Роббек Василий Афанасьевич (1937-2010)

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФИЦ "Якутский научный центр СО РАН", Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера ; 677027, г. Якутск, ул. Петровского, 1 ; http://igi.ysn.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р филол. наук

Область научных интересов: Североведение и тунгусо-маньчжуроведение

ID Автора: SPIN-код: 8543-2789, РИНЦ AuthorID: 120281

Деятельность: В 1992-2008 гг. - директор ИПМНС СО РАН, заведующий кафедрой Северной филологии ЯГУ им. М. К. Аммосова, 1-го Российского колледжа народов Севера в п. Черском РС(Я), эвенского и эвенкийского отделений в Якутском педагогическом училище N 1 и 2.

Документы 1 - 10 из 21
1.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 91 с.

В монографии раскрывается грамматическая сущность форм, актуализирующих персональность и посессивность в эвенском языке; выделяются взаимосвязи морфологических, синтаксических, лексических и комбинированных средств при выражении данных категориальных значений. В рамках описания поля посессивности рассматриваются системы взаимодействующих средств языка, служащих для выражения вариантов посессивных отношений. При описании местоимений эвенского языка привлекается диалектологический материал
3.

Издательство: издательство ЯНЦ СО РАН

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 336 с.

Освещаются научные аспекты возрождения северного оленеводства. Изложены новейшие теоретические положения и морфофункциональная значимость тимуса северного оленя в онтогенезе. Для специалистов.
4.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 60 с.

В книге освещаются научные основы создания системы образования кочевых народов Севера Республики Саха (Якутия). Работа базируется на идеях, содержащихся в "Энциклопедии систем жизнеобеспечения". Предлагается решение комплексных проблем, пронизывающих все компоненты предметной структуры знания: общую педагогику (философию образования), дидактику, теорию воспитания и школоведение. Организация системы устойчивого развития кочевых народов посредством создания непрерывного процесса обучения должна быть направлена на усвоение систематизированных этноэкологических знаний, формирующих сознание, культуру с целью обеспечения доступности и высокого качества общего образования для представителей малочисленных народов Севера. Издание рассчитано на научных работников, педагогов и всех, кто интересуется проблемами образования малочисленных народов Севера.
5.

Издательство: ЯНЦ СО АН СССР

Год выпуска: 1989

Количество страниц: 100 с.

Предлагаемый сборник научных статей представляет собой результат координации работы лингвистов по комплексному исследованию проблем развития языков народностей Севера. Работа посвящена малоизученным вопросам грамматики и диалектологии угро-самодийских, тунгусо-маньчжурских и палеоазиатских языков народностей Севера. Книга адресована лингвистам-североведам, преподавателям, аспирантам, студентам и всем интересующимся современными языками народностей Севера.
7.

Издательство: Издательство СО РАН, Якутский филиал

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 424 с.

Коллективная монография ученых Института проблем малочисленных народов Севера СО РАН посвящена весьма актуальной проблеме - интеграции коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока. Начавшиеся в эпоху присоединения и освоения обширных территорий Азиатского Севера и Дальнего Востока важные для российской государственности интеграционные процессы в период переустройства общества нуждаются в новых подходах, других методах государственного регулирования. Авторы охватили широкий круг вопросов. Так рассмотрены вопросы с начала возникновения проблемы до современных изменений общественной жизни. Анализируются современные интеграционные процессы в социальной политике в системах образования, сферы языковых взаимоотношений, самобытной культуры. Главным в решении переживаемых северными этносами проблем авторы считают предоставление коренным малочисленным народам Севера право на самоуправление и саморазвитие. Книга предназначена для широкого круга читателей - научных работников, преподавателей вузов, студентов и специалистов, занимающихся проблемами Севера
8.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 128 с.

Монография посвящена социолингвистическим проблемам обучения языкам коренных малочисленных народов Севера в РС (Я), рассмотренным на материале эвенкийского языка. В работе обсуждаются актуальные вопросы функционирования эвенкийского языка. В работе обсуждаются актуальные вопросы функционирования эвенкийского языка в сфере образования; проводится системное исследование проблем и перспектив обучения родному языку; дается описание языковой ситуации в среде эвенков Якутии; излагаются основные принципы современной образовательной политики РС (Я). Книга предназначена для педагогов, социологов, лингвистов, этнографов
10.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 688 с.

Сборник содержит статьи автора разных лет, опубликованные в различных изданиях, а также издающиеся впервые. Он посвящен актуальным вопросам устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера - проблемам современного североведения: социально-экономическим, правовым, гуманитарным, аспектам циркумполярной культуры, образованию, экологии