Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 937
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

2.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обзор классификаций подвижных игр в зарубежном научном пространстве. Метод исследования: анализ зарубежных исследований по проблеме систематизации подвижных игр. В результате исследования выявлены наиболее актуальные классификации исследователей из других стран: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler и др. Анализ зарубежных исследований по систематизации подвижных игр показал, что за основу классификации берутся характеристики деятельности с соответствующей интенсивностью нагрузки, внешние условия, положение участников и наличие игрового инвентаря, социально-аффективные аспекты, признак преобладающего вида движений (бег, прыжки и др.), использования игровых орудий (канат, мяч и др.), принцип места проведения игр (помещение класса, игровая площадка, спортзал, открытая местность и др.), формы и функции игр. Авторы считают перспективным анализ классификаций подвижных игр отечественных исследователей, кроме того, научный интерес представляет анализ систематизации национальных подвижных игр, что является целью дальнейших исследований авторов.
The purpose of the article is to review the classifications of mobile games in the foreign scientific space. Research method: analysis of foreign studies on the problem of systematization of mobile games. As a result of the study, the most relevant classifications of researchers from other countries were identified: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler, etc. The analysis of foreign studies on the systematization of mobile games has shown that the classification is based on the characteristics of activities with an appropriate intensity of load, external conditions, the position of participants and the availability of game equipment, socio-affective aspects, a sign of the predominant type of movement (running, jumping, etc.), the use of game tools (rope, ball, etc.), the principle of venues of games (classroom, playground, gym, open area, etc.), forms and functions of games. The authors believe that the analysis of classifications of mobile games by domestic researchers is promising, in addition, the analysis of the systematization of national mobile games is of scientific interest, which is the purpose of further research by the authors.

Якушева, А. В. Классификация подвижных игр в зарубежных исследованиях / Якушева А. В., Якушева Е. Г. ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 8 (137). - С. 35-37.

3.

Количество страниц: 5 с.

Раскрыты педагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья (специальная медицинская группа "Б"). Целью исследования явилась экспериментальная проверка эффективности процесса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем Института естественных наук и филологического факультета. Эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры на занятиях студентов специальной медицинской группы проверялась на кафедре физического воспитания Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. В эксперименте приняли участие 73 студента (21 юноша, 52 девушки) 1-3 курсов Института естественных наук и филологического факультета. Как показало исследование, разработанный комплекс общих и специальных оздоровительных мероприятий укрепляет здоровье студентов в зависимости от характера заболевания, позволяет повысить их умственную и физическую работоспособность. Педагогический опыт работы свидетельствует о том, что эффективные средства нормализуют деятельность различных систем организма, формируют и развивают знания, умения, навыки у студентов специальной медицинской группы.
Pedagogical conditions of physical education of students with disabilities are revealed (qualified with the special academic health groups). The objective of the study was to test by an experiment the special physical education process efficiency in application to the health-deficient students of Medical Institute and the Philological Department. The proposed health-improvement physical education model efficiency was tested on the special health group students of the Physical Education Department of North-Eastern Federal University. The experiment involved 73 students (21 boys, 52 girls) of the 1st-3rd year of the Institute of Natural Sciences and the Faculty of Philology. The study data and analyses demonstrated that the proposed health-improvement physical education model with general and special health practices is beneficial as verified by the improved students' health rates depending on the actual diagnose and helps step up their intellectual and physical working capacity. Practical educational experience of the model application shows that the efficient practices help normalize functions of different body systems, facilitate the learning progress and build up skills and abilities in the special health group students.

Сентизова, М. И. Пeдагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья / Сентизова М. И., Евсеева С. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 89-93.

4.

Количество страниц: 4 с.

Целью настоящего исследования явилось изучение возможностей использования якутских настольных игр как технологии улучшения качества жизни населения старших возрастных групп. Проведен обзор и выполнен анализ научной литературы. Определено, что игровая терапия с применением якутских настольных игр является одной из доступных, перспективных технологий, которая может быть использована для формирования программ, направленных на сохранение и улучшение физического, психоэмоционального состояния людей старших возрастных групп. Рекомендуется шире использовать здоровьесберегающий потенциал якутских настольных игр в работе по улучшению качества жизни населения.
The purpose of this research was to study the possibilities of using Yakut board games as a technology to improve the quality of life of the population of older age groups. The review and analysis of scientific literature was carried out. It is determined that game therapy with the use of Yakut board games is one of the available, promising technologies that can be used to form programs aimed at preserving and improving the physical, psycho-emotional state of people of older age groups. It is recommended to use the health-saving potential of Yakut board games more widely in the work to improve the quality of life of the population.

Гурьева, А. Б. Роль якутских настольных игр в повышении качества жизни населения старших возрастных групп / Гурьева А. Б., Бугаева Л. П., Попова Д. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 71-74.

5.

Год выпуска: 1996

Количество страниц: 1 с.

На фотографии Дирижер – Петров Николай Павлович. 1 ряд: Фомина Марина Николаевна (таҥсыр малый), Томская Анна Ивановна (таҥсыр малый), Михайлова Лена Николаевна (таҥсыр малый), Желлаева Саргылана Иннокентьевна (таҥсыр малый), Габышева Анисия Николаевна (скрипка), Нестерева Ванда Петровна (скрипка), Попов Альберт Иванович (таҥсыр альт), Романов Борис Аркадьевич (таҥсыр альт), Татаринова Сардана Романовна (таҥсыр альт), Белоногова Мария Николаевна (кылыһах альт), Колесова Валентина Гаврильевна (кылыһах секунда), Эверстов Василий Дмитриевич (кылыһах прима) 2 ряд: Томский Афанасий Афанасьевич (баян), Федоров Афанасий Николаевич (ударные инструменты), Егоров Андриян Анатольевич (ударные инструменты), Батенев Павел Александрович (таҥсыр бас), Павлов Павел Павлович (контрабас кылыһах) в Государственном театр оперы и балета
6.

Год выпуска: 1997

Количество страниц: 1 с.

На фотографии Федотов Егор Васильевич (с таҥсыр малой), Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Петров Николай Павлович (с баяном), Егоров Андриян Анатольевич, Попов Альберт Иванович (с таҥсыр альт), Батенев Павел Александрович (с контрабасом кылыһах)
7.

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 1 с.

На фотографии дирижер и руководитель оркестра - Петров Николай Павлович. 1 ряд: Григорьева Вера Ивановна (с домрой малой), Ноева Елена Кимовна (со скрипкой), Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Васильева Зоя Петровна (с таҥсыр альт), Иванова Анюта Николаевна (с таҥсыр альт), Никонова Александра Ивановна (с кылыһах альт) 2 ряд: Томский Афанасий Афанасьевич (с баяном), Федотов Егор Васильевич, Федоров Афанасий Николаевич, Ноенохов Валерий Васильевич (с таҥсыр бас), Попов Альберт Иванович (с контрабасом кылыһах)
8.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 1 с.

Концерт Оркестра национальных инструментов в Малом зале им. А.К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова 21 марта в 2004 году. На фотографии: 1 ряд: Федотов Егор Васильевич (с таҥсыр малой), Фомина Марина Николаевна (с таҥсыр малой), Томская Анна Ивановна (с таҥсыр малой), Михайлова Лена Николаевна (с таҥсыр малой), Григорьева Вера Ивановна (с таҥсыр малой), Ноева Елена Кимовна (со скрипкой), Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Васильева Зоя Петровна (с таҥсыр альт), Попов Альберт Иванович (с таҥсыр альт), Татаринова Сардана Романовна (с таҥсыр альт), Белолюбская Людмила Спартаковна (с таҥсыр альт), Иванова Анюта Николаевна (с таҥсыр альт), Никонова Александра Ивановна (с кылыһах альт), Колесова Валентина Гаврильевна (с кылыһах секундой), Эверстов Василий Дмитриевич (с кылыһах примой)2 ряд: Попова Марианна Егоровна (с флейтой), Томский Афанасий Афанасьевич (с баяном), Егоров Андриян Анатольевич (ударные инструменты), Федоров Афанасий Николаевич (ударные инструменты), Ноенохов Валерий Васильевич (с таҥсыр бас), Бордонский Максим Валерьевич (с таҥсыр бас), Батенев Павел Александрович (с бас гитарой)
9.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 1 с.

На фотоснимке слева направо: Фомина Марина Николаевна, Попова Марианна Егоровна, Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Васильева Зоя Петровна, Татаринова Сардана Романовна, Иванова Анюта Николаевна, Михайлова Лена Николаевна, Федотов Егор Васильевич, Белолюбская Людмила Спартаковна, Колесова Валентина Гаврильевна, Григорьева Вера Ивановна, Никонова Александра Ивановна, Томская Анна Ивановна (с таҥсыр малой), Федоров Афанасий Николаевич
10.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 1 с.

Артисты в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Впереди сидят: Никонова Александра Ивановна, Григорьева Вера Ивановна, Томская Анна Ивановна, Алексеев Александр Иванович – директор Национального театра танца Республики Саха (Якутия) Стоят (слева направо): Охлопкова Марианна Николаевна – режиссер, Парфенов Марк Сидорович – директор Республиканской мастерской по изготовлению музыкальных инструментов (село Бердигестях), Сивцева Сардана Яковлевна – ведущая Национальной вещательной компании "Саха", Дьячковский Тихон Тихонович – мастер-изготовитель Республиканской мастерской по изготовлению музыкальных инструментов (село Бердигестях), Колесова Валентина Гаврильевна, Фомина Марина Николаевна, Иванова Анюта Николаевна, Попова Марианна Егоровна, Белолюбская Людмила Спартаковна, Татаринова Сардана Романовна, Габышева Анисия Николаевна, Ноева Елена Кимовна, Дьячковская Анна Васильевна - солистка Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия), Шадрин Валерий Филиппович – композитор и продюсер, Васильева Зоя Петровна, Михайлова Лена Николаевна, Петров Николай Павлович – дирижер и руководитель оркестра