Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 44
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье приводится опыт многолетней работы коллектива гимназии по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Протопопов, Е. А. Работа клуба "Бэдэр" как основа военно-патриотического воспитания юношей / Е. А. Протопопов ; МБОУ "Намская улусная гимназия им. Н. С. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 83-81.

2.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья посвящена рассмотрению содержания термина "функциональная грамотность", её компонентов. Анализируются вопросы, которые затрудняют формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
This scientific article is devoted toconsideration of the content of the term "functional literacy", its components. The questions which complicateformation of functional literacy of children with the SpecialEducational Needs are analyzed.

Келина, А. Н. Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях инклюзивного образования / А. Н. Келина, А. А. Черноградская ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 107-108.

3.

Количество страниц: 3 с.

Технология творческого междисциплинарного обучения (ТМДО), которая вводит учителя в новую систему обучения детей, апробированная в течение двух десятилетий, не теряет свою актуальность. Ключевая идея технологии МДО – это создание такой обогащенной развивающей среды, которая бы обеспечивала возможность выявления, поддержки и развития одаренности детей младшего школьного возраста. В статье описываются подходы к реализации технологии МДО в начальных классах, даётся поэтапное построение урока как системы, связанной с механизмами мышления, приводятся методы и приемы каждого этапа, детально объясняется, какие умения при этом развиваются у младших школьников.
The technology of creative interdisciplinarylearning (CIL) has been tested for two decades. It introducesteachers to a new system of teaching children, which hasnot lost its relevance. The key idea of the CIL technologyis to create such an enriched developmental environmentwhich would provide an opportunity to identify, support anddevelop gifted children of primary school age. The articledescribes approaches to implementing the CIL technologyin the primary grades. It describes the lesson constructionas a system connected with thinking mechanisms instages and lists methods and techniques used at eachstage. Besides, the article explains in details what skillsare developed in younger pupils.

Архипова, М. М. Реализация технологии междисциплинарного обучения в Амгинском лицее – пилотной школе проекта "Одаренный ребенок" / М. М. Архипова ; МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л. В. Киренского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 86-88.

5.

Количество страниц: 4 с.

Саввинова, К. П. Организация профориентационной работы для детей с нарушениями слуха / А. А. Созонова, К. П. Саввинова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 4 (22). - C. 12-14.

6.
Автор:
Соловьева Анна Егоровна

Количество страниц: 6 с.

Соловьева, А. Е. Проектная деятельность как фактор формирования социальной компетентности в условиях школы-интерната с детьми ТНР (с тяжелыми нарушениями речи)" / А. Е. Соловьева ; ГКОУ "Реcпубликанская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 63-65.

7.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассмотрено понятие фокус-группы и приведен краткий обзор результатов маркетингового исследования по выявлению научных интересов и разработке рекомендаций по оптимизации научной деятельности студентов.

Николаев, Д. А. Метод фокус-группы в изучении научных интересов в СВФУ им. М. К. Аммосова / Д. А. Николаев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 5 (16). - C. 42-44.

8.

Количество страниц: 6 с.

В статье идёт речь о важности занятия с учащимися проектной деятельностью для развития познавательной активности, о значимости подготовки ребёнка к самостоятельной исследовательской деятельности, описываются важнейшие обще-урочные, познавательные умения и навыки, этапы индивидуальной и групповой работы.

Дементьева, Е. А. Проектная деятельность как одно из направлений работы с одарёнными детьми / Е. А. Дементьева ; МКОУ "Заречная основная общеобразовательная школа" МР "Олекминский район" РС(Я) // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 6 (17). - C. 57-59.

9.

Количество страниц: 5 с.

Петрова, Нь. Н. Работа с одарёнными детьми 1 класса / Нь. П. Петрова ; Токкинская школа-интернат среднего общего образования им. П. П. Ощепкова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 6 (17). - C. 54-56.

10.

Количество страниц: 3 с.

Павлова, Д. В. Научно-исследовательская деятельность в начальной школе / Д. В. Павлова ; Токкинская школа-интернат среднего общего образования им. П. П. Ощепкова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 6 (17). - C. 51-53.