Герасимова Розалия Еремеевна (1958)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт непрерывного профессионального образования ; 677007, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: re.gerasimova@s-vfu.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Профессиональное педагогическое образование, психология развития личности, андрагогика как научная основа образования взрослых

ID Автора: SPIN-код: 5345-9813, РИНЦ AuthorID: 296722

Документы 1 - 10 из 11
1.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматривается процесс увольнения в таможенных органах, приводится обзор наиболее распространенных ситуаций процесса увольнения. Приводятся нормативно-правовые документы и элементы цифровизации некоторых направлений деятельности таможенных органов, способствующие повышению качества работы таможенной службы. Выделены те обстоятельства, на которые следует обратить внимание при проведении процедуры увольнения на примере таможенных органов, например, на такие вопросы как привлечение к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, увольнение с таможенной службы в связи с утратой доверия и т. д. Также в статье кратко описана криминогенная склонность личности, характеризующаяся отсутствием антикриминальной устойчивости. Отмечено, что профессиональную деятельность любого сотрудника сопровождают различного характера стрессогенные факторы, где увольнение является одним из основных факторов профессионального стресса, негативные последствия которого следует устранить посредством психологического сопровождения.

Реестр уволенных в таможенных органах: стресс как следствие увольнения / Н. А. Гарафутдинова, С. Г. Корешева, Р. Е. Герасимова [и др.] ; Омский государственный университет путей сообщения, Северо-Западный учебный центр, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 93-100. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-93-100
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-93-100

2.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается специфика образовательного процесса в вузе и необходимость применения новых технологий в работе преподавателей. Так, использование интерактивных технологий в учебном процессе, создаёт комфортные условия для участников образовательной среды, способствуя качественной подготовке будущих специалистов. Обучающиеся с помощью интерактивных технологий осознанно и целенаправленно будут работать над своим развитием, самосовершенствоваться; рационально будут использовать свои ресурсы и совершенствовать возможности, необходимые для будущей профессии. В статье также рассматриваются вопросы формирования интереса к будущей профессии, а также эффективной адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности, где особое место занимает наставничество. На конкретном примере рассматривается роль наставничества в профессиональном становлении молодого специалиста. The article discusses the specifics of the educational process at the university and the need to use new technologies in the work of teachers. Thus, the use of interactive technologies in the educational process creates comfortable conditions for participants in the educational environment, contributing to the quality training of future specialists. With the help of interactive technologies, students will consciously and purposefully work on their development, improve themselves; will rationally use their resources and improve the capabilities necessary for the future profession. The article also deals with the formation of interest in the future profession, as well as the effective adaptation of young professionals to professional activities, where mentoring occupies a special place. On a specific example, the role of mentoring in the professional development of a young specialist is considered.

Гарафутдинова, Н. Я. Интерактивные технологии в обучении студентов и наставников как элемент закрепления специалистов на первом рабочем месте / Н. Я. Гарафутдинова, С. Г. Корешева, Р. Е. Герасимова ; Омский государственный университет путей сообщения, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 2 (30). - C. 13-19.

3.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматриваются вопросы наставничества на примере реализации "Президентской программы "100 аспирантов-педагогов", раскрываются основные направления и формы внедрения модели наставничества "ученый - педагог", а также ее роль в формировании и развитии исследовательской деятельности педагогов в Республике Саха (Якутия). Авторами представлен опыт внедрения инновационного опыта по наставничеству педагогов, раскрываются особенности реализации модели, где особое внимание уделяется проблемам подготовки научно-педагогических кадров для системы общего образования, выявлены организационно-педагогические условия, направленные на повышение уровня исследовательских навыков учителей, способствующие развитию их личностного и профессионального потенциала. В настоящее время педагоги сами отмечают, что на недостаточно высоком уровне владеют навыками научно-исследовательской деятельности, чтобы организовать и руководить исследовательской работой обучающихся.

Харлампьева, Н. К. Наставничество как непрерывный педагогический процесс профессионального роста педагога / Н. К. Харлампьева, Р. Е. Герасимова, Т. И. Волчок ; Санкт-Петербургский государственный университет, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 91-96.

4.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье представлен анализ теоретической литературы, который показал суть наставничества как научно-педагогического феномена. В вузовской системе наставничество реализуется в процессе профессиональной подготовки обучающихся на принципе субъект-субъектных отношений, способствующих развитию личности и профессиональному его росту. Сегодня появляется необходимость в расширении практик наставничества в системе непрерывного образования, так как наставничество является действенным и значимым механизмом выращивания и подготовки конкурентоспособных кадров. Следует отметить, что особое внимание в статье уделяется научно-педагогическому наследию выдающегося ученого, мыслителя Д. А. Данилова: подходы к организации научно-педагогического наставничества в системе профессионального образования, вопросы профессионального становления будущих и начинающих педагогов, совершенствования результативности их педагогической деятельности в системе профессионального образования с учетом современных требований.

Герасимова, Р. Е. Научно-педагогическое наставничество как фактор профессионального становления молодых педагогов / Р. Е. Герасимова, Н. А. Григорьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психлогия. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 37-41.

5.

Издательство: издательство ИПКРО

Год выпуска: 2007

Серия, номер выпуска: Инновации. Эксперимент. Опыт. вып. 1

Количество страниц: 108 с.

В книге обобщается опыт работы школы N 20 имени Ф. К. Попова г. Якутска, экспериментальной площадки ИПКРО, по теме "Взаимодействие школы с образовательными учреждениями как детерминанта личностного самоопределения обучающихся". Экспериментальная работа способствовала применению новых подходов, путей обучения и воспитания школьников
6.

Количество страниц: 4 с.

Цифровая образовательная среда как условие развития цифровой компетенции будущего специалиста / М. И. Винокурова, В. П. Игнатьев, Р. Е. Герасимова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 18-21.

7.

Количество страниц: 6 с.

Герасимова, Р. Е. Практика профессионального роста педагогов в условиях реализации национальной системы образования / Р. Е. Герасимова, В. Г. Абрамова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 3 (23). – C. 5-9.

8.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 392 с.

В книге рассматриваются актуальные для Северо-Востока России, Республики Саха (Якутия) вопросы дополнительного профессионального образования: проблемы и перспективы андрагогического образования; необходимость профессиональной подготовки преподавателей-андрагогов; непрерывное образование как фактор социальной защиты специалиста в современных условиях; вопросы психологического сопровождения андрагогического образования; современные технологии образования взрослых в федеральном университете
9.

Издательство: ИПКРО им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 52 с.

В предлагаемом издании раскрываются механизмы модернизации региональной системы дополнительного профессионального образования: представлена Концепция развития ДПО педагогов республики, являющаяся стратегическим документом развития системы непрерывного образования педагогов в современных условиях
10.

Издательство: Издательство ИПКРО

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 68 с.

В пособии предлагается педагогический опыт внедрения в учебный процесс технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) педагогами ДОУ и средней школы села Бологур Амгинского улуса. Адресовано руководителям образования всех уровней, педагогами ДОУ, школ и методистами УУО