Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4786
1.
Обложка

Издательство: СӨ НБ БК

Год выпуска: 2025

Серия, номер выпуска: Ааптар оҕолор = Авторы - дети

В книгу вошли работы детей обучающихся на кружках рисования, художественного творчества и литературы во Дворце детского творчества им. Ф. И. Авдеевой. Книга предназначена для широкого круга читателей
2.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 200 с.

В книгу включены повесть Чингиза Айтматова "Пегий пес, бегущий краем моря", изданная в 1977 г., перевод данного произведения на якутский язык, осуществленный в 2015 г., а также драматическое произведение на якутском языке, изданное в 1987 г., на основе повести великого писателя-гуманиста
3.

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 92 с.

Светлана Сантаева – талантливый автор и переводчик, имеет инвалидность первой группы по зрению. В её поэтическом сборнике представлены переводы произведений зарубежных поэтов, советских и российских поэтов-песенников и оригинальные стихотворения. Разнообразие её авторских переводов впечатляет. В книге представлены переводы песенных текстов известных авторов, таких как Шиллер, Лебедев-Кумач, Матусовский и многих других. Этот сборник станет прекрасным подарком для всех любителей песен, поэзии и ценителей искусства перевода. Он позволит читателю окунуться в удивительный мир творчества, насладиться красотой и глубиной мысли великих поэтов и взглянуть на известные песни под другим углом. Для удобства восприятия в издании перед переводами произведений приводятся оригинальные тексты
4.
Обложка

Издательство: СӨ НБ БК

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 45 с.

Герои психологической драмы "Ночь Гельвера" - два человека, которые пытаются выжить в сумасшедшем мире. Карла - приемная мать для слабоумного Гельвера. Она принимает страшное решение спасения приемного сына от неминуемой смерти
5.

Издательство: Айар

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 274 с.

В данной книге освещаются яркие личности из разных сфер деятельности. Автор через представителей интеллигенции своего времени, а также прошлых непростых лет, живших и работавших в чрезвычайно сложное время и участвовавших в событиях, которые повлияли на будущее республики. Поднимает проблемы вечных ценностей, призывая читателя быть внимательным к урокам истории, трудиться во благо своего народа
7.

Количество страниц: 2 с.

Автор статьи описывает, как организуется работа по 7 основным направлениям: качественное проведение уроков, исследовательская работа с обучающимися, обучение беглому чтению, изучение исторических мест своего населенного пункта, изучение песен на слова стихов якутских поэтов, привитие любви и обучение игре на национальном инструменте “хомус”. При этом особое внимание уделяет исследовательской работе с учеником, считая, что при такой организации деятельности обучающегося он приобретает такие ценные навыки как умение глубоко размышлять, анализировать события и осознанно относиться ко всему окружающему.
The author of the article describes how work is organized in 7 main areas in the educational process: high-quality lessons, research work with students, teaching fluent reading, studying historical places of their locality, studying songs based on the words of poems by Yakut poets, instilling love and teaching how to play the national instrument "khomus". At the same time, she pays special attention to research work with the student, believing that with such an organization of the student’s activities, he acquires such valuable skills as the ability to think deeply, analyze events and consciously relate to everything around him.

Васильева, С. И.
Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ / С. И. Васильева ; Кэбээйи улууһун Куокуй орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 79-80.

8.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена применению метода проекта в работе с обучающимся как на уроке, так и во внеклассной работе. Автор приводит в пример содержание одного проекта и несколько примеров в работе со старшеклассниками по преемственности. При этом подчеркивает, что исследовательскую работу при проектировании ученик связывает со своими интересами или своими увлечениями. Автор считает применение метода проекта наиболее эффективными результативным в работе учителя.
The article is devoted to the application of the project method in working with students both in the classroom and in extracurricular activities. The author gives an example of the content of one project and several examples in working with senior students on continuity. At the same time, he emphasizes that the student connects the research work during the design with his interests or hobbies. The author considers the application of the project method to be the most effective and efficient in the work of a teacher.

Васильева, А. И.
Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма / А. И. Васильева ; Н. С. Охлопков аатынан Нам улууһун гимназията // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С.77-78.

9.

Количество страниц: 3 с.

“Без литературы невозможно учиться жизни” считает автор статьи согласно высказыванию педагога Е. Н. Ильина. Следуя Положению программы обучения литературе, где говорится о том, что на примере героев художественной литературы ребенок воспитывает в себе лучшие человеческие качества, правильно оценивать происходящее, учитель должен помочь ему раскрыть его скрытый потенциал и стать успешным. При этом обращает внимание на проблемное обучение, широко используя понятия философия, психология, история, культурология.
“It is impossible to learn life without literature,” the author of the article believes, according to the statement of the teacher E. N. Ilyin. Following the Regulations of the literature training program, which states that using the example of the heroes of fiction, a child cultivates the best human qualities in himself, correctly assessing what is happening, the teacher should help him to reveal his hidden potential and become successful. At the same time, he pays attention to problem based learning, widely using the concepts of philosophy, psychology, history, and cultural studies.

Алексеева, А. А.
Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ / А. А. Алексеева ; Сунтаар 3 N-дээх орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 9-11.

10.

Количество страниц: 3 с.

Константинова, С. Ф.
А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ / С. Ф. Константинова ; С. А. Новгородов аатынан "Айар" национальнай кыһа // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 20-22.