Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: nv.okoneshnikova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/
Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук
Область научных интересов: История педагогики, этнокультурное образование, эстетическое воспитание, декоративно-прикладное искусство
ID Автора: SPIN-код: 6234-9539, РИНЦ AuthorID: 618039
Деятельность: В 2002-2004 гг. - учитель английского языка в Мугудайской СОШ Чурапчинского улуса. С 2004 г. работает в ЯГУ им. М. К. Аммосова.
Ответственность: Оконешникова Надежда Владимировна (Научный руководитель)
Количество страниц: 4 с.
The work is devoted to the problem of forming the foundations of patriotic culture among younger schoolchildren in the context of the transformation of modern society. The description of the diagnostic work in the 2nd grade in the number of32 students using two methods is given. As a solution to the question on the topic of the study, it is proposed to introduce an in-depth study of Russian folk tales in literary reading lessons, due to the presence of correctly embedded ideas and values in them, which will help to instill in children the right life guidelines in understanding the basics of patriotic culture.
Сергучева, Н. С. Патриотическое воспитание младших школьников посредством дидактических игр / Н. С. Сергучева ; научный руководитель Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения. - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 511-514.
Ответственность: Оконешникова Надежда Владимировна (Научный руководитель)
Количество страниц: 4 с.
This article is devoted to the use of information and communication technologies (ICT) in the education of younger schoolchildren in order to develop their independence. The article discusses the advantages of using ICT in the educational process, as well as methods and techniques that allow children to develop skills of independent work with computers and Internet resources. Special attention is paid to the use of interactive educational programs and games that help children learn knowledge and develop skills in a playful way. The research results show that the use of ICT in the education of younger schoolchildren contributes to the development of their independence and increased motivation to learn.
Нефедова, А. Д. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития самостоятельности младших школьников / А. Д. Нефедова ; научный руководитель Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 423-426.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > Декоративно-прикладное искусство. Художественные промыслы. Дизайн,
- НАУКА ЯКУТИИ > ИСКУССТВО. ФОТОГРАФИЯ. МУЗЫКА. ИГРЫ. СПОРТ > Декоративно-прикладное искусство. Художественные промыслы. Дизайн,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.
Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров.
Оконешникова, Н. В. Развитие творческой компетенции студентов средствами декоративно-прикладного искусства / Н. В. Оконешникова, А. С. Яковлева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 39-41.
Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)
Издательство: Издательский дом СВФУ
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 88 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Преподавание отдельных учебных предметов,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение.
Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1
Количество страниц: 5 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров.
Петрова, С. И. Народное декоративно-прикладное искусство в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов / С. И. Петрова, Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N12 (93). – С. 41-42.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение.
Оконешникова, Н. В. Развитие креативного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования / Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N12 (93). – С. 38-40.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения.
Оконешникова, Н. В. Формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением зрения на уроках технологии / Н. В. Оконешникова, Н. А. Абрамова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N11 (104). – С. 39-41.
Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Автор обозрения, рецензии), Романов Николай Николаевич (Автор обозрения, рецензии)
Издательство: Издательский дом СВФУ
Год выпуска: 2020
Количество страниц: 116 с.
Формирование этнокультурной компетентности будущих учителей средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография / Н. В. Оконешникова., Н. Ю. Данилова; рецензенты: Г. И. Алексеева, Н. Н. Романов; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2020. – 108 с. – ISBN 978-5-7513-3028-6
Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Прочие), Туласынова Надежда Юрьевна (Прочие)
Издательство: Издательский дом СВФУ
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 116 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание. Филология,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание. Филология,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки.
Иностранные языки в школах Республики Саха (Якутия): (историко-педагогический анализ): монография / Н. Д. Неустроев, Н. В. Оконешникова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. – ISBN 978-5-7513-2791-0