Оконешникова Надежда Владимировна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: nv.okoneshnikova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: История педагогики, этнокультурное образование, эстетическое воспитание, декоративно-прикладное искусство

ID Автора: SPIN-код: 6234-9539, РИНЦ AuthorID: 618039

Деятельность: В 2002-2004 гг. - учитель английского языка в Мугудайской СОШ Чурапчинского улуса. С 2004 г. работает в ЯГУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 8 из 8
1.

Ответственность: Оконешникова Надежда Владимировна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросу патриотического воспитания младших школьников с использованием дидактических игр. В статье рассматривается понятие патриотизма и его значение для развития личности ребенка, а также рассматриваются особенности использования дидактических игр в процессе патриотического воспитания. Авторы статьи предлагают ряд дидактических игр, которые могут быть использованы для формирования патриотических чувств и убеждений у младших школьников. Результаты исследования показали, что использование дидактических игр в патриотическом воспитании младших школьников способствует развитию позитивных качеств личности, таких как любовь к Родине, уважение к культуре и традициям своей страны, а также способствует формированию гражданской идентичности.
The work is devoted to the problem of forming the foundations of patriotic culture among younger schoolchildren in the context of the transformation of modern society. The description of the diagnostic work in the 2nd grade in the number of32 students using two methods is given. As a solution to the question on the topic of the study, it is proposed to introduce an in-depth study of Russian folk tales in literary reading lessons, due to the presence of correctly embedded ideas and values in them, which will help to instill in children the right life guidelines in understanding the basics of patriotic culture.

Сергучева, Н. С. Патриотическое воспитание младших школьников посредством дидактических игр / Н. С. Сергучева ; научный руководитель Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения. - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 511-514.

2.

Ответственность: Оконешникова Надежда Владимировна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросам использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании младших школьников с целью развития их самостоятельности. В статье рассматриваются преимущества использования ИКТ в образовательном процессе, а также методы и приемы, которые позволяют развивать у детей навыки самостоятельной работы с компьютером и интернет — ресурсами. Особое внимание уделяется использованию интерактивных образовательных программ и игр, которые помогают детям усваивать знания и развивать навыки в игровой форме. Результаты исследований показывают, что использование ИКТ в образовании младших школьников способствует развитию их самостоятельности и повышению мотивации к обучению.
This article is devoted to the use of information and communication technologies (ICT) in the education of younger schoolchildren in order to develop their independence. The article discusses the advantages of using ICT in the educational process, as well as methods and techniques that allow children to develop skills of independent work with computers and Internet resources. Special attention is paid to the use of interactive educational programs and games that help children learn knowledge and develop skills in a playful way. The research results show that the use of ICT in the education of younger schoolchildren contributes to the development of their independence and increased motivation to learn.

Нефедова, А. Д. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития самостоятельности младших школьников / А. Д. Нефедова ; научный руководитель Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 423-426.

3.

Количество страниц: 3 с.

Оконешникова, Н. В. Развитие творческой компетенции студентов средствами декоративно-прикладного искусства / Н. В. Оконешникова, А. С. Яковлева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 39-41.

4.

Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

В пособии раскрывается содержание видов педагогической практики как неотьемлемой части профессиональной подготовки будущего учителя. В ходе практики развиваются и совершенствуются теоретические и практические знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Педагогическая практика обеспечивает необходимым уровнем подготовки будущих педагогов, определяющих их квалификацию в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля "Начальное образование и дополнительное образование", руководителей практик, методистов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие цели, задачи и содержание педагогической практики, формы отчетности

Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1

5.

Количество страниц: 5 с.

Целью данной статьи является обоснование теоретической и практической значимости использования народного декоративно-прикладного искусства в структуре профессиональной подготовки учителей начальных классов. Задачи исследования: раскрыть содержание теоретической и практической подготовки студентов педагогического вуза. Результаты исследования: народное декоративно-прикладное искусство способствует реализации идеи о формировании творческого характера педагогической деятельности. Практическая художественная и творческая деятельность учителя начальных классов тесным образом связана с обращением к национальным, эстетическим и историческим традициям народа, использованием богатства созданного им культурного наследия.

Петрова, С. И. Народное декоративно-прикладное искусство в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов / С. И. Петрова, Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N12 (93). – С. 41-42.

6.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматриваются особенности развития креативного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования. Цель исследования - изучить и обосновать эффективность нетрадиционных техник рисования в развитии креативного мышления младших школьников. Гипотеза исследования: развитие креативного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования будет более эффективным, если учитывать следующие условия: учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, системность использования нетрадиционных техник рисования. Задачи исследования: раскрыть психолого-педагогические основы развития креативного мышления младших школьников, разработать внеурочные занятия по развитию креативного мышления с использованием нетрадиционных техник рисования, отобрать диагностические методики по выявлению уровня развития креативного мышления младших школьников.

Оконешникова, Н. В. Развитие креативного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования / Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N12 (93). – С. 38-40.

7.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Цель исследования: изучить возможности уроков технологии в формировании пространственных понятий и представлений у младших школьников с нарушением зрения. Задачи исследования: изучить уровень сформированности пространственного мышления младших школьников; выявить средства и методы формирования пространственных представлений на уроках технологии в начальной школе. Гипотеза исследования: формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением зрения будет более эффективным, если при конструкторско-технологической работе использовать доступные задания. Методы исследования: тестирование, беседы, наблюдение, педагогический эксперимент. Результаты исследования: педагогическое сопровождение и методическое обеспечение процесса формирования пространственных представлений у детей с нарушением зрения на уроках технологии.

Оконешникова, Н. В. Формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением зрения на уроках технологии / Н. В. Оконешникова, Н. А. Абрамова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N11 (104). – С. 39-41.

8.

Количество страниц: 4 с.

Оконешникова, Н. В. Роль народного декоративно-прикладного искусства в профессионально-педагогической подготовке студентов / Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – N7 (112). – С. 77-79.