Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4907
1.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования – духовно-нравственному развитию подрастающего поколения. Особую значимость работе придает тот факт, что большое внимание уделяется проблеме духовно-нравственного развития учащихся в отдельном образовательном учреждении – сельской образовательной школе с агропрофилированным обучением. В статье представлен опыт реализации внутришкольного образовательно – воспитательного проекта "Сквозь века..." ("Үйэлэри уҥуордаан..."), разработанный творческой группой учителей Жохсогонской средней общеобразовательной школы Таттинского улуса к 145-летию со дня рождения А. Е. Кулаковского – основоположника якутской литературы, выдающегося общественного деятеля, исследователя, краеведа и к135-летию со дня рождения А. И. Софронова – Алампа - одного из основоположников якутской литературы, якутского прозаика, поэта, драматурга.
This article is devoted to the actual problemof modern education - the spiritual and moral developmentof the younger generation. Of particular importance to the work is the fact that much attention is paid to the problemof spiritual and moral development of students in a separate educational institution - a rural educational schoolwith agro-profiled education. The article presents the experience of implementing the intra-school educationalproject “Through the ages...” (“Yeleri uuordaan...”), developed by a creative group of teachers of the Zhokhsogonsecondary school of the Tattinsky ulus on the occasion ofthe 145th anniversary of the birth of A.E. Kulakovsky - thefounder of Yakut literature, an outstanding public figure,researcher, local historian and on the 135th anniversary ofthe birth of A.I. Sofronov - Alampа - one of the founders ofYakut literature, Yakut prose writer, poet, playwright.

Образовательно-воспитательный проект "Сквозь века..." / Т. Л. Попова, Г. К. Давыдова, М. В. Сивцева [и др.] ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 52-53.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье на основе анализа разработки и применения настольных национальных игр раскрываются особенности формирования культурно-исторических ценностей у детей дошкольного возраста. Представлены особенности работы с использованием якутских национальных настольных игр по сюжетам олонхо и сказок.
Based on the analysis of the developmentand use of national board games, the article reveals thefeatures of the cultural and historical values formationamong preschool children. The features of using Yakut national board games based on оlonkho plots and fairy talesare presented.

Народова, Л. М. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям посредством использования национальных настольных игр / Л. М. Народова ; МБДОУ Центр развития ребенка -детский сад "Туллукчаан" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 50-51.

3.

Количество страниц: 2 с.

В современных условиях достаточно остро стоит проблема патриотического воспитания молодежи. В данной статье рассматривается воспитание патриотизма через туристический клуб "Айан", где обучающимся прививается любовь к Родине, родному краю через походы, экскурсии и пр.
In modern conditions, the problem of patriotic education of youth is quite acute. This article discussesthe education of patriotism through the tourist club “Ayan”,where students are instilled with a love for the Motherland,their native land through hikes, excursions, etc.

Крылова, С. Е. Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности (туристический клуб "Айан") / С. Е. Крылова, С. А. Крылов ; МБОО "Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 48-49.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт работы по приобщению мальчиков к традиционным занятиям коренных малочисленных народов Севера посредством проектов на базе МБОУ "Жиганская СОШ", направленных на воспитание подрастающего поколения. Описывая механизмы реализации проектов, авторы приходят считают, что приобщение детей к труду стоит во главе угла в условиях общества, где определяющими факторами являются суровый климат, промысловая деятельность, кочевой образ жизни и особенная любовь к детям, особенно к мальчикам – продолжателям рода.
The article presents experience in introducingboys to the traditional activities of indigenous peoples ofthe North through projects based on the Zhiganskaya Secondary School, aimed at educating the younger generation.Describing the mechanisms for implementing projects, theauthors believe that the involvement of children in work isat the forefront in a society where the determining factorsare the harsh climate, fishing activities, nomadic lifestyleand a special love for children, especially for boys - thesuccessors of the family.

Корякина, Н. С. Приобщение мальчиков к традиционным занятиям коренных малочисленных народов Севера (на примере жиганских эвенков) / Н. С. Корякина ; МБОУ "Жиганская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 46-47.

5.

Количество страниц: 8 с.

Новая цифровая культура, перспективы развития образования в третьем тысячелетии, задачи гуманизации образования объективно выдвигают на первый план философское осмысление этнопедагогических методов воспитания в контексте развития региональной системы образования. В условиях трансформации ценностных установок в молодежной среде необходима соответствующая модель воспитания и образования молодых людей, связанная с творческим развитием и формированием целостной мировоззренческой культуры, нравственной устойчивости, патриотического духа. В современных условиях приоритетная задача заключается в том, чтобы выявить в развитии социально-философских исследований уникальные особенности традиционных этнопедагогических методов воспитания и образования. С точки зрения методики, это достигается, прежде всего, приобщением обучающихся к определенной системе этнокультурных ценностей, обычаев и традиций. В этой связи в статье представлены анализ и описание опыта работы летней школы для юношей "Мандар Уус кыһата". В течение многих лет летняя школа активно развивается и в настоящее время данный проект работает как этнокультурный центр, разработанный педагогами Баягинского наслега и Таттинского лицея им. А. Е. Мординова, на основе учения Бориса Федоровича Неустроева - Мандар Уус. В связи с этим проанализирована и охарактеризована система якутского образования "Уһуйуу", которая является интегральной моделью обучения и воспитания, опирающаяся на генеалогические методы исследования педагогических династий. Представленная модель продолжает традиции этнопедагогических методов воспитания, образования и направлена на сохранение, возрождение, распространение традиционных этнокультурных и духовно-нравственных ценностей в современном мире. Следует отметить важность выработки практических навыков, умений у обучающихся и необходимость непрерывного саморазвития и адаптации к изменяющимся условиям. Результаты исследования могут внести вклад в область социально-философских исследований, затрагивающих вопросы изучения основ педагогической культуры семьи в контексте развития региональной системы образования. Опыт и итоги работы могут быть использованы при разработке региональных программ реализации семейной политики и социальной поддержки молодежи.
The new digital culture, the prospects for the development of education in the third millennium, and the tasks of humanizing education objectively bring to the fore a philosophical understanding of ethnopedagogic methods of education in the context of the development of the regional education system. In the context of the transformation of value attitudes in the youth environment, an appropriate model of upbringing and education of young people is needed, associated with the creative development and formation of a holistic worldview culture, moral stability, and patriotic spirit. In modern conditions, the priority task is to identify the unique features of traditional ethnopedagogic methods of upbringing and education in the development of socio-philosophical research. From the point of view of methodology, this is achieved primarily by introducing students to a certain system of ethnocultural values, customs and traditions. In this regard, the article presents an analysis and description of the work experience of the Mandar Uus Kyhata summer school for young males. For many years, the summer school has been proactively developing, and currently this project works as an ethnocultural center developed by teachers of Bayaga community and A.E. Mordinov Tatta Lyceum, based on the teachings of Boris Neustroev - Mandar Uus. In this regard, the system of Yakut education “Uhuyu” is analyzed and characterized, which is an integral model of education and upbringing based on genealogical research methods of pedagogical dynasties. The presented model continues the traditions of ethnopedagogic methods of upbringing and education and is aimed at preserving, reviving, and spreading traditional ethnocultural and spiritual and moral values in the modern world. It emphasizes the importance of developing practical skills among students and the need for continuous self-development and adaptation to changing conditions. The results of the study can contribute to the field of socio-philosophical research that addresses the issues of studying the foundations of the pedagogical culture of the family in the context of the development of the regional education system. The experience and results of the work can be used in the development of regional programs for the implementation of family policy and social support for young people.

Яковлева, Е. П. Философские основы системы образования "Уhуйуу" / Е. П. Яковлева, И. М. Луковцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Таттинский лицей им. А. Е. Мординова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 44-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51

6.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.
The relevance of the article reflects the rapid development of political-economic, cultural-educational and scientific relations between Russia and China, which determines the demand for training future specialists in Chinese studies in Russian universities. An emphasis is placed on training Chinese language teachers. Purpose: to consider the educational practice of Russian universities in training Chinese language teachers. The objectives are to describe the professional competencies of a foreign language teacher; characterization of forms, methods and means of training as language practice, cooperation with universities in China, participation of students in pedagogical support for schoolchildren studying the Chinese language (olympiads, competitions, festivals, projects, etc.). Methods: analysis of scholarly and pedagogical literature, generalization of practice. Results: the experience of organizing the educational process for students of the Institute of Modern Languages and regional Studies, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, is presented.

Панина, С. В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 38-43. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье освещаются вопросы ведения аудиопротоколирования судебного заседания, ознакомление участников процесса с аудиопротоколом. Изучаются вопросы технического обеспечения для аудиопротоколирования, а также вопросы ознакомления лиц, содержащихся под стражей. Ознакомление участников процесса с аудиопротоколом судебного заседания является не только обязанностью судов, но и реализацией права на открытость и законность судебного заседания, а также права на защиту. В статье приводится пример из обзора судебной практики апелляционной инстанции по уголовным делам, приводящем к отмене приговора суда первой инстанции.
The article discusses aspects of conducting audio recording of court sessions and familiarizing the participants with the audio protocol. It explores technical aspects of equipment for audio recording, as well as the issues related to acquainting individuals held in custody. Familiarizing participants with the audio protocol of court sessions is not only a duty of the courts but also the realization of the right to transparency and legality of court proceedings, as well as the right to defense. The article provides an example from the review of appellate court practices in criminal cases, leading to the annulment of the first-instance court verdict.

Иванова, Е. С. К вопросу об аудиопротоколировании судебного заседания/ Е. С. Иванова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический колледж // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2024. - N 1 (33). - С. 60-63. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-1-60-63
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-1-60-63

8.

Количество страниц: 5 с.

В условиях цифровой трансформации и развития концепции о повсеместном внедрении цифровых технологий, искусственного интеллекта в различные сферы жизни и производства, государством должны быть обеспечены эффективные гарантии защиты и сохранности информации. При таких обстоятельствах вопрос криминализации незаконного использования и (или) передачи, сбора и (или) хранения персональных данных, в том числе биометрических, становится особенно актуальным. В статье оценивается возможность рассмотрения персональных данных в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны, а также осуществляется попытка анализа степени защищенности от преступных посягательств с точки зрения действующего законодательства.
In the context of digital transformation and the concept of the widespread introduction of digital technologies, artificial intelligence in various spheres of life and production, the state should provide effective guarantees for the protection and safety of information. In such circumstances, the issue of criminalizing the illegal use and (or) transfer, collection and (or) storage of personal data, including biometric data, becomes especially relevant. The article evaluates the possibility of considering personal data as an independent object of criminal law protection, and also attempts to analyze the degree of protection from criminal encroachments from the point of view of current legislation.

Говорова, Д. П. Уголовно-правовая охрана персональных данных в условиях цифровизации / Д. П. Говорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический колледж // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2024. - N 1 (33). - С. 55-59. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-1-55-59
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-1-55-59

9.
Автор:
Гусев Леонид Николаевич

Издательство: Госюриздат

Год выпуска: 1955

Количество страниц: 646 с.

10.

Количество страниц: 4 с.

Роль и важность прокурорского надзора в антикоррупционной сфере постоянно увеличивается, обновляется, усиливается, также растут и полномочия самих прокуроров. В свою очередь вопросы устранения либо нейтрализации оснований, которые формируют данные проблемы, обязаны разрешаться разностороннее, на регулярной основе в случае объединения мероприятий со стороны законодательных, правоприменительных, правоохранительных органов и с институтами современного гражданского общества. В данной статье рассмотрим особенности прокурорского надзора в антикоррупционной сфере.
The role and importance of prosecutorial supervision in the anti-corruption sphere is constantly increasing, updating, strengthening, and the powers of the prosecutors themselves are also growing. In turn, issues of eliminating or neutralizing the grounds that form these problems must be resolved in a comprehensive manner, on a regular basis, in the case of combining activities on the part of legislative, law enforcement, law enforcement agencies and with the institutions of modern civil society. In this article we will consider the features of prosecutorial supervision in the anti-corruption field.

Яковлев, Н. М. Прокурорский надзор в антикоррупционной сфере / Н. М. Яковлев, С. М. Иванов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К.Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2024. - N 1 (33). - С. 51-54. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-1-51-54
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-1-51-54