Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1027
1.

Количество страниц: 3 с.

Народная педагогика развивается в соответствии с требованиями жизни. Благодаря исследованиям академика Геннадия Никандровича Волкова основана наука о народной педагогике. В данной статье автор делится опытом работы Центра. Рассказывает как, используя народную педагогу можно приобщить детей к природе, труду, к высшим человеческим ценностям и идеалам. Ведь достижения народной педагогики востребованы временем для широкого практического использования в учебно-воспитательном процессе, воспитании детей в семье и повышении педагогической культуры населения.
Folk pedagogy develops in accordance with the demands of life. Thanks to the research of academician Gennady Nikandrovich Volkov, the science of folk pedagogy was founded. In this article, the authors share the experience of the Center. They tell how, using folk pedagogy, one can introduce children to nature, work, to the highest human values and ideals. After all, the achievements of folk pedagogy are in demand by the time for wide practical use in the educational process, raising children in the family and improving the pedagogical culture of the population.

Васильева, Р. А.
Мероприятия центра народной педагогики, направленные на укрепление отношений семьи / Р. А. Васильева ; МБУ ДО "Центр народной педагогики им. К. С. Чиряева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 31-33.

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается тема применения педагогических технологий в семейном воспитании, поддержка родительских инициатив. Автор даёт краткую характеристику четырёх педагогических технологий, которые использует в работе с семьями, приводит примеры совместных мероприятий. В статье автор сделал вывод о том, что использование педагогических технологий в сотрудничестве с родителями, тщательное изучение семей, планирование и проведение совместных мероприятий является залогом успешности ребёнка в будущем. Статья будет полезна классным руководителям, завучам по воспитательной работе.
The article discusses the topic of the use of pedagogical technologies in family education, support for parental initiatives. The author gives a brief description of four pedagogical technologies that he uses in working with families, gives examples of joint activities. In the article, the author concluded that the use of pedagogical technologies in cooperation with parents, a thorough study of families, planning and conducting joint activities is the key to a child’s success in the future. The article will be useful for classroom teachers, head teachers of educational work.

Шляцина, Е. Е.
Педагогические технологии в классном руководстве для развития семейных инициатив / Е. Е. Шляцина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 60-63.

3.

Количество страниц: 3 с.

Тема родительской вовлеченности в образование детей заслуживает пристального внимания, поскольку она играет ключевую роль в формировании благоприятного образовательного пространства. Участие родителей выходит за рамки простого контроля над успеваемостью и подразумевает активное участие в проектировании образовательной среды, что способствует комплексному развитию ребенка. Этим обусловлена актуальность исследования, направленного на поиск способов интеграции семей в учебный процесс. Введение семейных инициатив в образовательный процесс создает платформу для конструктивного сотрудничества всех участников, направленного на гармоничное и успешное развитие детей в рамках как академического, так и социального контекста.
The topic of parental involvement in children’s education deserves close attention, since it plays a key role in the formation of a favorable educational environment. Parental involvement goes beyond simple control over academic performance and implies active participation in the design of the educational environment, which contributes to the comprehensive development of the child. This determines the relevance of the study aimed at finding ways to integrate families into the educational process. The introduction of family initiatives into the educational process creates a platform for constructive cooperation of all participants aimed at the harmonious and successful development of children within both the academic and social context.

Прохорова, Н. В.
Семейные инициативы в школе: укрепление связи между семьей и школой / Н. В. Прохорова ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 64-66.

4.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье обобщается опыт работы по социальному проекту “Ааҕар дьиэ кэргэн – омук кэскилэ” ("Читающая семья – будущее народа"). Основное внимание уделяется возрождению традиции семейного чтения.
In this article generalizes the experience of working on the social project “Reading family - the future of the people”. Reviving the tradition of family reading is payed attention.

Болдовская, Ф. Н.
Социальный проект "Ааҕар дьиэ кэргэн – омук кэскилэ" (“Читающая семья – будущее народа”) / Ф. Н. Болдовская, С. Н. Гоголева, Т. Н. Харлампьева ; МБОУ "Чурапчинская гимназия им. С. К. Макарова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 67-68.

5.

Количество страниц: 2 с.

Выбор темы данной статьи определен важностью работы с семьей в воспитательном процессе школы. В статье затронуты аспекты сотрудничества семьи и школы. Описаны примеры образовательных событий, мероприятий, проводимых совместно с родительским комитетом. На примерах из практического опыта, авторы заключают, что активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий поднимает уровень воспитательной работы с классом; помогает воспитанию личности с активной жизненной позицией.
The choice of the topic of this article is determined by the importance of working with the family in the educational process of the school. The article touches upon aspects of cooperation between the family and the school. Examples of educational events, activities carried out jointly with the parent committee are described. Using examples from practical experience, the authors conclude that the active participation of parents in holding extracurricular activities raises the level of educational work with the class; helps to educate a person with an active life position.

Иванова, М. Н.
Сотрудничество семьи и школы в воспитательном процессе / М. Н. Иванова, Р. Н. Николаева ; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", Мирнинский район // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 74-75.

7.
Автор:
Мирзоев Владимир Григорьевич

Издательство: Мысль

Год выпуска: 1970

Количество страниц: 400 с.

Изучение истории Сибири — одна из важных задач советской исторической науки. Автор рассказывает о зарождении и развитии исторических знаний о Сибири и превращении их в науку; знакомит с историками, писавшими о Сибири, с их произведениями, рисует картину борьбы идей и направлений, определяемой классовыми позициями историков, и общей политической обстановкой соответствующего периода
9.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1969

Количество страниц: 270 с.

В книге описываются и классифицируются различные типы собственных имен—личные имена, географические названия, фирменные названия (товарные знаки), употребляющиеся в нашей стране и за рубежом. Большое внимание уделено современному и историческому имя творчеству, а также географическим терминам, участвующим в образовании географического названия (топонима)
10.
Автор:
Эйдельман Натан Яковлевич

Издательство: Учпедгиз

Год выпуска: 1963

Серия, номер выпуска: Историческая библиотека школьника

Количество страниц: 108 с.