Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 68
1.

Год выпуска: 2024

Экоферма "Люксюгюн" семьи Ионовых в Жемконском наслеге выиграла первый в Вилюйском районе грант по направлению "Агротуризм" в 2023 году в сумме 7,5 миллионов рублей, предприятие построило на эти средства объекты для приема гостей
2.

Год выпуска: 2024

О туристическом потенциале Арктических регионов России (Магаданская область, Чукотка, Якутия) и что нужно сделать для развития там индустрии гостеприимства, на телеканале "МИР 24" рассказал вице-президент ассоциации "Альянс туристических агентств" Алексан Мкртчян
3.

Год выпуска: 2024

В Якутии туристические проекты на земле, полученной по программе "Гектар", пользуются популярностью даже зимой. Получатели участников по госпрограмме проводят на них этнические и спортивные праздники, отмечают Новый год и Крещение, предлагают своим гостям качественный, комфортный и безопасный отдых. Разговор с авторами известных проектов "на гектарах" о ходе зимнего туристического сезона
5.

Год выпуска: 2020

О достопримечательностях Якутии с комментарием репортера сайта "Мир" Лизы Петерсон
6.

Количество страниц: 9 с.

В работе осуществлен анализ аттрактивности природных туристских объектов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Актуальность исследования. В Республике Саха (Якутия) располагаются уникальные туристские объекты, такие как Полюс холода Северного полушария, Ленские столбы, река Лена и др. При этом многие объекты остаются неизвестными широкому кругу потенциальных туристов, что значительно снижает туристский поток и негативно сказывается на состоянии туризма. Выявление аттрактивных туристских объектов и их оценка необходимы для создания новых туристских продуктов, а также повышения туристско-рекреационного потенциала Республики Саха (Якутия). Цель исследования: анализ пространственных особенностей аттрактивности природных туристских объектов Якутии. Задачи исследования: 1. Изучить понятие "аттрактивность" в туризме; 2. Выявить индикаторы аттрактивности туристских объектов; 3. Оценить аттрактивность туристских объектов Республики Саха (Якутия); Методика исследования. Информационной основой работы являются 80 природных туристских объектов, включенных в "Реестр природных достопримечательностей Республики Саха (Якутия)". В статье выявлены компоненты и индикаторы понятия "аттрактивность". Для каждого компонента разработана балльная шкала. В соответствии с данной шкалой проведен покомпонентный анализ аттрактивности природных туристских объектов Якутии. Результатом исследования стала карта аттрактивности туристских объектов по улусам (районам) Республики Саха (Якутия). Результаты исследования могут быть использованы в планировании развития туристской отрасли, разработке туристских продуктов

Ефимова, А. В. Географические особенности аттрактивности туристских объектов Якутии / А. В. Ефимова, С. А. Иванова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Науки о земле" - 2022. - N 4 (28). - С. 108-116.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.28.4.010

7.

Количество страниц: 12 с.

Формы туризма, связанные с риском и опасностью, сегодня являются динамично развивающимися культурными индустриями во всем мире. Статья посвящена освещению истории путешествий в Республике Саха (Якутия), которые в той или иной форме были связаны с опасностью и риском, но были совершены до возникновения экстремального туризма как устойчивой практики. Экстремальный туризм, на основе предложенной М.С. Каганом концепции системного понимания явлений культуры и теории социологии игры Роже Кайуа, понимается автором как вид туризма, основанный на игровой деятельности, связанной с риском и опасностью и получивший свою популярность в условиях техногенной цивилизации. В статье на основе исторического и историко-нарративного методов сделана первая попытка освещения страниц истории Якутии в свете проблематики изучения экстремальных практик. Впервые уделено внимание интересным, но не отраженным в истории региона фактам посещения Якутии известными зарубежными путешественниками прошлого. Изучение предыстории экстремального туризма актуализировано также тем, что в современных формах экстрима часто обращаются к воссозданию и имитации событий и практик прошлого, чтобы придать ценностное отношение современным формам экстремальной деятельности. Поэтому предыстория экстремального туризма может быть использована для разработки новых маршрутов, а также в маркетинговых целях для привлечения туриста-экстремала и для легендирования туристских брендов Республики Саха (Якутия). Статья написана на основе диссертационного исследования автора

Иванов, М. В. Разработка организационных механизмов управления системой обеспечения нефтепродуктами территорий северных регионов / М. В. Иванов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (28). - С. 134-145.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.48.82.016

8.

Количество страниц: 9 с.

Современные представления об Арктике трансформируются, и теперь ее следует рассматривать как регион, имеющий не только геополитическое и геоэкономическое, но и как социально-культурное и туристско-рекреационное значение. По мере развития разных сфер и видов туризма появилась необходимость поиска или создания новых привлекательных направлений. Арктический туризм открывает возможности для эффективного использования разнообразного природного, социально-экономического потенциала, культурно-исторического наследия, вовлечения местных сообществ в экономические процессы. В данной статье определены характерные для Арктики особенности, оказывающие влияние на туристскую индустрию, выделены доминирующие сегменты туристского рынка, обозначены как положительные, так и отрицательные экономические последствия развития туризма на арктических территориях. Туризм на Севере Российской Федерации развивается довольно стабильно, но неравномерно, доходы от него весьма невелики по сравнению с другими северными государствами, однако имеется достаточно возможностей для улучшения текущей ситуации при правильном планировании, которое должно основываться на результатах научных исследований, а также комплексном совершенствовании инфраструктуры северных территорий. Основными препятствиями для повышения привлекательности и полноценного развития арктического туризма в РФ, кроме удаленности и размеров территорий северных регионов и их суровых климатических условий, можно считать неразвитость инфраструктуры, высокую стоимость туристских услуг, недостаток информации об имеющихся предложениях и слабую заинтересованность со стороны инвесторов и структур управления. Преодоление хотя бы части данных проблем и ограничений положительно скажется на туристской деятельности и простимулирует развитие предпринимательской активности в данной сфере

Ноева, Е. Е. Современное состояние и перспективы развития арктического туризма / Е. Е. Ноева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (28). - С. 91-99.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.87.14.011

10.

Количество страниц: 6 с.

В современном мире конкуренции на рынке туристических услуг природно-культурный имидж призван оказать влияние на чувственное восприятие туристских объектов потребителями с целью распространения в широкую массу и рекламы. В современном мире проблема позиционирования имиджа и репутации территории привлекает внимание многих практиков и ученых. В настоящее время в России воссоздание привлекательного образа туристского продукта повышает конкурентоспособность, в связи с этим позиционирование туризма отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка. Республика Саха (Якутия) нуждается в выделении отличительных особенностей, для того чтобы стала узнаваемым на рынке, для этого есть локальные эксклюзивные отличия и природно-культурные ресурсы. Цель статьи – позиционирование природнокультурных ресурсов Якутии для комплексного развития внутреннего и въездного туризма. Для выполнения данной цели ставим перед собой такие задачи: разработка природно-культурного имиджа, выделение ключевых характеристик региона, указывающие культурное наследие и природные достопримечательности, которые отличают республику от других территорий России для повышения привлекательности территории, привлечения на территорию потребителей. При написании статьи использовались следующие методы исследования: теоретический анализ терминов "позиционирование", "имидж", исследование имиджа республики, классификация полученных данных, резюмирование. Приоритетные проекты и перспективные конкурентоспособные туристские продукты Якутии должны быть основаны на эксклюзивных преимуществах. Анализ полученных данных позволяет сделать выводы, что именно природно-культурный имидж региона благоприятно влияет на формирование позиционирования туризма.

Федорова, С. Н. Позиционирование природно-культурных ресурсов Якутии / С. Н. Федорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия Экономика. Социология. Культурология". - 2022, N 2 (26). - С. 43-48.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.25.33.005