Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 131
1.

Издательство: Астерион

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 232 с.

Сборник содержит статьи по материалам докладов и сообщений участников Международной научно-практической конференции «Реальность этноса: северное измерение. Материалы сборника основаны на материалах исследований учёных, педагогов, представляющих образовательные учреждения общего и профессионального образования, российские и международные научно-исследовательские центры, общественные организации Санкт-Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Якутска, Салехарда, Ханты-Мансийска, Кемерово, Хабаровска, Нефтеюганска, Горно-Алтайска, а также Дании и Финляндии. Современное социально-экономическое, этносоциальное, правовое, культурно-образовательное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока рассмотрены сквозь призму проблемы сохранения самобытных и уникальных языков и культур этих народов, их адаптации к условиям современной социокультурной реальности, преодоления ассимиляционных процессов, гармонизации этнической и гражданской идентичности.
2.

Издательство: Якутский научный центр СО РАН

Год выпуска: 1992

Количество страниц: 124 с.

В сборнике представлены материалы в октябре 1990 г. в г. Якутске научно-практической конференции по проблемам обеспечения рациональной занятости малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в общественном производстве. Рассматриваются актуальные вопросы обеспечения занятости народов Севера в различных отраслях народного хозяйства, предлагаются пути их решения в свете происходящей в стране экономической реформы. Сборник рассчитан на работников советских, плановых и хозяйственных органов, научных учреждений
3.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена вопросам подготовки студентов, обучающихся по направлению "Строительство" в Северо-Восточном федеральном университете. Задачи исследования: анализ опыта подготовки бакалавров по вопросам теплоснабжения, газоснабжения и вентиляции в Республике Саха (Якутия). Методы исследования: анализ качества усвоения специальных дисциплин; рассмотрение условий учебной и научной деятельности, уровня оснащенности лабораторий и качества материальной базы; анализ опыта участия студентов в различных научно-практических конференциях, выставках и конкурсах регионального и российского масштаба. Затронуты вопросы, связанные с укреплением отношений с работодателями и производственными структурами. Выявлено, что направленная подготовка по специальным дисциплинам дает необходимый уровень знаний и навыков для будущего бакалавра теплогазоснабжения и вентиляции в его профессиональной деятельности.

Баишева, Л. М. Подготовка бакалавров в области строительства инженерных систем зданий в условиях Крайнего Севера / Л. М. Баишева, Г. М. Парникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N12 (105). – С. 17-19.

4.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена вопросам исследования и сохранения традиционных знаний коренных народов Севера Республики Саха (Якутия) (РС(Я)). Приведены результаты мониторинга по выявлению у детей младшего школьного возраста уровня владения традиционными знаниями коренных народов Севера. В связи с этим были разработаны игровые проекты, направленные на приобщение детей к традиционному кочевому укладу жизни, исконным видам хозяйствования, традиционным знаниям. Целью статьи является раскрытие возможностей игровых технологий в воспитании детей коренных народов Севера на основе традиционных знаний. В результате работы сделаны выводы о том, что использование этнокультурных игровых проектов будет способствовать привитию обучающимся основ традиционных знаний, формированию традиционных видов хозяйствования своего этноса, уважительного отношения к профессии оленевода.

Буряк, О. В. Игровые технологии как средство сохранения традиционных знаний коренных народов Севера / О. В. Буряк, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N12 (105). – С. 20-24.

5.

Количество страниц: 3 с.

ель: научно-теоретическое обоснование этнокультурного и этнопедагогического аспектов в сохранении и развитии самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера с позиции индигенного подхода, предусматривающего формирование способов адаптации ребенка к сезонно-климатическому циклу, развитие его личности как представителя северного этноса в условиях Севера. При решении проблемы исследования применялись теоретические методы: анализ, синтез, систематизация с целью выявления сущности понятия "индигенность", индигенный подход "взгляд изнутри" (inside) с точки зрении различных наук. В рамках исследования индигенный подход рассматривается в качестве методологического основания стабильного развития креативных этнокультурных ценностей в общем образовании коренных народов Севера. Также применяются эмпирические методы наблюдения, изучения педагогического опыта. Приведены следующие результаты: разработано научно-теоретическое обоснование индигенного подхода как методологического основания современного этнокультурного образования; дополнены принципы и содержание образования детей в условиях Севера на основе индигенного подхода, которые могут быть использованы в других субъектах Российской Федерации.

Шергина, Т. А. Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера / Т. А. Шергина, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N10 (103). – С. 76-78.

6.

Издательство: НИИНШ РС(Я)

Год выпуска: 2014

Дата: июль-сентябрь

Номер (№): 3

Количество страниц: 84 с.

Таткачирук : научно-методический журнал для учителей, педагогов образовательных учреждений коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). - Якутск : НИИНШ РС(Я), 2006 -
2014, N 3, июль-сентябрь. - 2014. - 80 с.

7.

Издательство: НИИНШ РС(Я)

Год выпуска: 2014

Дата: октябрь-декабрь

Номер (№): 4

Количество страниц: 84 с.

10.

Издательство: НИИНШ РС(Я)

Год выпуска: 2014

Дата: январь-март

Номер (№): 1 (33)

Количество страниц: 84 с.

Таткачирук : научно-методический журнал для учителей, педагогов образовательных учреждений коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). - Якутск : НИИНШ РС(Я), 2006 -
2014, N 1 (33), январь-март. - 2014. - 80 с.