Алексеева Галина Ивановна (1954)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 3 ; e-mail: iroipk@mail.ru ; http://iroipk.ykt.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Олимпиадное движение в России и Якутии

Деятельность: Работала учителем математики в с. Алтанцы Амгинского улуса. В 1986-1994 гг. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Амгинской средней школы им. В. Г. Короленко, в 1994-2000 гг. - инспектор, начальник школьного отдела, заместитель начальника Управления образованием Администрации г. Якутск, в 2000-2010 гг. - заместитель директора, директор Института развития образования Министерства образования РС(Я). С 2010 г. директор Института развития образования и повышения квалификации.

Документы 1 - 10 из 48
1.

Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Автор обозрения, рецензии), Романов Николай Николаевич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 116 с.

В монографии раскрыты теоретические основы формирования этнокультурной компетентности; определены педагогические возможности народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурной компетентности будущих учителей; разработана и реализована модель формирования этнокультурной компетентности студентов на основе народного декоративно-прикладного искусства. В работе представлен опыт диагностики и разработки содержания процесса формирования этнокультурной компетентности будущих учителей средствами народного декоративно-прикладного искусства, интеграции народного декоративно-прикладного искусства суетным и музыкальным творчеством. Предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», учителей начальных классов, учителей технологии и педагогов дополнительного образования.

Формирование этнокультурной компетентности будущих учителей средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография / Н. В. Оконешникова., Н. Ю. Данилова; рецензенты: Г. И. Алексеева, Н. Н. Романов; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2020. – 108 с. – ISBN 978-5-7513-3028-6

2.

Ответственность: Сокорутова Людмила Владимировна (Автор обозрения, рецензии), Алексеева Галина Ивановна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 136 с.

В монографии рассматриваются теоретические основы формирования читательских интересов у младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Раскрываются педагогические условия формирования интереса к чтению в условиях интеграции учебной и внеучебной работы, способствующие осуществлению данного процесса в начальной школе. Предназначена для преподавателей вузов, руководителей учебных заведений, педагогов, студентов и аспирантов.

Неустроева, Е. Н. Педагогические условия формирования читательских интересов у младших школьников Якутии : монография / Е. Н. Неустроева, С. И. Колодезникова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2020. – 131 с. – ISBN 978-5-7513-2985-3

3.

Издательство: Издательство ИРОиПК им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 96 с.

Учебно-методическое пособие раскрывает содержание инновационной деятельности МБДОУ ЦРР Детский сад "Ньургуһун" с. Харбала-I Чурапчинского улуса с целью применения здоровьесберегающей игровой деятельности при орагнизации различных игр в условиях реализации ФГОС для формирования универсальных учебных действий. Сенсорная комната - это специально оборудованное помещение, в котором дети и воспитатель, находятся в безопасной, комфортной обстановке. Самостоятельно или при помощи воспитателя дети исследуют окружающее пространство, наполненное всевозможными стимулами для здоровьесберегающих игр
5.

Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Прочие), Туласынова Надежда Юрьевна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 116 с.

В монографии на основе анализа и обобщения теоретического и архивного материала, установлены и охарактеризованы основные исторические периоды развития обучения иностранным языкам в школах Якутии. Представлена целостная картина становления и развития обучения, раскрыты ведущие тенденции и актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования, рассмотрены особенности обучения иностранным языкам в якутской национальной школе, обобщен передовой опыт учителей.

Иностранные языки в школах Республики Саха (Якутия): (историко-педагогический анализ): монография / Н. Д. Неустроев, Н. В. Оконешникова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. – ISBN 978-5-7513-2791-0

6.

Ответственность: Голиков Алексей Иннокентьевич (Прочие), Алексеева Галина Ивановна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 152 с.

В монографии рассматриваются теоретические основы экономическо­ го образования младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Раскрываются педагогическиеусловия эффективного восприятия экономи­ ки в условиях интеграции учебной и внеучебной работы, способствующие осуществлению данного процесса в начальной школе.
Работа предназначена для преподавателей вузов, руководителей учеб­ ных заведений, педагогов, студентов и аспирантов.

Неустроева, Е. Н. Педагогическое обеспечение экономического образования учащихся начальных классов : монография / Е. Н. Неустроева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. - Якутск : ИД СВФУ, 2018. - 147 с. - ISBN 978-5-7513-2583-1.

7.

Ответственность: Данилов Дмитрий Алексеевич (Прочие), Алексеева Галина Ивановна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 160 с.

В монографии раскрываются особенности организации образоватезьной деятельности сельской малокомплектной школы в условиях Севера, идет поиск адекватных местным условиям вариативных форм и методов учебно-воспитательной работы. Реализуются идеи ФГОС нового поколе­ ния по развитию личности каждого учащегося с учетом его индивидуаль­ной потенциальной возможности, способности и траектории развития.
Предназначена для преподавателей, студентов, аспирантов, ученых, занимающихся проблемами организации образовательного процесса в мало­ комплектной и кочевой школе и профессиональной подготовки кадров.

Шергина, Т. А. Модернизация образовательного процесса сельской малокомплектной школы в условиях Севера : монография / Т. А. Шергина, Н. Д. Неустроев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. - Якутск : ИД СВФУ, 2018. - 155 с. - ISBN 978-5-7513-2586-2.

8.

Издательство: Издательство ИРОиПК им. Донского-II

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 140 с.

В сборнике опубликованы материалы из опыта работы учителей-логопедов, воспитателей, учителей начальных классов ДОУ и СОШ г. Якутска и РС(Я), которые были представлены на республиканском семинаре "Совместная работа по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей". Семинар проведен методическими объединением учителей-логопедов совместно с АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им. С. Н. Донского-II, Управления образования, ЦПМСС ОА г. Якутска
9.

Издательство: Сахаада

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 68 с.

В сборник включены материалы проектов, программ, форумов, реализуемых в системе образования республики и являющихся ее брендом. Издание приурочено к Ленскому образовательному форуму: "Открытая школа: человек - институт образования"
10.

Год выпуска: 2015

Серия, номер выпуска: Том 5

Количество страниц: 472 с.

V том Педагогической энциклопедии посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и XIII съезду педагогической общественности республики. В книге повествуется об известных педагогах Республики Саха (Якутия), государственных и общественных деятелях, заслуженных учителях РСФСР, ЯАССР, РФ и РС(Я), отличниках просвещения СССР, РСФСР, образования РС(Я), Почетных работниках общего образования РФ, учителях-воинах, ветеранах тыла, кавалерах боевых и трудовых орденов и медалей, докторах и кандидатах наук и др.