Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3275
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается целесообразность внедрения возможностей онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия). Цель исследования - определить возможности онлайн-обучения в арктической зоне с учетом специфики региона. В качестве основных задач были изучены труды специалистов по Арктике, где авторами дается характеристика особенностей жизненного уклада, ценностных ориентиров населения Арктики; представлены результаты социологического опроса специалистов, проживающих и работающих в Арктической зоне, подтверждающие потенциал развития онлайн-обучения в республике. Предполагается, что при внедрении онлайн-обучения с его преимуществами целесообразно подходить к его реализации индивидуально.
The article discusses the feasibility of introducing online learning opportunities in the Arctic zone of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to determine the possibilities of online learning in the Arctic zone, taking into account the specifics of the region. As the main tasks, the works of experts on the Arctic were studied, where the authors characterize the features of the lifestyle, value orientations of the population of the Arctic; presents the results of a sociological survey of specialists living and working in the Arctic zone, confirming the potential for the development of online learning in the republic. It is assumed that when introducing online learning with its advantages, it is advisable to approach its implementation individually.

Колодезников, С. К. Развитие онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия) / Колодезников Р. С., Колодезникова С. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 70-72.

2.

Количество страниц: 4 с.

Актуальностью данной статьи является выявление востребованности магистерской программы по техносферной безопасности у выпускников бакалавриата данной направленности обучения. Следовательно, основной целью выступает проведение опроса среди студентов, значительную долю которых составляют выпускники. Новизной работы стали эмпирические данные, полученные в ходе опросного метода, который явился ключевым инструментом для выявления требуемых результатов. Авторы составили необходимые вопросы и с помощью опроса, проведенного среди учащихся и выпускников 4 групп, получили необходимые данные. По итогам проведенного опроса авторами сделан вывод о том, что магистерская программа по техносферной безопасности имеет достаточно высокую востребованность среди выпускников непрофильной формы обучения. Студенты, окончившие исходное направление, для повышения компетенции и конкурентоспособности при трудоустройстве желают получить дополнительное образование по другой специальности. Таким образом, планируемая цель достигнута, опрос проведен, составлены исчерпывающие выводы, которые показывают, насколько востребована магистерская программа среди выпускников различных профилей.
The relevance of this article is to identify the demand for a master's program in Technosphere safety among bachelor's graduates of this area of study. Therefore, the main goal is to conduct a survey among students, a significant proportion of which are graduates. The novelty of the work was the empirical data obtained during the questionnaire method, which was a key tool for identifying the required results. The authors compiled the necessary questions and, with the help of a survey conducted among students and graduates of 4 groups, obtained the necessary data. Based on the results of the survey, the authors concluded that the master's program in Technosphere safety has a fairly high demand among graduates of non-core forms of education. Students who graduated from the original direction in order to increase their competence and competitiveness in employment wish to receive additional education in another specialty. Thus, the planned goal was achieved, the survey was conducted by the authors; conclusions, which show how much the master's program is in demand among graduates of various majors, were drawn up.

Бережнов, Д. А. Анализ востребованности магистерской программы по техносферной безопасности (на примере горного института СВФУ) / Бережнов Д. А., Борисов А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 10-13.

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрываются особенности образовательного и воспитательного процессов и их интеграции в учреждениях среднего профессионального образования в рамках воспитательной работы для систематической и эффективной подготовки специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и встраиваемыми навыками, а также рассматриваются проблемы, сопровождающие этот процесс. Целью исследования явилось определение интеграционных процессов в учреждениях среднего профессионального образования. В качестве основной задачи в статье показывается, за счет каких методов и направлений проходит основной учебный процесс в учреждениях среднего профессионального образования. Результаты исследования показывают, что поставленные задачи решаются многообразием методов, видов и направлений воспитательной работы, актуализируемых в соответствии с тенденциями и новыми принципами непрерывного профессионального образования путем осуществления образовательной интеграции. Гипотеза исследования предполагает, что воспитательная работа учреждений среднего профессионального образования становится эффективной с педагогической точки зрения при наличии четкого планирования и четкой увязки с современными требованиями ФГОС.
The article reveals the features of educational and educational processes and their integration in institutions of secondary vocational education within the framework of educational work for systematic and effective training of specialists with the necessary knowledge, skills and embedded skills, and also discusses the problems, accompanying this process. The purpose of the study was to determine the integration processes in institutions of secondary vocational education. As the main task, the article shows through what methods and directions the main process takes place in institutions of secondary vocational education. The results of the study show that the tasks set are solved by a variety of methods, types and areas of educational work, updated in accordance with the trends and new principles of continuous professional education through the implementation of educational integration. The hypothesis of the study suggests that the educational work of institutions of secondary vocational education becomes effective from a pedagogical point of view in the presence of clear planning and a clear link with modern requirements of the Federal State Educational Standard.

Попова, Л. М. Воспитательная работа в учреждениях среднего профессионального образования: интеграция образовательного и воспитательного процесса / Попова Л. М., Афанасьева Т. Д., Абрамов А. Х. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 106-109.

4.

Количество страниц: 3 с.

Цель исследования - разработка технологии коррекции физической подготовленности школьников 14-15 лет с использованием средств спортивного туризма. Задачи исследования: определить особенности технологии коррекции физической подготовленности школьников 14-15 лет с использованием средств спортивного туризма путем анализа научно-методической литературы; разработать технологию коррекции физической подготовленности школьников 14-15 лет с использованием средств спортивного туризма. Гипотеза исследования: предложенная технология коррекции физической подготовленности школьников 14-15 лет с использованием средств спортивного туризма позволит повысить уровень здоровья, физической подготовленности и разнообразить досуг школьников. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, метод сравнения и сопоставления. Результаты: анализ научно-методической литературы по вопросам физической подготовленности школьников 14-15 лет с использованием средств спортивного туризма. Разработанная технология содержит следующие компоненты: цель и задачи; принципы и методы; диагностику физической подготовленности; программу коррекции физического состояния; условия ее реализации; критерии эффективности.
The purpose of the study is to develop a technology for correcting the physical fitness of schoolchildren aged 14-15 years old using sports tourism. The objectives of the study are to determine the features of the technology for correcting the physical fitness of schoolchildren aged 14-15 years using the means of sports tourism by analyzing the scientific and methodological literature; to develop a technology for correcting the physical fitness of schoolchildren aged 14-15 using sports tourism. The research hypothesis is based on the assumption that the proposed technology for correcting the physical fitness of 14-15-year-old schoolchildren using sports tourism will improve the level of health, physical fitness and diversify the leisure of schoolchildren. The research methods are analysis of scientific and methodological literature, method of comparison and comparison. The results are as follows: analysis of scientific and methodological literature on the issues of physical fitness of schoolchildren aged 14-15 years old using sports tourism. The developed technology contains the following components: goal and objectives; principles and methods; diagnostics of physical readiness; physical condition correction program; conditions for its implementation; performance criteria. The developed technology helps to improve the physical and technical readiness of schoolchildren and their health status, improve the skills and abilities of sports tourism.

Пэн, Шэнгуан. Технология коррекции физической подготовленности школьников 14-15 лет с использованием средств спортивного туризма / Пэн Ш., Иванов А. И., Мигалкин А. Г. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 59-61.

5.

Количество страниц: 4 с.

Целью работы является проведение психолого-педагогического исследования студентов неязыковых направлений подготовки Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М.К. Аммосова для составления медиапортрета современного студента. Задачи исследования: составление вопросов анкеты; проведение опроса; обработка и интерпретация полученных данных. Методы исследования: обзор литературы по теме исследования, анкетирование, обработка и интерпретация полученных данных. Гипотеза: медиапортрет современного студента СВФУ является значимым фактором в решении проблемы обучения иностранному языку. Достигнутые результаты: составлен актуальный медийный портрет студента СВФУ неязыковых направлений подготовки.

Горохова, Н. А. "Я в цифровом мире" - медиапортрет современного студента / Горохова Н. А., Кулаковская М. В., Ноговицына О. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 31-34.

6.

Количество страниц: 3 с.

Цель исследования: анализ практики перехода в онлайн-образование. Задачи исследования: аргументировать актуальность исследуемой проблемы; рассмотреть эффективные подходы к организации онлайн-образования в вузе. Методы исследования: сравнительный анализ, педагогические наблюдения. Приведенные результаты показывают эффективность применения неформальных подходов, а именно в повышении мотивации и самоактуализации обучающихся.
The purpose of the study is to analyze the practice of transition to online education. The research objectives are to argue the relevance of the problem under study; to consider effective approaches to the organization of online-education in higher education. The research methods are comparative analysis and pedagogical observations. The given results show the effectiveness of non-formal approaches, namely, in enhancing motivation and self-actualization of learners.

Анцупова, С. Г. Онлайн-образование: сложности перехода / Анцупова С. Г. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 3 (132). - С. 147-149.

7.

Количество страниц: 3 с.

Актуальность исследования продиктована трансформацией и формированием ценностной системы общества с развитием социально-экономической, политической ситуации страны. В статье представлены формы воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся Якутского индустриально-педагогического колледжа (ЯИПК) Республики Саха (Якутия). Целью исследования является выявление форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся и описание их внедрения в педагогическую деятельность колледжа. Научная новизна заключается в обосновании форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа. Результатом работы является внедрение выявленных форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа. Данная статья посвящена педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования и имеет рекомендательный характер.
The relevance of the study is dictated by the transformation and formation of the value system of society with the development of the socio-economic, political situation of the country. The article presents the forms of educational work on the formation of value orientations of students of the Yakut Industrial Pedagogical College (YIPK) of the Republic of Sakha (Yakutia). The following are the experience of the educational work of the college. The purpose of the study is to identify forms of educational work on the formation of value orientations of students and describe their implementation in the activities of the college. Scientific novelty lies in the substantiation of the forms of educational work on the formation of value orientations of college students. The result of the research is the implementation of the identified forms of educational work on the formation of value orientations of college students. This article is devoted to teaching staff of institutions of secondary vocational education and has a recommendatory character.

Иванова, А. В. Формы воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 2 (131). - С. 22-24.

8.

Количество страниц: 6 с.

Николаева, А. Д. Уклад жизни вуза как условие профессионального воспитания студентов / Николаева А. Д., Голиков А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 1 (130). - С. 92-97.

9.

Количество страниц: 8 с.

Сельское хозяйство Республики Саха (Якутия) имеет свою специфику, обусловленную экстремальными климатическими условиями, удаленностью от центральных рынков и особыми культурными традициями местного населения. Эти факторы требуют особого подхода к развитию агропромышленного комплекса и формированию инвестиционной политики. Инвестиции играют ключевую роль в модернизации сельскохозяйственного производства Якутии. Они необходимы для обновления технической базы, внедрения новых технологий, повышения уровня автоматизации и улучшения управления аграрными предприятиями. Это позволяет повысить эффективность и конкурентоспособность отрасли, а также способствует устойчивому развитию сельских территорий. Инвестиции в сельское хозяйство - это вложение капитала с целью обеспечения продовольственной безопасности государства, а с позиции региональной аграрной политики - повышения уровня продовольственного самообеспечения субъекта Российской Федерации. Продовольственная безопасность является важнейшей стратегической задачей, основу которой составляют уровень и качество продуктов питания, а также их физическая и экономическая доступность. Немаловажное значение в достижении этих показателей играет уровень производственного потенциала, а значит инвестиций. В этой связи, огромное значение имеет оценка современного состояния инвестиционной деятельности в аграрной сфере, как индикатора развития потенциала агропромышленного комплекса. Для поддержания конкурентоспособности отрасли необходимо постоянно наращивать инвестиционный процесс. В статье рассматриваются основные проблемы инвестирования в сельское хозяйство Якутии. Исследуются факторы, влияющие на инвестиции, анализируются экономические показатели региона после инвестирования в сельское хозяйство. В статье также представлены рекомендации для улучшения инвестиционной привлекательности сельского хозяйства в Якутии. Ключевые слова: Инвестиции, региональная экономика, сельское хозяйство, Якутия, инвестиционная политика.
Agriculture in the Republic of Sakha (Yakutia) has its own specifics due to extreme climatic conditions, remoteness from central markets and the special cultural traditions of the local population. These factors require a special approach to the agro-industrial complex development and the investment policy formation. Investments play a key role in the modernization of agricultural production in Yakutia. They are necessary to update the technical base, introduce new technologies, increase the level of automation and improve the management of agricultural enterprises. This makes it possible to increase the efficiency and competitiveness of the industry, as well as it contributes to the sustainable development of rural areas. Investments in agriculture are capital spending in order to ensure the food security of the state, and from the perspective of regional agrarian policy - to increase the level of food self-sufficiency of the subject of the Russian Federation. Food security is the most important strategic task, which is based on the level and quality of food products, as well as their physical and economic accessibility. The level of productive potential, and therefore investment, plays an important role in achieving these indicators. In this regard, it is of great importance to assess the current state of investment activity in the agricultural sector as an indicator of the development of the potential of the agro-industrial complex. In order to maintain the competitiveness of the industry, it is necessary to constantly increase the investment process. The article discusses the main problems of investing in agriculture in Yakutia. The factors influencing investments are investigated, and the economic indicators of the region after investing in agriculture are analyzed. The article also provides recommendations for improving the investment attractiveness of agriculture in Yakutia.

Ефремов, А. К. Инвестиции как основной фактор устойчивого развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) / А. К. Ефремов, Н. В. Роднина ; Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 4 (12). - C. 150-157.

10.

Количество страниц: 7 с.

Статья об истории создания факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета.

Слепцова, М. В. История развития и становления факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета / М. В. Слепцова ; Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 4 (12). - C. 7-13.