Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10280
1.

Количество страниц: 8 с.

Новая цифровая культура, перспективы развития образования в третьем тысячелетии, задачи гуманизации образования объективно выдвигают на первый план философское осмысление этнопедагогических методов воспитания в контексте развития региональной системы образования. В условиях трансформации ценностных установок в молодежной среде необходима соответствующая модель воспитания и образования молодых людей, связанная с творческим развитием и формированием целостной мировоззренческой культуры, нравственной устойчивости, патриотического духа. В современных условиях приоритетная задача заключается в том, чтобы выявить в развитии социально-философских исследований уникальные особенности традиционных этнопедагогических методов воспитания и образования. С точки зрения методики, это достигается, прежде всего, приобщением обучающихся к определенной системе этнокультурных ценностей, обычаев и традиций. В этой связи в статье представлены анализ и описание опыта работы летней школы для юношей "Мандар Уус кыһата". В течение многих лет летняя школа активно развивается и в настоящее время данный проект работает как этнокультурный центр, разработанный педагогами Баягинского наслега и Таттинского лицея им. А. Е. Мординова, на основе учения Бориса Федоровича Неустроева - Мандар Уус. В связи с этим проанализирована и охарактеризована система якутского образования "Уһуйуу", которая является интегральной моделью обучения и воспитания, опирающаяся на генеалогические методы исследования педагогических династий. Представленная модель продолжает традиции этнопедагогических методов воспитания, образования и направлена на сохранение, возрождение, распространение традиционных этнокультурных и духовно-нравственных ценностей в современном мире. Следует отметить важность выработки практических навыков, умений у обучающихся и необходимость непрерывного саморазвития и адаптации к изменяющимся условиям. Результаты исследования могут внести вклад в область социально-философских исследований, затрагивающих вопросы изучения основ педагогической культуры семьи в контексте развития региональной системы образования. Опыт и итоги работы могут быть использованы при разработке региональных программ реализации семейной политики и социальной поддержки молодежи.
The new digital culture, the prospects for the development of education in the third millennium, and the tasks of humanizing education objectively bring to the fore a philosophical understanding of ethnopedagogic methods of education in the context of the development of the regional education system. In the context of the transformation of value attitudes in the youth environment, an appropriate model of upbringing and education of young people is needed, associated with the creative development and formation of a holistic worldview culture, moral stability, and patriotic spirit. In modern conditions, the priority task is to identify the unique features of traditional ethnopedagogic methods of upbringing and education in the development of socio-philosophical research. From the point of view of methodology, this is achieved primarily by introducing students to a certain system of ethnocultural values, customs and traditions. In this regard, the article presents an analysis and description of the work experience of the Mandar Uus Kyhata summer school for young males. For many years, the summer school has been proactively developing, and currently this project works as an ethnocultural center developed by teachers of Bayaga community and A.E. Mordinov Tatta Lyceum, based on the teachings of Boris Neustroev - Mandar Uus. In this regard, the system of Yakut education “Uhuyu” is analyzed and characterized, which is an integral model of education and upbringing based on genealogical research methods of pedagogical dynasties. The presented model continues the traditions of ethnopedagogic methods of upbringing and education and is aimed at preserving, reviving, and spreading traditional ethnocultural and spiritual and moral values in the modern world. It emphasizes the importance of developing practical skills among students and the need for continuous self-development and adaptation to changing conditions. The results of the study can contribute to the field of socio-philosophical research that addresses the issues of studying the foundations of the pedagogical culture of the family in the context of the development of the regional education system. The experience and results of the work can be used in the development of regional programs for the implementation of family policy and social support for young people.

Яковлева, Е. П. Философские основы системы образования "Уhуйуу" / Е. П. Яковлева, И. М. Луковцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Таттинский лицей им. А. Е. Мординова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 44-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51

2.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.
The relevance of the article reflects the rapid development of political-economic, cultural-educational and scientific relations between Russia and China, which determines the demand for training future specialists in Chinese studies in Russian universities. An emphasis is placed on training Chinese language teachers. Purpose: to consider the educational practice of Russian universities in training Chinese language teachers. The objectives are to describe the professional competencies of a foreign language teacher; characterization of forms, methods and means of training as language practice, cooperation with universities in China, participation of students in pedagogical support for schoolchildren studying the Chinese language (olympiads, competitions, festivals, projects, etc.). Methods: analysis of scholarly and pedagogical literature, generalization of practice. Results: the experience of organizing the educational process for students of the Institute of Modern Languages and regional Studies, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, is presented.

Панина, С. В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 38-43. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43

3.

Год выпуска: 2024

Школьное инициативное бюджетирование направлено на формирование грамотности школьников и активного гражданского поведения путем приобщения обучающихся к участию в общественной жизни
4.

Год выпуска: 2024

Глава Якутии Айсен Николаев сегодня в ходе рабочей поездки в Алданском районе посетил в п. Нижний Куранах Василия Алексеевича Юргина — отца Героя Российской Федерации майора Игоря Юргина. Айсен Николаев выразил искреннюю благодарность за воспитание настоящего героя, воина и верного сына своего Отечества
5.

Год выпуска: 2024

Процесс подготовки, концептуализации и финансового моделирования заявки республики для вхождения в федеральную программу создания сети университетских кампусов находится на стадии завершения
6.

Год выпуска: 2023

Особенность инновационной школы – углубленное изучение языков. Среди преподавателей работают два носителя языка из Америки и Ирландии. Студенты с удовольствием изучают восемь языков в оснащенных кабинетах, осваивают информационные технологии в аудиториях виртуальной реальности и в видеостудии. Обучаются астрономии в планетарии. Кроме того, могут поплавать в бассейне и пообщаться с друзьями в зонах отдыха с мягкими креслами.
7.

Год выпуска: 2024

В рамках квоты целевого приема в период с 2018 по 2023 годы по программам высшего образования и среднего профессионального образования за счет федерального и республиканского бюджетов заключено 2814 целевых договора с дальнейшим трудоустройством в медицинские учреждения Якутии
8.

Год выпуска: 2024

Сенатор Российской Федерации Сахамин Афанасьев подчеркнул, что согласно новой Концепции сохранения и развития нематериального этнокультурного достояния России до 2030 года, в Республике Саха (Якутия) должна появится региональная программа в области развития культуры
9.

Год выпуска: 2023

За последние пять лет Ленский район стал одним из лучших районов республики по показателям социально-экономического развития. Здесь активно реализуются программы по улучшению жизни населения. Интервью главы улуса
10.

Год выпуска: 2023

В первый день нового учебного года в микрорайоне “Прометей” Якутска открылась самая большая школа в регионе. 45 классов-комплектов рассчитаны для 1665 учеников, 292 из них — первоклассники. Школа имеет свою уникальную программу и оснащенные кабинеты разных профилей. У школы свой брендбук: гимн и логотип