Алексеева Галина Ивановна (1954)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 3 ; e-mail: iroipk@mail.ru ; http://iroipk.ykt.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Олимпиадное движение в России и Якутии

Деятельность: Работала учителем математики в с. Алтанцы Амгинского улуса. В 1986-1994 гг. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Амгинской средней школы им. В. Г. Короленко, в 1994-2000 гг. - инспектор, начальник школьного отдела, заместитель начальника Управления образованием Администрации г. Якутск, в 2000-2010 гг. - заместитель директора, директор Института развития образования Министерства образования РС(Я). С 2010 г. директор Института развития образования и повышения квалификации.

Документы 1 - 10 из 48
1.

Количество страниц: 4 с.

Вопрос формирования функциональной грамотности обучающихся сегодня не теряет своей актуальности. Перед педагогами стоит задача по эффективному встраиванию в образовательный процесс заданий на формирование функциональной грамотности в условиях реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов, что требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций в этой области. Цель исследования заключается в обосновании совершенствования профессиональной компетентности учителей английского языка Республики Саха (Якутия) по формированию функциональной грамотности. В статье описывается механизм реализации курсов повышения квалификации по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО. Авторы приходят к выводу о том, что реализация данных практико-ориентированных курсов способствует совершенствованию профессиональной компетенции учителей, что приводит к их эффективной профессиональной деятельности.
The task of developing functional literacy in students today does not lose its relevance. Teachers are faced with the task of effectively integrating tasks for the formation of functional literacy into the educational process in the context of the implementation of updated Federal State Educational Standards, which requires constant improvement of professional competencies in this area. The purpose of the study is to substantiate the improvement of professional competence of English language teachers in the Republic of Sakha (Yakutia) in the formation of functional literacy. The article describes the mechanism for the implementation of advanced training courses on the formation of functional literacy of students in English lessons in the context of the implementation of the updated Federal State Educational Standards. The authors come to the conclusion that the implementation of these practice-oriented courses helps to improve the professional competence of teachers, which leads to their effective professional activities.

Алексеева, Е. А. Совершенствование профессиональной компетентности учителей английского языка по формированию функциональной грамотности обучающихся / Алексеева Е. А., Алексеева Г. И. ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 16-19.

2.

Количество страниц: 5 с.

Алексеева, Г. И. Региональная система научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов: проблемы и пути развития / Алексеева Г. И., Михалева О. И. ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 4 (145). - С. 12-16.

3.

Издательство: Сахаада

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 68 с.

В сборник включены материалы проектов, программ, форумов, реализуемых в системе образования республики и являющихся ее брендом. Издание приурочено к Ленскому образовательному форуму: "Открытая школа: человек - институт образования"
4.

Издательство: ИРО МО РС (Я)

Год выпуска: 2008

Серия, номер выпуска: Вып. 6

Количество страниц: 148 с.

В данном сборнике представлены итоги первого года реализации комплексного проекта модернизации образования в РС (Я), включены нормативно-правовые документы с изменениями и дополнениями
5.

Издательство: Издательство ИРО МО РС(Я)

Год выпуска: 2001

Серия, номер выпуска: Вып. 4

Количество страниц: 100 с.

В сборник включены нормативно-правовые документы по вопросам организации, проведения и мониторинга федерального эксперимента «Совершенствование структуры и содержания общего среднего образования».
6.

Год выпуска: 2009

В данном сборнике представлены нормативно-правовые документы с изменениями и дополнениями, методические рекомендации. Сборник адресован руководителям образовательных учереждений, специалистам органов управления образованием
7.

Издательство: Издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 244 с.

В сборнике обощен опыт научно-исследовательский и практической работы специалистов системы дополнительного образования, повышения квалификации, педагогических работников и учителей образовательных учреждений по вопросам реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. Материалы сборника предназначены руководителям, методистам, педагогическим работникам и учителям образовательных учреждений для использования в практической работе
8.

Издательство: Издательство ИРОиПК им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 96 с.

Учебно-методическое пособие раскрывает содержание инновационной деятельности МБДОУ ЦРР Детский сад "Ньургуһун" с. Харбала-I Чурапчинского улуса с целью применения здоровьесберегающей игровой деятельности при орагнизации различных игр в условиях реализации ФГОС для формирования универсальных учебных действий. Сенсорная комната - это специально оборудованное помещение, в котором дети и воспитатель, находятся в безопасной, комфортной обстановке. Самостоятельно или при помощи воспитателя дети исследуют окружающее пространство, наполненное всевозможными стимулами для здоровьесберегающих игр
9.

Издательство: издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2013

Серия, номер выпуска: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Количество страниц: 216 с.

УМК раскрывает теоретические и практические вопросы повышения профессионального уровня учителей английского языка 21 века в контексте требований ФГОС при работе с УМК нового поколения. В УМК освещены проблемы учебно-методического и мультимедийного обеспечения реализации ФГОС, современные требования к уроку с учетом мирового опыта преподавания английского языка в качестве иностранного. Разработаны новые задания тестовых технологий по видам речевой деятельности для внедрения принципов реальной коммуникации в практику школ. В пособии даны рекомендации по совершенствованию научно-методического уровня, по развитию конкретных навыков и умений учителей в контексте новых стандартов в обучении иностранным языкам и изменений парадигмы в методике обучения неродному языку
10.

Издательство: ИРОиПК

Год выпуска: 2012

Серия, номер выпуска: Реализация ФГОС общего образования

Количество страниц: 262 с.

В издании представлены статьи учителей якутского языка и литературы, педагогов-исследователей. В проблематику сборника включен широкий круг вопросов, связанный с методикой преподавания родного языка и литературы в начальной и средней общеобразовательной системы образования в условиях реализации социокультурного подхода в образовании