Барахсанова Елизавета Афанасьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: ea.barakhsanova@s-vfu.ru, elizafan@rambler.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Исследования в области электронного обучения, адаптивные технологии обучения, разработка и практика использования ИКТ в образовании, теория и методика обучения информатике и ИКТ

ID Автора: SPIN-код: 8540-8467, РИНЦ AuthorID: 268975

Деятельность: С 1979 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 4 с.

Целью данной статьи является обоснование формирования этнокультурной компетентности у обучающихся в современной информационной образовательной среде. Этнокультурные ценностные ориентировки во многом влияют не только на формирование личностных качеств, но и на отношение к культуре других народов в информационном пространстве. Особенно это важно сегодня, когда проводится комплексная модернизация образования, происходит внесение в учебно-воспитательный процесс элементов этнопедагогики, которые способствуют формированию этнокультурной компетентности обучающихся в современном информационном образовательном пространстве, что явилось задачей исследования. Результатом работы является анализ литературы по теме исследования с опорой на современные методологические подходы и на концептуальные положения этнопедагогики.
The purpose of this article is to substantiate the formation of ethnocultural competence of students in the modern information educational environment. Ethnocultural value orientations largely influence not only the formation of personal qualities, but also the attitude towards the culture of other peoples in the information space. This is especially important today, when a comprehensive modernization of education is being carried out, introducing elements of ethnopedagogy into the educational process, which contribute to the formation of ethnocultural competence of students in the modern information educational space, which was the task of the study. The results of the research are an analysis of the literature on the research topic based on modern methodological approaches and the conceptual principles of ethnopedagogy.

Барахсанова, Е. А. Значимость формирования этнокультурной компетентности обучающихся в информационной образовательной среде / Барахсанова Е. А., Готовцева О. Г., Сметанина Т.А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный институт культуры и искусств, Институт новых технологий Республики Саха (Якутия) // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 9 (150). - С. 10-13.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье проанализированы вопросы профессионального самоопределения молодежи. Задача исследования: обосновать взаимосвязь между динамикой сдачи ЕГЭ по критерию "количество участников" и выбором образовательной траектории выпускников школ. Методы исследования: анализ статистических данных в сфере образования, синтез, сравнение, обобщение. Результат исследования: трансформация ценностей молодежи (смена установки на получение высшего образования установкой на получение среднего профессионального образования) требует новых подходов к профессиональному самоопределению молодежи.
The article analyzes the issues of professional identity of young people. Research objective: to substantiate the relationship between the dynamics of passing the Unified State Exam according to the criterion "number of participants" and the choice of the educational trajectory of school graduates. Research methods are analysis of statistical data in the field of education, synthesis, comparison, and generalization. The result of the study is as follows: the transformation of the values of youth (the change of the attitude to higher education by the attitude to secondary vocational education) requires new approaches to the professional identity of youth.

Ильина, Е. А. Профессиональное самоопределение современной молодежи / Ильина Е. А., Барахсанова Е. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 39-41.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлена система организации и проведения педагогической практики, разработана дорожная карта на основе современных подходов, направленная на профессиональную подготовку будущих учителей общеобразовательных организаций, педагогических вузов и колледжей. Ее реализация позволит определить уровень сформированности профессиональной компетенции будущих учителей школ, педагогических колледжей и вузов.
The article presents a system for organizing and conducting pedagogical practice, a roadmap based on modern approaches aimed at the professional training of future teachers of educational institutions, pedagogical universities and colleges is developed. Its implementation will make it possible to determine the level of formation of the professional competence of future teachers of schools and pedagogical colleges and universities.

Барахсанова, Е. А. Дорожная карта педагогической практики как средство формирования профессиональной компетенции студента / Барахсанова Е. А., Никитина Е. В., Семенова М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 13-15.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлена тема использования педагогического потенциала этнокультурных традиций в учебно-воспитательном процессе сельской школы. Цель исследования заключается в обосновании применения этнокультурного подхода в учебно-воспитательном процессе сельской школы. Гипотеза исследования: образовательная и воспитательная деятельность, обращенная на использование потенциала этнокультурных традиций в региональной образовательной среде, повысит уровень этнокультурных знаний обучающихся. В результате проведенного опроса обучающихся в 9-11 классах определена общая тенденция использования педагогического потенциала этнокультурных традиций в образовательном процессе Мюрюнской юношеской гимназии Усть-Алданского района и Кыллахской средней школы Олекминского района Республики Саха (Якутия).
The article presents the topic of using the pedagogical potential of ethno-cultural traditions in the educational process of a rural school. The purpose of the study is to substantiate the application of the ethno-cultural approach in the educational process of a rural school. The research hypothesis is based on the assumption that educational and upbringing activities aimed at using the potential of ethnocultural traditions in the regional educational environment will increase the level of ethnocultural knowledge of students. As a result of the survey of students in grades 9-11, the general trend of using the pedagogical potential of ethnocultural traditions in the educational process of the Myuryun Youth Gymnasium of the Ust-Aldan and Kyllakh secondary schools of the Olekminsky districts of the Republic of Sakha (Yakutia) was determined.

Барахсанова, Е. А. Использование педагогического потенциала этнокультурных традиций в образовательном процессе сельской школы / Барахсанова Е. А., Малгаров И. И., Татаринов Ф. Ф. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 10-12.