Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 8267
1.
Автор:
Иванов Юрий Егорович

Издательство: Компания "Дани Алмас"

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 192 с.

Кинигэҕэ республика хаһыаттарыгар бэчээттэммит оһуокайга сыһыаннаах мөккүөрдээх ыстатыйалар уонна ааптар —дьоҥҥо-сэргэҕэ киэҥник биллэр оһуокайдьыт— алгыстара, тойуга, үҥкүүтүн тыла, хаартыскалара бииргэ түмүллэн-наарданан киирдилэр. Оһуокайы-тойугу кэрэхсээччи бар дьоҥҥо ананар
2.
Автор:
Петров Николай Егорович

Издательство: Компания "Дани-Алмас"

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 256 с.

В книге в популярной форме, напоминающей аллитерационный магический стиль фольклорной поэзии, освещаются вопросы происхождения и развития осуохая до наших дней. При этом преимущественно использованы материалы из истории развития вилюйской разновидности осуохая, даны очерки или заметки из творческой биографии прославленных запевал, таких как М. Михайлов (Бэһэлэйдээх Мэхээлэ), И. Догоюков (Доҕойук Уола), Я. Васильев (Ырдьаҥ Дьаакып), Д. Петрова (Киччэй Эмээхсинэ) и др.
3.

Издательство: Смик-Мастер. Полиграфия

Год выпуска: 2017

Серия, номер выпуска: "Сунтаар - Олоҥхо дойдута" көмүс серия ; [т.] 4

Количество страниц: 192 с.

Книга состоит из двух частей. В первой части вошли произведения и биографические данные 46 известных запевал осуохая Сунтарского улуса под составительством ветерана педагогического труда Алексеева Николая Гаврильевича. Во вторую часть книги вошли газетные статьи и радиопередачи журналиста Николаевой Марты Тимофеевны о запевалах осуохая
4.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 160 с.

В книге собраны статьи, стихи, фотографии, которые отражают жизнь и итоги работы общества "Осуохай". В приложении дается справочный материал об осуохае, об его происхождении и роли в развитии самобытной национальной культуры народа саха. Книга рассчитана на любителей осуохая, работников культуры, учителей, студентов, учащихся, массового читателя
5.

Издательство: Юридическая литература

Год выпуска: 1966

Количество страниц: 648 с.

6.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 36 с.

8.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1971

Количество страниц: 212 с.

Книга содержит большой фактический материал, отражающий опыт военно-патриотического воспитания школьников. Авторы статей раскрывают многообразные формы воспитательной работы, что дает возможность учителям и руководителям школ выбрать для своих коллективов наиболее приемлемые и интересные из них
9.
Автор:
Ходаков Михаил Сергеевич

Издательство: Молодая гвардия

Год выпуска: 1975

Количество страниц: 148 с.

10.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена практическому применению метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, позволяющему активизировать учебно-познавательную деятельность студентов, развить их навыки общения и работы в команде. Автор рассматривает организацию проектной технологии при изучении курса "Страноведение" в группе китайских бакалавров, а именно темы "Республика Саха (Якутия)". На предтекстовом этапе проводится лексическая работа с новыми словами, предложен перевод на китайский язык слов, не входящих в лексический минимум студентов, владеющих русским языком на базовом уровне. Разработан учебный текст о Республике Саха (Якутия). На послетекстовом этапе осуществляется работа по вопросам на осмысление прочитанного, выполнение грамматических заданий по употреблению и образованию полных форм причастий и склонению количественных и порядковых числительных. Представлены разработанные студентами творческие проекты на тему "Достопримечательности города Якутска", включающие иллюстрированный русско-китайский терминологический словарь, информацию о культурных объектах, отзывы студентов. Итоговым творческим заданием стало выполнение кейса - создание макета праздничной открытки к Дню Республики Саха (Якутия). Презентуя свою работу, студенты развивали навыки устной монологической связной речи. В заключении автор статьи приходит к выводу о целесообразности и эффективности реализации проектной методики в обучении русскому языку как иностранному, способствующей творческой активности студентов и совершенствованию их коммуникативных навыков.
The article describes the practical application of the project method in teaching Russian as a foreign language, which allows to activate the educational and cognitive activity of students, to develop their communication and teamwork skills. The author considers the organization of project technology when studying the course of ҺCountry Studiesһ in a group of Chinese bachelors, namely the topic ҺThe Sakha Republic (Yakutia)һ. At the pre-text stage, lexical work is carried out with new words, the translation into Chinese of words that are not included in the lexical minimum of students of the basic level of proficiency in Russian is proposed. An educational text about the Sakha Republic (Yakutia) with emphasis was developed. At the post-text stage, work is carried out on questions on comprehending what has been read and performing grammatical tasks on the use and formation of full forms of participles and declension of quantitative and ordinal numerals. The creative projects developed by students on the topic ҺSights of the city of Yakutskһ, including an illustrated Russian-Chinese terminological dictionary, information about cultural objects, student reviews, are presented. The final creative task was the implementation of the case - the creation of a mock-up of a holiday card for the Day of the Sakha Republic (Yakutia). Presenting their work, students developed the skills of oral monological coherent speech. To sum up, the author comes to the conclusion about the expediency and effectiveness of the implementation of the project methodology in teaching Russian as a foreign language, contributing to the creative activity of students and improving their communication skills.

Дишкант, Е. В. Применение проектной технологии в обучении русскому языку как иностранному (на примере темы "День Республики Саха (Якутия)") / Е. В. Дишкант ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 5-13. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13