Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 5005
1.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 236 с.

В книге-альбоме написана жизнь и деятельность, а также о детях Матери-героини из Чурапчинского улуса Раисы Ивановны Федоровой (Саввиной). Вошли воспоминания детей, близких и родных, семейные архивные фотографии
2.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 28 с.

3.

Издательство: СР НБ

Год выпуска: 2024

29-30 мая библиотечный десант Национальной библиотеки Якутии организовал выездную группу, чтобы предоставить необходимую помощь и поддержку в восстановлении пострадавших от наводнения сел Намского улуса. Подробнее в сюжете Медиацентра
4.

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Серия "Академия Депутата" ; кн. 5

Количество страниц: 224 с.

Представлены законотворческие инициативы парламентария и позиция по ключевым вопросам развития страны, Республики Саха (Якутия), Дальневосточного региона, территорий Крайнего Севера. Освещены работа с молодежью, встречи с избирателями во время рабочих поездок по Якутии
5.

Издательство: МБУ "ЦБС" ГО "город Якутск"

Год выпуска: 2024

В издании представлены результаты социологического исследования, проведенного библиотечной системой г. Якутска в 2023 г. В ходе исследования выявлены читательские предпочтения и потребности жителей г. Якутска, определено их отношение к библиотекам. Особое внимание уделено анализу структуры и частоты чтения, жанрово-тематических предпочтений горожан, основных каналов получения литературы, посещаемости библиотек и информированности об их деятельности. Также в издании приводятся результаты фокусированных групповых интервью сотрудников городских библиотек о чтении, состоянии и проблемах библиотек. Работа адресована библиотечным работникам, исследователям чтения, преподавателям и студентам
6.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 200 с.

Издание посвящено 85-летию со дня основания МАНОУ "Дворец детского творчества им. Ф. И. Авдеевой", история которого началась в 1937 году с Дворца пионеров. Сохраняя дух и традиции многих поколений учреждения, сегодня Дворец детского творчества по праву считается одной из ведущих образовательных организаций Республики Саха (Якутия), является муниципальным оператором, опыт деятельности которого распространяется во многих регионах России. За годы своего существования учреждение внесло уникальный вклад в совершенствование системы работы педагогов с детьми не только по дополнительному образованию, но и начальному образованию, сформирована система подготовки кадров по дополнительному образованию
7.

Издательство: РИО Медиа-холдинга

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 278 с.

Впервые подготовлена и издана книга-фотоальбом "Нюрба: грани Победы" об участии наших земляков в Великой Отечественной войне
8.

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 392 с.

В четвертой части выступления депутата на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (2016- 2021 гг)
9.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Медиацентр Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) при поддержке Министерства культуры и духовного развития Якутии представляют серию видеозарисовок с участием деятелей культуры и искусства. Проект посвящается Году Семьи в РФ, Году Детства в Якутии и Году детского театрального искусства в учреждениях культуры Якутии. В выпуске заслуженные артисты Якутии Клавдия и Герман Хатылаевы о семье, работе центра этнической музыки "Төрүт дорҕоон"
10.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена практическому применению метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, позволяющему активизировать учебно-познавательную деятельность студентов, развить их навыки общения и работы в команде. Автор рассматривает организацию проектной технологии при изучении курса "Страноведение" в группе китайских бакалавров, а именно темы "Республика Саха (Якутия)". На предтекстовом этапе проводится лексическая работа с новыми словами, предложен перевод на китайский язык слов, не входящих в лексический минимум студентов, владеющих русским языком на базовом уровне. Разработан учебный текст о Республике Саха (Якутия). На послетекстовом этапе осуществляется работа по вопросам на осмысление прочитанного, выполнение грамматических заданий по употреблению и образованию полных форм причастий и склонению количественных и порядковых числительных. Представлены разработанные студентами творческие проекты на тему "Достопримечательности города Якутска", включающие иллюстрированный русско-китайский терминологический словарь, информацию о культурных объектах, отзывы студентов. Итоговым творческим заданием стало выполнение кейса - создание макета праздничной открытки к Дню Республики Саха (Якутия). Презентуя свою работу, студенты развивали навыки устной монологической связной речи. В заключении автор статьи приходит к выводу о целесообразности и эффективности реализации проектной методики в обучении русскому языку как иностранному, способствующей творческой активности студентов и совершенствованию их коммуникативных навыков.
The article describes the practical application of the project method in teaching Russian as a foreign language, which allows to activate the educational and cognitive activity of students, to develop their communication and teamwork skills. The author considers the organization of project technology when studying the course of ҺCountry Studiesһ in a group of Chinese bachelors, namely the topic ҺThe Sakha Republic (Yakutia)һ. At the pre-text stage, lexical work is carried out with new words, the translation into Chinese of words that are not included in the lexical minimum of students of the basic level of proficiency in Russian is proposed. An educational text about the Sakha Republic (Yakutia) with emphasis was developed. At the post-text stage, work is carried out on questions on comprehending what has been read and performing grammatical tasks on the use and formation of full forms of participles and declension of quantitative and ordinal numerals. The creative projects developed by students on the topic ҺSights of the city of Yakutskһ, including an illustrated Russian-Chinese terminological dictionary, information about cultural objects, student reviews, are presented. The final creative task was the implementation of the case - the creation of a mock-up of a holiday card for the Day of the Sakha Republic (Yakutia). Presenting their work, students developed the skills of oral monological coherent speech. To sum up, the author comes to the conclusion about the expediency and effectiveness of the implementation of the project methodology in teaching Russian as a foreign language, contributing to the creative activity of students and improving their communication skills.

Дишкант, Е. В. Применение проектной технологии в обучении русскому языку как иностранному (на примере темы "День Республики Саха (Якутия)") / Е. В. Дишкант ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 5-13. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13