Никифорова Евгения Степановна (1958)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 3 ; e-mail: evgenia5810@mail.ru ; http://iroipk.ykt.ru/

Деятельность: Работала в Таймылырской средней школе Булунского улуса, Жатайской средней школе, в 1-й Нерюктяйинской средней школе Олекминского района. С 1995 г. - преподаватель Кафедры педагогики ИПКРО РС(Я).

Документы 1 - 6 из 6
1.

Количество страниц: 7 с.

В данной статье раскрываются некоторые педагогические подходы формирования духовно-нравственных ценностей в условиях образовательной организации. Приводятся данные, отражающие динамику духовно-нравственных ценностей на уровне индивидуальных приоритетов, содержание ведущих ценностей детей и родителей, их нравственные ориентиры.Главным инструментом является рабочая программа воспитания школы - методический документ педагога в усвоении у детей ценностных установок на разных уровнях образования.
This article reveals some pedagogical conditions for the formation of spiritual and moral values in the context of an educational organization. The problem of the formation of youth values is emphasized, which sets a priority task for society to study the value choice of children and youth at school. Data are provided reflecting the dynamics of values at the level of individual priorities, the content of the leading values of children and parents, their moral guidelines. The working program of school education is a methodological document of a teacher in the assimilation of children’s value attitudes at different levels of education.

Никифорова, Е. С. Формирование духовно-нравственных ценностей – главное назначение современного воспитания / Е. С. Никофорова ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. -2024, N 3 (132). - C. 76-82.

2.

Количество страниц: 2 с.

Автор знакомит с результатами исследования, касающегося современных подходов к организации деятельности по обеспечению профессионального роста педагога. Актуальность исследования обусловлена, в том числе, необходимостью модернизации гражданско-патриотических ценностей у обучающихся. Примечательно то, что инструментарий диагностики основан на опросе слушателей курсов повышения квалификации, проводимых кафедрой воспитания и дополнительного образования ИРО и ПК. Достигнутые результаты исследования уже востребованы в системе обновления методического сопровождения классных руководителей школ Якутии.
The author introduces the results of a studyconcerning modern approaches to organizing activities toensure the professional growth of a teacher. The relevanceof the study is due, among other things, to the need tomodernize civic and patriotic values among students. It is noteworthy that the diagnostic tools are basedon a survey of students of advanced training courses conducted by the Department of Education and AdditionalEducation of the Institute of Educational and Professional Development. The achieved research results are already indemand in the system for updating methodological support for class teachers in Yakutia schools.

Ушницкая, С. Е. Индивидуальный образовательный маршрут классного руководителя / С. Е. Ушницкая, Е. С. Никифорова ; ДПО РС(Я) "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 29-30.

4.

Издательство: издательство ИПКРО РС (Я) им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 104 с.

В книге представлены материалы социологического исследования по проблеме "Учитель в изменяющемся обществе", проведенного ГОУ "Институт повышения квалификации работников образования С. Н. Донского-II" в 2005 г.
5.

Издательство: Издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2012

Серия, номер выпуска: Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода

Количество страниц: 124 с.

УМК предназначен для подготовки региональных тьюторов, руководителей образовательных учреждений, специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием. Материалы УМК нацелены на освоение теоретико-практических основ и механизмов государственно-общественного управления в системе образования. Предлагаемые материалы представляют интерес для директоров, руководителей и специалистов органов управления образованием, системы повышения квалификации работников образования. Материалы могут быть использованы как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы
6.

Издательство: Издательство ИПКРО

Год выпуска: 1998

Количество страниц: 108 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для использования в различных формах подготовки и переподготовки социальных педагогов, специалистов по социальной работе и руководителей образовательно-воспитательных учреждений. Раскрывается основное назначение социального педагога туолбэ, как специалиста широкого профиля, организация и методика его деятельности, квалификационная характеристика, модель наслежного Центра социально-педагогической поддержки