Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 962
1.
Автор:
Дугаров Дашинима Санжеевич

Издательство: Наука

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 320 с.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье авторами представлены результаты исследования формирования смыслового чтения первоклассников. Целью исследования является изучение уровня смыслового чтения учеников и выявление эффективных условий для повышения читательского интереса. Особое внимание авторы акцентируют на фрагментах уроков литературного чтения, где раскрыли использованные формы и приемы работы формирования навыка смыслового чтения. Авторы пришли к выводу, что использование авторской методики Ш. Ахмадуллина повысило интерес к чтению, способствовало становлению читательской деятельности детей младшего школьного возраста.
n the article, the authors present the results of a study of the formation of meaningful reading of first-graders. The purpose of the study is to study the level of meaningful reading of students, and to identify effective conditions for increasing reader interest. Particular attention is focused on fragments of literary reading lessons, where the forms and techniques used to form the meaningful reading skills were revealed. The authors came to the conclusion that the use of the Sh. Akhmadullina’s methodology, increased interest in reading, contributed to the formation of reading activity of children of primary school age.

Неустроева, Е. Н. Вопросы формирования смыслового чтения младших школьников на уроках литературного чтения / Неустроева Е. Н., Максимова У. В., Аргунова М. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Кептинская средняя общеобразовательная школа // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 7 (136). - С. 18-20.

3.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1977

Количество страниц: 268 с.

В статьях, помещенных в сборнике, рассматривается происхождение и взаимовлияние отдельных народов мира и их групп. При этом особое внимание уделено бесписьменным в недавнем прошлом народам Сибири и некоторых районов Юго-Восточной Азии. В статьях использован конкретный материал (в значительной степени неопубликованный). Авторы применяют современные методы исследования (картографический, статистический и др.), комплексно привлекают сравнительно-этнографические, археологические, лингвистические и иные источники
4.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1974

Количество страниц: 304 с.

На основе экспедиционного и литературного материала в сборнике исследуются вопросы этнографии народов Крайнего Севера и Дальнего Востока, показывается, как формировалась семья в прошлом, анализируется родовой и социальный состав обских угров, нивхов, ненцев, кетов, юкагиров, подробно рассматриваются народные обычаи, традиции и верования. Книга рассчитана на этнографов, фольклористов, историков, краеведов, а также на широкий круг читателей.
5.

Издательство: издательство РГПУ им. А. И. Герцена

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 188 с.

6.
Авторы:
Лашов Борис Васильевич, Литовка Олег Петрович

Издательство: Наука, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1982

Количество страниц: 148 с.

В монографии рассматриваются теоретические вопросы оценки и выравнивания уровней экономического и социального развития районов, нации и национальностей страны. Дается характеристика современного социально-экономического развития северных народностей СССР, определяются основные направления его дальнейшего повышения. Исследуются актуальные проблемы природопользования, совершенствования производства, перехода к оседлости, расселения и др. Книга рассчитана на экономико-географов, экономистов и других специалистов, занимающихся проблемами Крайнего Севера.
8.
Автор:
Никитина Розалия Серафимовна

Издательство: Информационно-издательское управление МГОУ

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 156 с.

Монография посвящена исследованию воспитания детей эвенов в условиях этнокультурной среды, в том числе условиях кочевого образа жизни. В ней раскрыты теоретические основы этнопедагогики коренных малочисленных народов Севера и традиционные формы и методы воспитания в семье, социуме и школе. Книга алресована специалистам в области культурологии, работникам системы образования, студентам, аспирантам, а также научным сотрудникам
9.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 232 с.

Сборник научных трудов участников межрегиональной научно-практической конференции расскрывает роль этнопедагогики как отрасли педагогической науки в модернизации российского образования
10.
Автор:
Бойко В.И.

Издательство: Наука. Сибирское отделение

Год выпуска: 1977

Количество страниц: 288 с.

В монографии на основе комплексных социологических исследований, проводившихся в 1966—1972 гг., рассматриваются современные основные проблемы социального развития коренных народов Нижнего Амура. В частности, дается анализ социально-демографических, социально-профессиональных изменений, формирования ценностных ориентаций в области материальной и духовной жизни, миграции, урбанизации и др. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей вузов, а также на широкий круг читателей, интересующихся данными проблемами