Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1066
1.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена важности коммуникативного подхода в обучении родному языку в национальной школе. Основное внимание уделяется формированию у учащихся практических речевых умений посредством стилистических упражнений.

Павлова, М. П.
Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 87-88.

2.

Количество страниц: 2 с.

Авторы статьи уверены, что музейные экспонаты являются не просто объектами культурного наследия, но и важными источниками информации, которые заслуживают изучения и анализа литературы. Фрагмент мачты фрегата "Паллада" стал источником для изучения путевых очерков И. А. Гончарова, где описывается изображение самобытности якутского народа второй половины XIX века.

Федорова, Г. И.
Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова / Г. И. Федорова, А. А. Федорова ; МБОУ "Таттинский лицей им. А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 75-76.

3.

Количество страниц: 2 с.

По требованиям ФГОС школьные уроки призваны формировать потребности личности в непрерывном совершенствовании, развивать творческие способности, творческое самостоятельное мышление. Реализовывать данную концепцию помогает технология творческих мастерских. В данной статье описано применение технологии творческих мастерских на уроках якутского языка и литературы.
According to the requirements of the Federal State Educational Standard, school lessons are designed to form the needs of the individual for continuous improvement, develop creative abilities, creative independent thinking. The technology of creative workshops helps to implement this concept. This article describes the use of the technology of creative workshops at the lessons of Yakut language and literature.

Петрова, М. Г.
Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми / М. Г. Петрова ; МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 73-74.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается творчество выдающегося якутского писателя Алексея Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй, в частности его поэма "Байанай алгыһа" "Благословение Байаная", в контексте 125-летия якутской письменной литературы. Проводится параллель между якутской и английской литературой, анализируются общие черты и различия в отражении культурного наследия и духовных ценностей.
The article examines the works of the outstanding Yakut writer Alexey Kulakovsky — Oksekulekh Oleksey, particularly his poem "Bayanaay algysa" (Blessing of Bayanaay), in the context of the 125th anniversary of Yakut written literature. A parallel is drawn between Yakut and English literature, analyzing common features and differences in the reflection of cultural heritage and spiritual values.

Павлова, Т. В.
Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй / Т. В. Павлова" ; МБОУ "5 Мальжегарская средняя общеобразовательная школа им. И. П. Никифорова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 18-19.

9.
Автор:
Кон Игорь Семенович

Издательство: Наука

Год выпуска: 1988

Количество страниц: 280 с.

Книга представляет собой теоретико-методологический анализ современного состояния этнографии и истории детства. Сопоставляя понятийный аппарат и фактические данные этнографии, истории, социологии и психологии, автор анализирует природу возрастных категорий, соотношение целей и средств воспитания, половые различия и особенности социализации мальчиков и девочек, специфику родительских чувств и отношений и взаимодействие отцовских и материнских функций в разных обществах Востока и Запада
10.

Издательство: Республика

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 568 с.

Атмосфера ренессансного русского серебряного века (конец XIX — начало XX столетия), отмеченная необыкновенным взлетом духовности й культуры, воссоздана в предлагаемой читателю книге. Авторы воспоминаний о Бальмонте, Сологубе. Блоке. Андрее Белом, Гумилеве. Волошине, многих других блистательных людях отечественного ренессанса — сами творцы или очевидцы этой эпохи вынуждены были покинуть родину после революции. Большая часть мемуаров, собранных Вадимом Крейдом, профессором славистики Айовского университета (США), публикуется в России впервые