Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 98
1.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Представляем вашему вниманию книжный памятник "Якутский край и его исследователи". Это краткий исторический очерк, охвативший историю освоения далёких северных земель с 1632 по 1913 годы. Составитель очерка — молодой социал-демократ Владимир Иванович Николаев, который отбывал ссылку в Якутской области в течение 3 лет. Очерк представлен в виде хронологического указателя, обозревающего 300-летнюю историю экспедиций в Якутскую область, начиная с первой экспедиции на реку Лену землепроходца Петра Ивановича Бекетова и заканчивая запланированной на начало лета 1913 года Немецкой арктической экспедицией
2.

Количество страниц: 3 с.

История имеет важное значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Главной задачей работы по изучению истории родного края является воспитание у детей устойчивого интереса и познавательного отношения к историческому материалу. На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать об истории и культуре родного края, изучение истории якутской интеллигенции становится ведущим фактором воспитания патриотизма. Основная идея курса – обогатить знаниями об историческом прошлом нашей республики, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости якутов, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Атласов, А. И. Изучение истории якутской интеллигенции конца XIX и начала XX веков как средство патриотического воспитания школьников / А. И. Атласов ; МБОУ "Эжанская средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Атласова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 105-107.

3.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается использование метода исторического моделирования на уроках, приводится характеристика метода и приемы работы. Авторы считают, что использование данного метода на уроках позволяет повысить интерес к истории, создает чувство со причастия к ней, а также является эффективным средством гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Павлов, А. Р. Использование метода исторического моделирования на уроках / А. Р. Павлов, А. Д. Павлова ; МБОУ "Ючюгейская средняя общеобразовательная школа им. П. В. Заболоцкого" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 69-70.

4.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается период обучения П. А. Слепцова в аспирантуре кафедры этнографии и антропологии Ленинградского (Санкт- Петербургского) университета. Дается анализ научной атмосферы кафедры этнографии и антропологии, показано влияние преподавателей на формирование мировоззрения и мировосприятия студентов и аспирантов.

Шерстова, Л. И. Ленинградский период научной деятельности П. А. Слепцова / Л. И. Шерстова ; Томский государственный университет // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск,16 декабря 2022 г. / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 86-89.

5.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена выявлению и фиксации объектов историко-культурного наследия Хатанго-Анабарского региона, находящегося на территории двух субъектов: Республики Саха (Якутия) и Красноярского края. Данный регион - основной ареал расселения одного из представителей коренных малочисленных народов Арктики - долган. Выявление объектов историко-культурного наследия проводилось с привлечением официальных источников, краеведческой литературы, архивных документов и материалов, собранных в ходе экспедиций в населенные пункты Саскылах и Юрюнг-Хая Анабарского улуса, Хатанга и Попигай на Таймыре (2020- 2022 гг.). Дана общая характеристика объектов историко-культурного наследия изучаемого региона.

Филиппова, В. В. Культурно-историческое наследие Хатанго-Анабарского региона / В. В. Филиппова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Историко-культурное наследие российской деревни: сохранение и развитие : [сборник статей IX Всероссийской (XVII средневолжской) конференции историков-аграрников, археологов, этнографов Евразии, Казань, 05-07 октября 2022 г. / [редакторы: Р. М. Валеев, И. А. Гилязов, А. Г. Иванов и др.]. - Казань : Институт Татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ, 2023. - С. 128-132.

6.

Количество страниц: 5 с.

Соломонов, Н. Г. О роли профессора Г. П. Башарина в развитии движения молодых учёных Якутии в 40-60-х годах ХХ века / Н. Г. Соломонов ; Институт биологических проблем криолитозоны // Наука и техника в Якутии. - 2023. - N 1 (44). - С. 44-48. - DOI: 10.24412/1728-516X-2023-1-44-48
DOI: 10.24412/1728-516X-2023-1-44-48

7.

Количество страниц: 5 с.

16 декабря 2022 г. в Академии наук РС(Я) прошёл круглый стол "Образование СССР и современность", посвящённый 100-летию образования Советского Союза. Инициатором мероприятия стал объединённый учёный совет АН РС(Я) по гуманитарным наукам. Он собрал учёных и аспирантов, чтобы обсудить роль и значение СССР в истории страны и мира. Участники обозначили исторические уроки применительно к судьбе Якутии, которая также отметила в этом году своё 100-летие.

Лепов, В. В. 100 лет СССР: исторические уроки для России и Якутии / В. В. Лепов, А. Г. Пудов ; Институт физико-технических проблем Севера им. В. П. Ларионова, Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства им. М. Г. Сафронова // Наука и техника в Якутии. - 2022. -N 2 (43). - С. 67-71. - DOI: 10.24412/1728-516X-2022-2-67-71
DOI: 10.24412/1728-516X-2022-2-67-71

9.

Количество страниц: 9 с.

Строгова, Е. А. Истоки культурной традиции русских старожилов Нижней Колымы / Е. А. Строгова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Арктика и Север. - 2014. - N 16. - C. 144-152.