Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 414
1.

Количество страниц: 2 с.

Автор статьи описывает, как организуется работа по 7 основным направлениям: качественное проведение уроков, исследовательская работа с обучающимися, обучение беглому чтению, изучение исторических мест своего населенного пункта, изучение песен на слова стихов якутских поэтов, привитие любви и обучение игре на национальном инструменте “хомус”. При этом особое внимание уделяет исследовательской работе с учеником, считая, что при такой организации деятельности обучающегося он приобретает такие ценные навыки как умение глубоко размышлять, анализировать события и осознанно относиться ко всему окружающему.
The author of the article describes how work is organized in 7 main areas in the educational process: high-quality lessons, research work with students, teaching fluent reading, studying historical places of their locality, studying songs based on the words of poems by Yakut poets, instilling love and teaching how to play the national instrument "khomus". At the same time, she pays special attention to research work with the student, believing that with such an organization of the student’s activities, he acquires such valuable skills as the ability to think deeply, analyze events and consciously relate to everything around him.

Васильева, С. И.
Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ / С. И. Васильева ; Кэбээйи улууһун Куокуй орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 79-80.

2.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена применению метода проекта в работе с обучающимся как на уроке, так и во внеклассной работе. Автор приводит в пример содержание одного проекта и несколько примеров в работе со старшеклассниками по преемственности. При этом подчеркивает, что исследовательскую работу при проектировании ученик связывает со своими интересами или своими увлечениями. Автор считает применение метода проекта наиболее эффективными результативным в работе учителя.
The article is devoted to the application of the project method in working with students both in the classroom and in extracurricular activities. The author gives an example of the content of one project and several examples in working with senior students on continuity. At the same time, he emphasizes that the student connects the research work during the design with his interests or hobbies. The author considers the application of the project method to be the most effective and efficient in the work of a teacher.

Васильева, А. И.
Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма / А. И. Васильева ; Н. С. Охлопков аатынан Нам улууһун гимназията // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С.77-78.

3.

Количество страниц: 3 с.

“Без литературы невозможно учиться жизни” считает автор статьи согласно высказыванию педагога Е. Н. Ильина. Следуя Положению программы обучения литературе, где говорится о том, что на примере героев художественной литературы ребенок воспитывает в себе лучшие человеческие качества, правильно оценивать происходящее, учитель должен помочь ему раскрыть его скрытый потенциал и стать успешным. При этом обращает внимание на проблемное обучение, широко используя понятия философия, психология, история, культурология.
“It is impossible to learn life without literature,” the author of the article believes, according to the statement of the teacher E. N. Ilyin. Following the Regulations of the literature training program, which states that using the example of the heroes of fiction, a child cultivates the best human qualities in himself, correctly assessing what is happening, the teacher should help him to reveal his hidden potential and become successful. At the same time, he pays attention to problem based learning, widely using the concepts of philosophy, psychology, history, and cultural studies.

Алексеева, А. А.
Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ / А. А. Алексеева ; Сунтаар 3 N-дээх орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 9-11.

4.

Издательство: Бытантай уоттара

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 174 с.

В книгу собраны материалы по воспитанию детей из опыта работы почетного гражданина Эвено-Бытантайского улуса А. Н. Чириковой
5.
Автор:
Попова Наталия Сергеевна, Пчелко Александр Спиридонович

Издательство: РСФСР ҮНК государственнай үөрэх-педагогическэй издательствэтэ

Год выпуска: 1939

Серия, номер выпуска: Ч. 4

Количество страниц: 148 с.

6.

Издательство: Ассоциация народной педагогики Якутии

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 132 с.

7.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 172 с.

Кинигэҕэ Горнай улууһугар ыытыллыбыт Чиряевскай ааҕыылар үлэлэрэ-норуот үйэлэргэ чочуйан илдьэ кэлбит үтүө үгэстэрин оҕону кэрэҕэ үтүөҕэ, иитиигэ-үөрэтиигэ туһаныы холобурдара киллэриллибиттэр
8.
Автор:
Бернштейн Вольф Борисович

Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР

Год выпуска: 1959

Количество страниц: 232 с.

Настоящий учебник представляет собой вторую часть серии учебников немецкого языка для якутской средней школы. Он составлен в соответствии с программой Министерства просвещения РСФСР по иностранным языкам для нерусских школ и программой Министерства просвещения ЯАССР на 1958/59 учебный год, из расчета 132 годовых часов
9.
Заглавие: Беринг

Издательство: Н. О. Кривошапкин аатынан Дьокуускай куорат 5 ө-дээх орто оскуолата

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 56 с.

Школьная газета "Пятая Высота" впервые выпускает исторический, мультимедийный подпроект однодневной газеты "Беринг", которая выходит под девизом: Живая история России. Этой работой стираются все традиционные границы школьной газеты. В одном этом номере удалось собрать соавторов не только из разных городов, но и из Дании, родины Беринга. Идея выпуска однодневной газеты реализуется в рамках проекта "Летопись школы N 5" города Якутска. Именно Якутск был форпостом Камчатской экспедиции - здесь Беринг прожил со своей семьей три года, решая вопросы заготовки и доставки провианта в Охотск
10.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 36 с.

Үөрэх бырагыраамата Бэдэрээссийэ судаарыстыбалыы үөрэх ыстандаардын ирдэбиллэригэр эппиэттиир. Төрүт үгэс, сиэрдээх билии кэм-кэрдии кэрэһиттэрин, норуот олоҕу айар-тутар, тускулуур эгэлгэ ньымаларынан таҥылынна. Үөрэнээччи ааҕан, ырытан, айан, чинчийэн бэйэтин айылгытын сайыннарар, ис кыаҕын уһугуннарар, киһилии сиэрин ииттэр тускутунан оҥоһулунна