they contribute to the development of students’ creative and research abilities, improvement of social and communication skills in the process of active interaction and cooperation. The study used general scientific methods of theoretical research including systematization, specification, analysis, synthesis, interpretation, evaluation and generalization, as well as empirical methods, such as observation, questioning, survey, conversation and experimental research. The results of the experimental work confirm the effectiveness of the developed set of extracurricular activities for developing teamwork skills of future teachers of English and Chinese.

Попова, М. И. Роль внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки / Попова, М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 88-91.

9.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

При традиционном обучении часто используется подход к обучению, в результате которого у студентов снижается учебная мотивация, наблюдается недостаточное освоение материала. Одной из ключевых особенностей электронных средств обучения является возможность их адаптации для достижения различных образовательных целей. В данной статье авторы рассматривают электронную образовательную среду, которая формируется в результате системного внедрения гибридного обучения и возможности ее использования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения студентов в вузе. Виртуальная языковая среда, сформированная посредством различных типов упражнений, направленных на активизацию языковых навыков, предоставляет возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, что способствует языковому развитию студентов и повышению мотивации обучающихся. В статье приведены примеры использования электронных образовательных технологий для достижения поставленных целей. Авторы приходят к выводу, что совершенствование электронной среды открывает новые возможности для персонализации обучения, однако для достижения высоких результатов при развитии и использовании электронной образовательной среды требуется тщательная организация и системная поддержка со стороны преподавателей. Актуальность данной работы определена необходимостью актуализации форм и инструментов электронной образовательной среды в современном языковом образовании. Электронная образовательная среда предоставляет новые инструменты и технологии, которые позволяют адаптировать обучение к индивидуальным потребностям обучающихся, создавать упражнения различных уровней сложности, использовать интерактивные и мультимедийные средства обучения, обеспечивать групповую работу и сотрудничество с применением электронных платформ. Целью работы является анализ возможностей создания электронной образовательной среды в условиях языкового образования в вузе. Задачи исследования: изучение научной литературы по проблеме развития мотивации в процессе использования электронной образовательной среды; обобщение инструментов, используемых в электронной образовательной среде; разработка комплекса упражнений, способствующих повышению мотивации при обучении иностранному языку в электронной образовательной среде языкового вуза. Гипотеза исследования: индивидуализация и дифференциация обучения будут эффективными, если в процессе обучения будут использованы возможности электронной образовательной среды с учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося. Методы исследования: анализ учебно-методической и педагогической литературы, эмпирическое наблюдение. Достигнутые результаты работы могут представлять интерес для исследователей, изучающих современные проблемы мотивации обучающихся в условиях актуализации и развития электронной образовательной среды с целью индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
In traditional teaching, an approach to teaching is often used, as a result of which students' motivation for learning decreases and insufficient mastery of the material is observed. One of the key features of electronic learning tools is the ability to adapt them to achieve various educational goals. In this article, the authors consider the electronic educational environment, which is formed as a result of the systemic implementation of hybrid learning and the possibility of its use for the purpose of individualizing and differentiating the learning process of students at a university. The virtual language environment, formed through various types of exercises aimed at activating language skills, provides opportunities for individualization and differentiation of the educational process, which contributes to the language development of students and increases the motivation of students. The article provides examples of the use of electronic educational technologies to achieve set goals. The authors come to the conclusion that improving the electronic environment opens up new opportunities for personalizing learning; however, to achieve high results in the development and use of the electronic educational environment requires careful organization and systematic support from teachers. The relevance of this study is determined by the need to update the forms and tools of the electronic educational environment in modern language education. The electronic educational environment provides new tools and technologies that allow you to adapt training to the individual needs of students, create exercises of various levels of complexity, use interactive and multimedia learning tools, and ensure group work and collaboration using electronic platforms. The purpose of the research is to analyze the possibilities of creating an electronic educational environment in the conditions of language education at a university. The research objectives include the study of the scientific literature on the problem of developing motivation in the process of using an electronic educational environment; generalization of tools used in the electronic educational environment; development of a set of exercises that help increase motivation when teaching a foreign language in the electronic educational environment of a language university. The research hypothesis is the assumption that individualization and differentiation of learning will be effective if the capabilities of the electronic educational environment are used in the learning process, taking into account the characteristics and needs of each student. The research methods are analysis of educational, methodological and pedagogical literature, empirical observation. The achieved results of the work may be of interest to researchers studying modern problems of student motivation in the context of the actualization and development of the electronic educational environment with the aim of individualizing and differentiating the educational process.

Иконникова, А. Н. Электронная образовательная среда как средство индивидуализации и дифференциации учебного процесса / Иконникова А. Н., Тимофеев Т. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 81-84.

10.

Количество страниц: 3 с.

Статья направлена на значимость использования цифровых технологий в организации онлайн-обучения в образовательном процессе физкультурного вуза. Анализ опубликованных работ и исследований по вопросу реализации онлайн-обучения в образовательном процессе обоснованно свидетельствует о необходимости использования цифровых технологий для подготовки будущих учителей физической культуры. Особенно это важно сегодня, когда проводится комплексная цифровая трансформация образования, внедрение цифровых технологий и ресурсов в учебно-тренировочный и образовательный процесс, что явилось задачей исследования. Результатом является анализ работ отечественных и зарубежных авторов по теме исследования с учетом организации онлайн-обучения с использованием цифровых технологий и ресурсов в физкультурном вузе.
The article is aimed at the importance of using digital technologies in organizing online learning in the educational process of a physical education university. An analysis of published works and research on the implementation of online learning in the educational process reasonably indicates the need to use digital technologies to train future physical education teachers. This is especially important today, when a comprehensive digital transformation of education is being carried out, the introduction of digital technologies and resources into the teaching, training and educational process, which was the task of the study. The results of the work are an analysis of domestic and foreign authors on the research topic, taking into account the organization of online learning using digital technologies and resources at a physical education university.

Барахсанов, В. П. Организация онлайн-обучения в образовательном процессе физкультурного вуза / Барахсанов В. П., Данилова А. И., Никитина А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 69-71.