Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10133
1.

Год выпуска: 2023

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию культуре, СМИ и делам общественных организаций Феодосия Габышева на проекте "Из первых уст" о принципах работы с людьми и о профессии педагога
2.

Год выпуска: 2023

О финансировании ключевых положений программы "Единой России" на развитие комфортной городской среды, новых спортивных площадок, и строительства объектов общественного значения
3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

4.

Количество страниц: 4 с.

Актуальность исследования: обращение к когнитивным визуальным продуктам на уроках литературы обусловлено требованиями образовательного процесса, особенностью восприятия и анализа информации обучающимися, скоростью развития инноваций в современной жизни. Цель: проанализировать использование технологии концепт-карт при изучении художественных произведений в школе. Задачи исследования: описание технологического процесса создания концепт-карт; рассмотрение портретной характеристики Г. Печорина (М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"), выявление авторского отношения в стихотворении А.А. Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека…" через создание концепт-карт на уроках литературы. Методы: анализ научно-педагогической литературы; обобщение практического материала. Результаты: охарактеризованы особенности применения концепт-карт; представлена технология применения концепт-карт на примере конкретных произведений.
The relevance of the study is explained by the appeal to cognitive visual products in literature lessons, which is due to the requirements of the educational process, the peculiarity of the perception and analysis of information by students, the speed of development of innovations in modern life. The purpose is to analyze the use of concept map technology in the study of works of art at school. The research objectives are description of the technological process of creating concept maps; consideration of the portrait characteristics of G. Pechorin (M.Yu. Lermontov “Hero of Our Time”), identification of the author's attitude in A.A. Blok's poem “Night, street, lamp, pharmacy ...” through the creation of concept maps in literature lessons. The research methods are analysis of scientific and pedagogical literature; generalization of practical material. Results: the features of the use of concept maps are characterized; the technology of using concept maps is presented on the example of specific works.

Никонова, Н. И. Изучение художественных произведений: технология концепт-карт / Никонова Н. И., Алдухова А. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 41-44.

6.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обоснование использования индигенного подхода в процессе изучения этнопедагогических традиций. Задачей является рассмотрение особенностей процесса изучения народных традиций воспитания с позиции индигенного подхода зарубежных и отечественных исследователей. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что индигенный подход способствует наиболее эффективному изучению этнопедагогических традиций, поскольку их исследование ведется представителями самой культуры. Примененные методы сопоставительного анализа и изучения литературных источников приводят к выводу, что индигенный подход необходим в процессе изучения этнопедагогических традиций.
The goal of the article is to verify the use of indigenous approach in the process of learning ethnopedagogic traditions. The objective is shown in observations of specific features of folk’s educational process from the perspective of various researches. The assumption regarding the effectiveness of indigenous approach in learning ethnopedagogic traditions clarifies the hypothesis of the article. The results of both studying ethnopedagogic traditions and comparative analysis reached the conclusion of necessity of indigenous approach in learning ethnopedagogic traditions.

Шадрина, С. Н. Изучение этнопедагогических традиций с позиции индигенного подхода / Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 23-25.

7.
Заглавие: Тэтим

Издательство: НПСОШ N 2]

Год выпуска: 2020

Дата: декабрь

Номер (№): 3 (10)

Количество страниц: 44 с.

10.

Количество страниц: 3 с.

В условиях инновационной экономики, основанной на знаниях и информации, возрастает значимость преподавателей, педагогов с уникальными компетенциями в своей профессиональной сфере. Поэтому сегодня все чаще говорится о персональных брендах. Сфера образования не стала исключением. Дистанционная работа преподавателей в условиях пандемии особенно актуализирует обращение к данной теме. Цель данной статьи - изучить возможности построения личного бренда педагога высшей школы, его специфику и ценности в условиях региона. Решались следующие задачи: дать описание национальных особенностей характера, менталитета народа саха для лучшего понимания специфики развития бренда преподавателя вуза в регионе; изучить факторы, способствующие созданию личного бренда в научной и образовательной среде. В работе использовались методы анализа, синтеза информации, опроса, моделирования. Представленная авторская функциональная модель персонального бренда преподавателя основывается на учете специфики цифровизации современного российского образования.
In the conditions of an innovative economy based on knowledge and information, the importance of teachers, teachers with unique competencies in their professional field is increasing. Therefore, today more and more people are talking about personal brands. The field of education is no exception. The remote work of teachers in the context of a pandemic especially actualizes the appeal to this topic. The purpose of this article is to study the possibilities of building a personal brand of a higher education teacher, its specificity and values in the conditions of the region. The tasks were solved: to give a description of the national character traits, the mentality of the Sakha people for a better understanding of the specifics of the development of the brand of a university teacher in the region; to study the factors contributing to the creation of a personal brand in a scientific and educational environment. The methods of analysis, information synthesis, survey, and modeling were used in the study. The presented author's functional model of a teacher's personal brand is based on taking into account the specifics of the digitalization of modern Russian education.

Колодезникова, С. И. Развитие персонального бренда преподавателей вуза Арктики в условиях цифровизации образования / Колодезникова С. И., Сабарайкин С. В., Дмитриева А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 75-77.