Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 5036
1.

Количество страниц: 2 с.

Автор статьи описывает, как организуется работа по 7 основным направлениям: качественное проведение уроков, исследовательская работа с обучающимися, обучение беглому чтению, изучение исторических мест своего населенного пункта, изучение песен на слова стихов якутских поэтов, привитие любви и обучение игре на национальном инструменте “хомус”. При этом особое внимание уделяет исследовательской работе с учеником, считая, что при такой организации деятельности обучающегося он приобретает такие ценные навыки как умение глубоко размышлять, анализировать события и осознанно относиться ко всему окружающему.
The author of the article describes how work is organized in 7 main areas in the educational process: high-quality lessons, research work with students, teaching fluent reading, studying historical places of their locality, studying songs based on the words of poems by Yakut poets, instilling love and teaching how to play the national instrument "khomus". At the same time, she pays special attention to research work with the student, believing that with such an organization of the student’s activities, he acquires such valuable skills as the ability to think deeply, analyze events and consciously relate to everything around him.

Васильева, С. И.
Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ / С. И. Васильева ; Кэбээйи улууһун Куокуй орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 79-80.

2.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена применению метода проекта в работе с обучающимся как на уроке, так и во внеклассной работе. Автор приводит в пример содержание одного проекта и несколько примеров в работе со старшеклассниками по преемственности. При этом подчеркивает, что исследовательскую работу при проектировании ученик связывает со своими интересами или своими увлечениями. Автор считает применение метода проекта наиболее эффективными результативным в работе учителя.
The article is devoted to the application of the project method in working with students both in the classroom and in extracurricular activities. The author gives an example of the content of one project and several examples in working with senior students on continuity. At the same time, he emphasizes that the student connects the research work during the design with his interests or hobbies. The author considers the application of the project method to be the most effective and efficient in the work of a teacher.

Васильева, А. И.
Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма / А. И. Васильева ; Н. С. Охлопков аатынан Нам улууһун гимназията // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С.77-78.

3.

Количество страниц: 3 с.

“Без литературы невозможно учиться жизни” считает автор статьи согласно высказыванию педагога Е. Н. Ильина. Следуя Положению программы обучения литературе, где говорится о том, что на примере героев художественной литературы ребенок воспитывает в себе лучшие человеческие качества, правильно оценивать происходящее, учитель должен помочь ему раскрыть его скрытый потенциал и стать успешным. При этом обращает внимание на проблемное обучение, широко используя понятия философия, психология, история, культурология.
“It is impossible to learn life without literature,” the author of the article believes, according to the statement of the teacher E. N. Ilyin. Following the Regulations of the literature training program, which states that using the example of the heroes of fiction, a child cultivates the best human qualities in himself, correctly assessing what is happening, the teacher should help him to reveal his hidden potential and become successful. At the same time, he pays attention to problem based learning, widely using the concepts of philosophy, psychology, history, and cultural studies.

Алексеева, А. А.
Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ / А. А. Алексеева ; Сунтаар 3 N-дээх орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 9-11.

4.

Количество страниц: 3 с.

Константинова, С. Ф.
А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ / С. Ф. Константинова ; С. А. Новгородов аатынан "Айар" национальнай кыһа // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 20-22.

5.
Автор:

Издательство: Көмүөл

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 60 с.

В сборник стихов вошла новая лирика поэта Егора Старостина-Байагантай
6.
Обложка

Издательство: СӨ НБ БК

Год выпуска: 2025

Серия, номер выпуска: Авторы – дети

Количество страниц: 74 с.

В книгу вошли работы детей, успешно участвовавших в VI Республиканской научной конференции "Алампа и современность", а также лучшие работы участников и победителей конкурса "Иллюстрация произведений Алампа", проведенного в рамках этого мероприятия. Через рисунки важно научить детей знакомиться с бытом, эпохой, обычаями и традициями наших предков, беречь и сохранять родной язык, духовное богатство нашего народа. Книга рассчитана на широкий круг читателей
7.
Автор:

Издательство: Көмүөл

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 84 с.

8.
Обложка

Издательство: СӨ НБ БК

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 139 с.

Воспоминания о народном писателе РС (Я) Егоре Петровиче Неймохове
9.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 80 с.

Пособие предназначено для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по якутскому языку для абитуриентов, поступающих в вузы
10.

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 144 с.

В сборник вошли статьи писателей, поэтов, ценителей якутского языка и творчества поэта, напечатанные в разное время в газетах, журналах. Книга посвящена 105-летию поэта Е. С. Сивцева-Таллан Бурэ