Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 6139
1.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология.- 2023. - Т. 11, N 6

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются результаты исследования стереотипизированного образа якутского этноса в виртуальном пространстве. Исследование было основано на контент-анализе комментариев к популярным видео, отражающим стереотипы о представителях якутского этноса. На первом этапе исследования были выявлены источники стереотипов, включая медиа, социальные сети и другие платформы. Были отобраны три популярных видео с наибольшим количеством просмотров, в которых отражены стереотипы о якутах. На втором этапе было проанализировано 57 500 комментариев, из которых было отобрано 10 700 комментариев, связанных со стереотипизированным образом якутов. При анализе данных были использованы методы семантического анализа текста и категоризации семантических единиц. В результате исследования было выявлено, что образ якутов в виртуальном пространстве в целом является положительным. Большинство комментариев содержали положительные эмоциональные оценки и отзывы о якутах. Нейтральные комментарии подтверждали или опровергали факты, а негативные комментарии были противоречивы и охватывали различные стороны действительности. Анализ содержания образа якутов по структурным компонентам показал, что в виртуальном пространстве якутам приписываются положительные личностные качества, такие как великодушие, мужественность и доброта. Также отмечается их сплоченность, верность традициям и успешность в различных сферах деятельности. Исследование подтверждает, что интернет-пространство играет значительную роль в формировании образа этносов. Неоднородность образа этноса может свидетельствовать о разнообразном опыте взаимодействия с представителями этнической группы и/или доступности информации об этносе в сети. Сформированный образ этнической группы в интернете может оказывать влияние на способ и характер интерпретации поведения представителей этноса в реальной жизни. Исследование было проведено в рамках исследовательского проекта и является важным вкладом в изучение влияния интернета на формирование образа этноса.
The article examines the results of a study on the stereotyped image of the Yakut ethnic group in the virtual space. The study was based on content analysis of comments on popular videos reflecting stereotypes about Yakut people. In the first stage of the research, sources of stereotypes were identified, including media, social networks, and other platforms. Three popular videos with the highest number of views, which reflected stereotypes about Yakuts, were selected. In the second stage, 57,500 comments were analyzed, out of which 10,700 comments related to the stereotyped image of Yakuts were selected. Text semantic analysis methods and categorization of semantic units were used for data analysis. As a result of the study, it was revealed that the image of Yakuts in the virtual space is generally positive. Most comments contained positive emotional evaluations and reviews about Yakuts. Neutral comments confirmed or refuted facts, and negative comments were contradictory and covered various aspects of reality. The analysis of the content of the Yakut image by structural components showed that in the virtual space, Yakuts are attributed with positive personal qualities such as generosity, bravery, and kindness. Their cohesion, adherence to traditions, and success in various fields of activity are also noted. The study confirms that the internet space plays a significant role in shaping the image of ethnic groups. The heterogeneity of the ethnic group's image may indicate diverse experiences of interacting with representatives of the ethnic group and/or the availability of information about the ethnic group online. The formed image of the ethnic group on the internet can influence the way and character of interpreting the behavior of ethnic group members in real life. The study was conducted within the framework of a research project and is an important contribution to the study of the internet's influence on the formation of an ethnic group's image.

Егорова, А. И. Образ этноса в виртуальном пространстве / А. И. Егорова, Т. Н. Сидорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2023. - Т. 11, N 6. - C. 73.

2.

Издательство: Мысль

Год выпуска: 1968

Количество страниц: 280 с.

3.

Количество страниц: 2 с.

Для успешного проведения исследования необходимо понимать потенциал накопленного материала, выявить лакуны и обозначить дальнейшие направления. Как правило информация часто разрозненна, часть материалов возможно еще не введена в научный оборот. В последние годы для объединения материалов используются базы данных, позволяющие не только обобщать, но и систематизировать и вести поиск необходимой информации. В контексте НИР лаборатории "Человек в Арктике" была разработана база данных по костным останкам в археологических памятниках Якутии.
It is necessary to understand the potential of the stored material, identify gaps and identify further directions for successful research. The information is often scattered, some of the materials have not yet been introduced into scientific circulation. In recent years, databases have been used to combine materials, allowing not only to generalize, but also to systematize and search for the necessary information. In the context of the research of the laboratory "Human in the Arctic", a database on bone remains in the archaeological sites of Yakutia was developed.

Прокопьева, А. Н.
Костные останки на археологических памятниках Якутии: опыт создания базы данных / Прокопьева А. Н., Слепцова А. А., Федорова А. Р. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН // Четвертичная палеонтология и палеоэкология Якутии : материалы международного научного семинара, посвящённого 85-летию co дня рождения известного ученого палеонтолога, д.б.н. П. А. Лазарева (1936—2011) / редакционная коллегия: М. Ю. Чепрасов, С. Е. Федоров, Г. П. Новгородов. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2021. - 120 с. : ил., карт. ; 21 см. - С. 26-27.

4.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2025

"ПроБиблио" — цикл видеоинтервью с представителями библиотечной отрасли, в которых герои рассказывают о внутреннем мире библиотек, профессиональных вызовах и престиже профессии. В выпуске — беседа с Беседа с Маей Салчаковной Маадыр, доцент кафедры всеобщей истории, археологии и документоведения Тувинского государственного университета. Мая Салчаковна рассказала об участии в секции "Книжные памятники", на которой подробно узнала о том, как поставлена работа в Якутии, Армении, Белоруссии и в Республике Казахстан. Она подчеркнула значимость и актуальность не только библиографирования книжных памятников, но и перевода в цифровой формат богатое наследие
5.
Автор:
Григорьев Юрий Владимирович

Издательство: Книга

Год выпуска: 1973

Серия, номер выпуска: Деятели книги

Количество страниц: 132 с.

7.
Автор:
Афанасьев Михаил Дмитриевич

Издательство: Книга

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 132 с.

Монография подготовлена по результатам комплексного социологического исследования "Советский рабочий — читатель" (1980—1983 гг.), проведенного Государственной библиотекой СССР имени В. И. Ленина совместно с отделом культурно-массовой работы ВЦСПС. В книге определяется место чтения в духовном мире современного рабочего, выявляются наиболее значимые факторы, характеризующие читателя-рабочего. Большое место уделено практически неразработанной в социологии чтения проблеме взаимоотношений читателя-рабочего и библиотеки. Книга рассчитана на библиотековедов, социологов и широкий круг библиотечных работников
8.

Количество страниц: 4 с.

Внешние факторы последних трех лет ускорили преобразования в деятельности педагогов всех ступеней, в том числе и педагогов дошкольного образования. В условиях самоизоляции дети дошкольного возраста, семьи оказались в ситуации вынужденного дистанционного взаимодействия с педагогом. Основными каналами общения стали мессенджеры, социальные сети и облачные платформы. Педагоги в ускоренном режиме освоили и стали применять в работе с детьми и родителями информационные контенты - как заимствованные на профессиональных порталах в интернете, так и созданные самостоятельно. Формирование цифровой компетентности педагога дошкольного учреждения в области создания образовательного контента стала требованием времени.
External factors of the last three years have accelerated transformations in the activities of teachers at all levels, including teachers of preschool education. In conditions of self-isolation, preschool children and families found themselves in a situation of forced remote interaction with a teacher. Messengers, social networks and cloud platforms have become the main communication channels. Teachers in an accelerated mode mastered and began to use information content in working with children and parents – both borrowed from professional portals on the Internet, and created independently. The formation of digital competence of preschool teachers in the field of creating educational content has become a requirement of the time.

Саввина, М. П.
Проектирование и создание образовательного контента "Путешествуем с "Уруй" педагогами ДОО / М. П. Саввина ; МБДОУ ЦРР Детский сад "Улыбка" им. П. И. Борисовой // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 237-240.

9.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматриваются проблемы развития критического мышления обучающихся. Раскрытие необходимости развития критического мышления у детей начальной школы описывается в контексте внедрения новых образовательных стандартов. Дается анализ раскрытия трех вопросов в тестах. Сложностью данных заданий могут быть в построении последовательного размышления для нахождения ответа на заданные вопросы. Им предстоит применить абстрактное и практическое мышление, которыми они будут и пользуются сейчас. Для дальнейшего развития критического мышления прилагается усилие в использовании образовательных конструкторов на занятиях робототехники.
The article deals with the problems of developing students' critical thinking. The disclosure of the need to develop critical thinking in primary school children is described in the context of the introduction of new educational standards. The analysis of the disclosure of three questions in the tests is given. The complexity of these tasks may be in the construction of a consistent reflection to find the answer to the questions asked. They will have to apply abstract and practical thinking, which they will use now. To further develop critical thinking, an effort is being made to use educational constructors in robotics classes.

Томский, А. Е.
Развитие критического мышления младших школьников на занятиях элективного курса робототехники / А. Е. Томский ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 212-216.

10.

Издательство: Пашков дом

Год выпуска: 2015

Серия, номер выпуска: Ч. 2

Количество страниц: 282 с.