Неустроева Екатерина Николаевна (Neustroeva Ekaterina N.)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Начальное образование" ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: en.neoustroeva@s-vfu.ru, neustroeva-e@inbox.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Теория образования и обучения (дидактика) в общеобразовательной школе.

ID Автора: SPIN-код: 9131-0728, РИНЦ AuthorID: 511196

Деятельность: Доцент кафедры начального образования, заместитель заведующего кафедры НО Педагогического института СВФУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 10 из 11
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье раскрыты сущности понятий "коммуникативная компетенция" и "коллективная творческая деятельность", их значение в обучении младших школьников. Определены возможности внеурочных занятий по коллективной творческой деятельности как средства формирования коммуникативной компетенции.
In the article the essence of the concepts “communicative competence” and “collective creative activity” are revealed, their significance in the training of younger schoolchildren. The possibilities of extra-hour classes on collective creative activity as a means of forming communicative competence are defined.

Семенова, Н. П.
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников посредством коллективной творческой компетенции / Н. П. Семенова, Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 762-767.

2.

Количество страниц: 5 с.

В данной работе рассматривается проблема готовности будущих педагогов к введению инклюзивного образования. Представлены результаты исследования отношения студентов к совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой образовательной школы.
In this paper, the problem of students’ readiness for the introduction of inclusive education is considered. The results of the study of students’ attitudes toward joint education of children with special educational needs in the conditions of a mass educational school are presented.

Прокопьева, Ю. П.
Готовность будущих учителей начальной школы к введению инклюзивного образования / Ю. П. Прокопьева, Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 702-706.

3.

Количество страниц: 3 с.

Роль дополнительного образования в формировании экономического воспитания младших школьников становится особенно актуальной в свете тенденций гуманизации и демократизации образования.
The Role of additional education in the formation of economic education of Junior schoolchildren is becoming particularly relevant in the light of trends in humanization and democratization of education.

Мыреева, С. Р.
Формирование грамотного потребителя рыночной экономики в дополнительном образовании начальной школы / С. Р. Мыреева, Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 628-630.

4.

Ответственность: Неустроева Екатерина Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена исследованию развития творческих способностей младших школьников через использование мультимедийных технологий на уроках окружающего мира. Авторы анализируют влияние использования мультимедийных средств на процесс обучения и формирование творческого мышления у учеников. В статье рассматриваются преимущества применения мультимедийных технологий в образовательном процессе, а также предоставляются рекомендации по эффективному использованию этих средств для стимулирования творческого потенциала школьников. Результаты исследования могут быть полезны как для педагогов, работающих с младшими школьниками, так и для специалистов в области образовательных технологий.
The article is devoted to the study of the development of creative abilities of younger schoolchildren through the use of multimedia technologies in the lessons of the surrounding world. The authors analyze the impact of the use of multimedia tools on the learning process and the formation of creative thinking among students. The article discusses the advantages of using multimedia technologies in the educational process, and also provides recommendations on the effective use of these tools to stimulate the creative potential of schoolchildren. The results of the study can be useful both for teachers working with younger schoolchildren and for specialists in the field of educational technologies.

Тарабукина, Т. В. Развитие творческих способностей младших школьников посредством мультимедийных технологий на уроках окружающего мира / Т. В. Тарабукина ; научный руководитель Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 458-462.

5.

Ответственность: Неустроева Екатерина Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена проблеме нравственного развития младших школьников в условиях забывания и не знания якутских традиций, Олонхо и родного языка. В статье представлен опыт использования этнокультурной технологии СЭДИП в качестве образовательной технологии педагогики Олонхо для нравственного развития через этнокультурные методы. Также описывается процесс применения этой технологии на уроках Олонхо в начальной школе и результаты ее использования. Авторы выделяют преимущества использования этнокультурных технологий в нравственном развитии младших школьников и рекомендуют внедрение этой технологии в практику образовательных учреждений. В статье представлены рекомендации по дальнейшему совершенствованию этнокультурной технологии СЭДИП для эффективного развития нравственности младших школьников.
This article is devoted to the problem of moral development of younger schoolchildren in conditions of forgetting and not knowing Yakut traditions, Olonkho and their native language. The article presents the experience of using the ethno-cultural technology of SADIP as an educational technology of Olonkho pedagogy for moral development through ethno-cultural methods. It also describes the process of using this technology in Olonkho lessons in primary school and the results of its use. The authors highlight the advantages of using ethno-cultural technologies in the moral development of younger schoolchildren and recommend the introduction of this technology into the practice of educational institutions. The article presents recommendations for further improvement of the ethno-cultural technology of SADIP for the effective development of the morality of younger schoolchildren.

Петрова, А. Ф. Нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности посредством этнокультурной технологии СЭДИП / А. Ф. Петрова ; научный руководитель Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. -Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 450-453.

6.

Ответственность: Неустроева Екатерина Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье анализируется опыт нравственного становления и воспитания учащихся начальных классов в ходе приобщения к культурным традициям народа Якутии. В исследовании акцентируется внимание на применении достижений и характерных особенностей якутских национальных обычаев, а также на разнообразии форм организации воспитательной работы. Авторы выявили тенденцию повышения качества воспитательного процесса за счет приобщения к этническим обычаям и традициям, что влечет за собой усвоение учениками национально значимых ценностей, находящихся в миропонимании этноса.
The article analyzes the experience of moral formation and education of primary school students in the course of familiarization with the cultural traditions of the people of Yakutia. The study focuses on the application of achievements and characteristic features of Yakut national customs, as well as on the variety of forms of organization of educational work. The authors identified a tendency to improve the quality of the educational process through familiarization with ethnic customs and traditions, which entails the assimilation by students of nationally significant values that are in the worldview of the ethnic group.

Черноградская, А. М. Приобщение младших школьников к культурным праздникам Якутии / А. М. Черноградская ; научный руководитель Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 427-430.

7.

Ответственность: Неустроева Екатерина Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В исследовании авторы изучили теоретические аспекты формирования нравственных качеств на основе семейных ценностей и традиций. С целью выявления особенностей формирования нравственных качеств, авторами был проведен опрос среди родителей. Исследователями представлен содержательный анализ результатов опроса.
In the study, the authors studied the theoretical aspects of the formation of moral qualities based on family values and traditions. In or der to identify the features of the formation of moral qualities, the authors conducted a survey among parents. There searchers presented a meaningful analysis of the survey results.

Кумская, Д. А. Формирование нравственных качеств младших школьников на основе семейных ценностей / Д. А. Кумская ; научный руководитель Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 399-402.

8.

Количество страниц: 3 с.

В статье авторами представлены результаты исследования формирования смыслового чтения первоклассников. Целью исследования является изучение уровня смыслового чтения учеников и выявление эффективных условий для повышения читательского интереса. Особое внимание авторы акцентируют на фрагментах уроков литературного чтения, где раскрыли использованные формы и приемы работы формирования навыка смыслового чтения. Авторы пришли к выводу, что использование авторской методики Ш. Ахмадуллина повысило интерес к чтению, способствовало становлению читательской деятельности детей младшего школьного возраста.
n the article, the authors present the results of a study of the formation of meaningful reading of first-graders. The purpose of the study is to study the level of meaningful reading of students, and to identify effective conditions for increasing reader interest. Particular attention is focused on fragments of literary reading lessons, where the forms and techniques used to form the meaningful reading skills were revealed. The authors came to the conclusion that the use of the Sh. Akhmadullina’s methodology, increased interest in reading, contributed to the formation of reading activity of children of primary school age.

Неустроева, Е. Н. Вопросы формирования смыслового чтения младших школьников на уроках литературного чтения / Неустроева Е. Н., Максимова У. В., Аргунова М. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Кептинская средняя общеобразовательная школа // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 7 (136). - С. 18-20.

9.

Ответственность: Сокорутова Людмила Владимировна (Автор обозрения, рецензии), Алексеева Галина Ивановна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 136 с.

В монографии рассматриваются теоретические основы формирования читательских интересов у младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Раскрываются педагогические условия формирования интереса к чтению в условиях интеграции учебной и внеучебной работы, способствующие осуществлению данного процесса в начальной школе. Предназначена для преподавателей вузов, руководителей учебных заведений, педагогов, студентов и аспирантов.

Неустроева, Е. Н. Педагогические условия формирования читательских интересов у младших школьников Якутии : монография / Е. Н. Неустроева, С. И. Колодезникова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2020. – 131 с. – ISBN 978-5-7513-2985-3

10.

Количество страниц: 4 с.

Иванова, А. Д. Вопросы развития личностных качеств младшего школьника в условиях дистанционного обучения = Issues of the development of personal qualities of a primary school learners in conditions of distance learning / А. Д. Иванова, Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – N7 (124). – С. 19-21.