Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1295
1.

Ответственность: Колодезников Василий Егорович (Редактор), Винокуров Владимир Николаевич (Редактор), Пестряков Борис Николаевич (Редактор), Стручкова Сардана Гаврильевна (Редактор), Никифоров Михаил Афанасьевич (Редактор), Гладкина Ирина Ивановна (Редактор)

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 300 с.

Книга посвящена 80-летию системы естественнонаучного образования в Республике Саха (Якутия), содержит историю становления и развития новых направлений наук и образования в дело развития высшего естественнонаучного образования. В книгу включены исторические сведения, характеристика образовательных программ, реализуемых в Институте естественных наук, воспоминания выпускников, а также сотрудников биолого-географического факультета и Института естественных наук разных лет, отражена жизнедеятельность студенчества

Идти вперед, веря в свои силы : 80 лет системы естественнонаучного образования в Якутии / [Ин-т естеств. наук СВФУ им. М. К. Аммосова ; отв. ред. В. Е. Колодезников]. — Якутск : [б. и.], 2018. — 292 с. : ил., портр. ; 30 см. — ISBN 978-5-471-00408-5 (в пер.)

2.

Ответственность: Федорова Галина Дмитриевна (Автор обозрения, рецензии), Барахсанова Елизавета Афанасьевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 180 с.

Об истории становления высшего автомобильно-дорожного образования в Республике.

Становление высшего автомобильно-дорожного образования в Якутии / коллектив авторов: Д. В. Филиппов, М. П. Лебедев, Л. Г. Иванова, В. П. Друзьянова, В. И. Пестерев, В. Н. Блахирова, В. И. Заровняева, А. Н. Неустроев, Д. С. Никифорова, М. В. Смолина, Н. М. Макаров, О. А. Ивачева, Е. Н. Егорова. – Якутск : Офсет, 2016. – 172 с.

3.

Количество страниц: 3 с.

Дьяконов, В. М. Научно-исследовательская работа студентов ИФ ЯГУ, специализирующихся по археологии, в 1999-2005 гг. / В. М. Дьяконов, ИФ ЯГУ // Университет XXI века: достижения, перспективы, стратегии развития : материалы межвузовской научно-практической конференции, посвященной 50-летию Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова. — Секция 1 : Стратегия формирования инновационного университета. Круглый стол "Наука инновационного университета - основа конкурентной экономики региона". — С. 59-61.

4.

Ответственность: Васильева Саргылана Прокопьевна (Научный руководитель), Винокурова Ульяна Алексеевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я)

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 56 с.

Винокурова, М. Е. Сколько стоит школьный компонент? : методическое пособие по финансовому менеджменту в образовательных учреждениях / М. Е. Винокурова. – Якутск : Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я), 2000. – 51 с.

5.

Ответственность: Степанова Е. Н. (Редактор), Аргылов Никита Антонович (Автор предисловия и т.п.), Нохсорова Татьяна Михайловна (Составитель)

Издательство: Редакция новостей СВФУ

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 340 с.

Сборник знакомит читателя с избранными материалами (на русском и якутском языках), опубликованными на страницах приложения "Аартык" газеты "Наш университет" в 2010-2015 годах. Автор в популярной форме беседы с интересными людьми, руководителями СВФУ знакомит с историей и духовной культурой народа, ведет социально-проблемный или историко-биографический диалог с самыми разными категориями людей - от студентов и преподавателей до политиков и руководителей. Из бесед, разнородных суждений героев, включенных в сборник, читатель может создать некий портрет

Винокурова, М. Е. Диалоги о светлом настоящем СВФУ... / М. Е. Винокурова. – Якутск : Редакция новостей СВФУ, 2016. – 335 с.

6.

Ответственность: Егоров Владимир Николаевич (Автор обозрения, рецензии), Черепанова Октябрина Алексеевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 148 с.

В монографии раскрываются научно-педагогические основы и основные пути модернизации системы общего среднего образования в районах Крайнего Севера Республики Саха (Якутия), обобщается положительный опыт работы школ народов Крайнего Севера Якутии

Винокурова, М. Е. Модернизация системы общего среднего образования в местах компактного проживания народов Севера : (на примере Республики Саха (Якутия) / М. Е. Винокурова, П. П. Борисов. – Якутск : Офсет, 2006. – 143 с.

7.

Количество страниц: 9 с.

Рассматриваются возможности и обоснованность проведения исследования истории Русской православной церкви в Якутии в контексте реконструкции деятельности духовного сообщества как одного из элементов формирования интеллектуального ландшафта национальной окраины, выявления групповых и индивидуальных характеристик представителей духовного сословия Якутии. Обосновывается приоритет Православной церкви в социально-просветительской деятельности, ее последовательная экспансия христианских культурных систем, обусловленная спецификой региона. Сделан вывод о значимой роли представителей духовного сообщества в создании интеллектуального потенциала национальной окраины.
The article deals with the possibilities and validity of the study of the history of the Russian Orthodox Church in Yakutia in the context of the reconstruction of the spiritual com-munity as one of the elements of the formation of the intellectual landscape of the national outskirts, the identification of group and individual characteristics of representatives of the spiritual estate Yakutia. The priority of the Orthodox Church in social and educational activity is justified, its successive expansion of Christian cultural systems, conditioned by the specifics of the region. A conclusion was drawn on the significant role of representatives of the spiritual community in creating the intellectual potential of the national outskirts.

Духовное сообщество в формировании интеллектуального ландшафта Якутской области начала ХХ в. (к постановке проблемы) / И. И. Юрганова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: История. – 2018. – Т. 25. – С. 59-67. – DOI: 10.26516/2222-9124.2018.25.59.
DOI: 10.26516/2222-9124.2018.25.59

8.

Количество страниц: 4 с.

В исследовании, проведенном среди учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов г. Якутска, сравнивались составляющие поведения, определяющего отношение личности к своему здоровью. Так, были обнаружены различия в ценностно-потребностной, когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих. Выявлены особенности свойств личности, ее самосознания и отношений, связанных со здоровьесберегающим поведением. Установки на сохранение здоровья и готовность к действиям в этой области следует считать недостаточно сформированными в обеих группах. При работе с молодежью в области формирования здоровьеориентированного самосознания и поведения необходимо опираться на высокие притязания молодежи к самоутверждению и потребность в саморазвитии
The research compares the behavior components defining the attitude of the person to his health at comprehensive schools and university in Yakutsk. So, distinctions in value-required, cognitive, emotional and behavioral components have been found. Individual peculiarities, consciousness and attitude to health-saving behavior have been revealed. Health-saving set and readiness for actions in this area are insufficiently generated in both groups. We should rely on youth high aspirations to self-assertion and self-development when we work with them in the field of health-saving consciousness and behavior

Старостина, Л. Д. Сравнительный анализ здоровьесберегающего поведения учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов г. Якутска / Л. Д. Старостина // Якутский медицинский журнал. — 2019. — N 3 (67). — С. 55-58. — DOI: 10.25789/YMJ.2019.67.15
DOI: 10.25789/YMJ.2019.67.15

9.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена истории дореволюционного народного образования в Якутской области, распространению идей просвещения среди коренных народов, немаловажную роль в котором сыграли первые женщины-педагоги. Показано, как либеральные реформы в России 1860-1870-х гг. распространялись на национальные окраины империи. Подчеркивается, что модернизация системы образования способствовала эволюции гендерных ролей и стандартов в якутском обществе. На примере судеб первых учительниц из числа коренного населения - Е.С. Шиловой (Акининой), М.Е. Николаевой (Давыдовой), Е.С. Аржаковой (Васильевой), З.В. Неустроевой (Широких), Е.И. Сивцевой (Лукиной) - рассматривается вклад женщин в развитие начального образования, заложившего основу серьезных социокультурных изменений на Крайнем Севере.
The article is devoted to the history of pre-revolutionary public education in the Yakutsk region, the spread of mlightenmcnt ideas among indigenous peoples, an important role in which played the first teachers. It is shown how re liberal reforms in Russia, 1860-1870 years were distributed at the national outskirts of the Empire. It is emphasized rat the modernization of the education system contributed to a change in the evolution of gender roles and standards in re Yakut society. For example, the fate of the first teachers of indigenous E.S. Shilova (Akinina), M.E. Nikolaeva, E.S. ^•azhakova, Z.V. Neustroeva (Shirokih), E.I. Lukina considers the contribution of women to the development of -rmary education, marked the beginning of serious social and cultural changes in the Far North.

Боякова, С. И. "Учительница первая моя...": роль женщин в модернизации народного образования в дореволюционной Якутии / С. И. Боякова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2017. — N 4 (21). — С. 13-17.

10.

Количество страниц: 4 с.

Проведено репрезентативное исследование влияния витаминизации детей Севера на один из важнейших показателей здоровья – иммунитет. Выявлены особенности вариабельности морфофункциональных показателей иммунной системы школьников после длительной витаминизации в условиях Заполярья. Установлено, что после включения поливитаминов в рацион детей наблюдались снижение уровня катехоламинов (КА) и повышение содержания серотонина в лимфоцитах крови. Выявлено, что в группе мальчиков уровень КА снижался в большей степени, чем у девочек. Также после приёма поливитаминов у детей отмечалось повышение содержания палочкоядерных нейтрофилов в периферической крови.
The paper reports a representative study of the vitaminization effect of children in the North (Norilsk) on one of the most important indicators of health - immunity. Features of variability of morphofunctional indicators of the immune system of schoolchildren after prolonged vitaminization in the conditions of the Arctic are revealed. It was found that after the inclusion of multivitamins in the diet of children, a decrease in the level of catecholamines (CA) and an increase in the content of serotonin in blood lymphocytes were observed. It was revealed that in the group of boys, the level of CA decreased to a greater extent than in girls. Also, after taking multivitamins in children, an increase in the content of stab neutrophils in the peripheral blood was noted.

Влияние дополнительной витаминизации рационов школьников Заполярья на вариабельность морфофункциональных параметров иммунной системы / В. П. Новицкая, Е. И. Прахин // Якутский медицинский журнал. — 2019. — N 3 (67). — С. 91-93.
DOI: 10.25789/YMJ.2019.67.25