Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 220
1.

Ответственность: Дьячковская В. И. (Составитель), Тихонова Татьяна Васильевна (Редактор)

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 36 с.

Альбом посвящен 70-летию професссора, заслуженного деятеля искусств РФ, педагога, организатора ВМШ, 1-го проректора Тамары Прокопьевны Сафроновой

Тамара Сафронова. "В ней музыки и жизни смысл высокий" / [автор проекта и составитель В. И. Дьячковская ; редактор В. И. Тихонова]. - Якутск : [б. и.], 2011. - 35 с.

2.

Ответственность: Варламова Александра Васильевна (Редактор), Наумов Иван Иванович (Редактор), Васильева Римма Иннокентьевна (Редактор), Дьячковская В. И. (Редактор)

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 148 с.

Настоящее издание, подготовленное Высшей школой музыки РС(Я), посвящено вопросам обучения и воспитания будущих специалистов-музыкантов. В нем представлены материалы Педагогических чтений учителей общеобразовательного цикла и воспитательского корпуса. Выступления и статьи, расположенные в двух разделах, посвящены различным аспектам образовательного процесса и разнообразным формам воспитания детей в условиях проживания в интернате ВШМ. Будучи отличными по тематике и методике исследования, материалы объединены идеей выявления новых перспективных целей и практических начинаний в обучении и воспитания учащихся

Опыт обучения и воспитания музыкантов в условиях школы-интерната Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) : материалы Педагогических чтений учителей и воспитателей ВШМ / [составитель, главный редактор А. В. Варламова, кандидат искусствоведения ; редколлегия: И. И. Наумов, Р. И. Васильева, В. И. Дьячковская]. - Якутск : ИПК СВФУ, 2011. - 140 с. : ил. ).

3.

Количество страниц: 7 с.

Статья об истории создания факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета.

Слепцова, М. В. История развития и становления факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета / М. В. Слепцова ; Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 4 (12). - C. 7-13.

4.

Количество страниц: 6 с.

В последние годы актуальными становятся исследования, связанные с внедрением в практику нового для России инструмента легитимизации профессиональных квалификаций и повышением эффективности процессов обеспечения экономики страны квалифицированными кадрами. Для решения данного вопроса созданы организации, призванные сформировать объективную и прозрачную процедуру добровольной оценки квалификации, которая гарантированно подтвердит квалификацию специалиста установленным требованиям и стандартам - это центры оценки квалификации. Между тем перспективы развития интеграции инструментов независимой оценки квалификации в образовательный процесс вузов с усилением роли взаимодействия вуз-работодатель на сегодняшний очевидны. Во-первых, успешное прохождение независимой оценки квалификации повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Во-вторых, работодатели получают возможность формирования заказа на подготовку специалистов и сэкономить на затратах, связанных с доучиванием персонала. В-третьих, для вуза независимая оценка квалификации выпускника это источник обратной связи, необходимой для повышения качества образовательных программ и развития взаимодействия с работодателями. Актуальность темы исследования вызвана выбором оптимального варианта применения независимой оценки квалификации в системе образования - совмещение процедуры итоговой аттестации студентов и профессионального экзамена. цель исследования - раскрыть опыт реализации независимой оценки квалификаций в вузе, выявить ключевые проблемы и пути дальнейшего развития. Авторы считают, что внедрение процедуры ГИА-НОК в образовательную деятельность приведет к качеству образовательных результатов обучающихся, выпускников.

Скрябина, И. В. Подходы к реализации независимой оценки квалификаций в вузе / И. В. Скрябина, А. П. Соловьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 63-68. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-63-68
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-63-68

5.

Количество страниц: 9 с.

В статье дана характеристика методов оценки вовлеченности различных групп местного населения в процессы управления развитием территориальных систем. Раскрывается феномен вовлеченности сообществ в процессы управления развитием образования. На основе анализа опыта проведения в 2020-2023 гг. оценки вовлеченности сообществ с использованием опросов, глубинных интервью, анализа данных, изучения субъективного мнения пользователей социальных сетей, показана специфика различных методов оценки, необходимость методологической триангуляции.

Саввинов, В. М. Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 72-80. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80

6.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассмотрены разные теоретические и эмпирические методы, включающие анализ нормативно-правовой базы, проведение экспертной оценки и статистической обработки результатов. Использовались методы дескриптивной экспертизы, теоретико-методологических особенностей организации и проведения демонстрационных экзаменов. В статье представлен опыт и результат проведения экзаменов по востребованным компетенциям, студенты имеют возможность продемонстрировать свои навыки в конкретных ситуациях и показать, насколько они готовы к профессиональной деятельности. Общая цель проведения таких экзаменов заключается в оценке готовности студентов к работе, где ключевым является не только наличие основных знаний, но и умение применять их в практической деятельности. 2018 г. - пилотная апробация, 2021 г. - внедрение экзаменов по компетенциям как итоговая аттестация студентов и механизм организации учебной деятельности в СВФУ. Внедрение экзамена в основные профессиональные образовательные программы определяет степень сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой оценки. Студенты выполняют практические задачи, моделирующие профессиональную деятельность, в режиме реального времени. Результаты экзамена определяют уровень сформированности компетенций будущих специалистов. 2022, 2023 гг. - участие в проекте Future Skills, внедрение инструментов развития навыков будущего. Роль проекта "Университет Future Skills" в качественной трансформации системы подготовки и мобильного реагирования на новые технологические уклады, а также новые потребности рынка труда.
The article discusses various theoretical and empirical methods used in research, including the analysis of the regulatory framework, conducting expert assessment and statistical processing of results, using descriptive examination methods, theoretical and methodological features of organizing and conducting demonstration exams. The article presents the experience and results of conducting exams on in-demand competencies; students have the opportunity to demonstrate their skills in specific situations and show how ready they are for professional activity. The general purpose of such examinations is to assess students’ readiness for work, where the key is not only the presence of basic knowledge, but also the ability to apply it in practical activities. The pilot testing took place in 2018, and in 2021 the NEFU introduced competency exams as the final certification of students and a mechanism for organizing educational activities of the university. The introduction of the exam into the main professional educational programs determines the degree of formation of professional skills and abilities by conducting an independent assessment of practical tasks performed by the student, performed in real time and simulating professional activity. The exam results determine the level of development of competencies of future specialists. 2022-2023 participation in the Future Skills project, implementation of tools for developing skills of the future. The role of the Future Skills University project in the qualitative transformation of the training system and mobile response to new technological structures, as well as new needs of the labor market.

Никулина, А. А. Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации (на примере опыта СВФУ) / А. А. Никулина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 42-47. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-42-47
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-42-47

7.

Количество страниц: 9 с.

В современном мире геология является одной из важнейших научных дисциплин, способной предоставить ключевые знания о структуре и процессах, происходивших и протекающих на нашей планете. Прикладная геология выделяется как область, требующей высокой квалификации и практического опыта, и учебные практики играют ключевую роль в формировании не только теоретических знаний, но и практических навыков студентов. Геологические полевые практики позволяют студентам геологоразведочного факультета Северо-Восточного федерального университета (ГРФ СВФУ) освоить основные методы полевых геологических исследований, включая анализ горных пород, определение геологических границ и разрывных нарушений. Эта статья представляет обзор структуры и особенностей учебной практики, которая включает в себя несколько этапов, начиная с подготовительного и заканчивая полевым периодом. В данной статье мы рассмотрим сущность и важность полевых исследований в формировании геологических навыков, проанализируем основные аспекты, которые делают эти практики неотъемлемой частью образования будущих геологов.
N the modern world, geology is one of the most important scienti c disciplines that can provide key knowledge about the structure and processes of our planet. Applied geology, in particular, requires high quali cations and practical experience, and eld training geological practices play a key role in the formation of not only theoretical knowledge of students but also of their practical skills. Educational geological practices permit students of the Faculty of Geology and Survey, North-Eastern Federal University, to master basic methods in eld geological research, including the analysis of rock formations, the identi cation of geological boundaries, and the recognizing of relief-faults. This article provides an overview of the structure and speci cs of eld training geological practices, involving multiple stages from preparatory to eldwork period. The article considers not only essence and signi cance of eld research in terms of formation practical geological skills but also analyze the key aspects that make these practices an integral part of the education of future geologists.

Третьякова, О. Г. Учебные геологические полигоны СВФУ - уникальные объекты для формирования общепрофессиональных компетенций в области геологии, поисков и разведки твердых полезных ископаемых / О. Г. Третьякова, Н. М. Третьякова ; Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Наука о земле. - 2023. - N 4 (32). - C. 33-41. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-33-41
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-33-41

8.

Количество страниц: 3 с.

Статья раскрывает проблемы становления профессионального хореографического образования в республике Саха (Якутия). Создание Республиканского хореографического училища и Арктического института культуры и искусств рассматривается как важный этап в развитии профессионального образования Якутии.

Борисова, И. И. Хореографическое образование в Республике Саха (Якутия) / И. И. Борисова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2019. - N 1 (47). - С. 56-58.

9.

Количество страниц: 1 с.

Статья о творческой деятельности преподавателей и студентов кафедры искусствоведения Арктического государственного института культуры и искусства внесших свой вклад в развитие городского музыкального кластера национального проекта "Музыка для всех".

Саньяхова, Н. И. Творческие и образовательные инициативы преподавателей кафедры искусствоведения АГИКИ / Н. И. Саньяхова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Культура и искусство Арктики. - 2023. - N 2 (6). - С. 40-41.

10.

Количество страниц: 12 с.

В условиях стремительных изменений, нестабильности и высокой степени неопределенности будущего чрезвычайно обостряется проблема доверия к системе подготовки кадров. Доверие к вузам со стороны рынка труда, к их фундаментальным принципам и основам сегодня «становится хрупким и рискогенным, поскольку оно контекстуально - приобретает конкретные смысл, формы и характеристики в определенном типе системы». Доверие между вузом и работодателем выстраивается через национальную систему квалификаций (НСК) Российской Федерации как инструмент согласования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения со стороны системы образования. Перед университетами остро встала необходимость трансформационных изменений, в том числе в сфере управления, внедрения в образовательную деятельность механизмов внешней оценки качества образовательных результатов обучающихся, формирования обновленной системы независимой оценки качества образования, усиления вовлеченности работодателей в образовательный процесс, обеспечения для обучающихся возможности освоения двух и более профессиональных квалификаций - таких инструментов НСК, как независимая оценка квалификации и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Все перечисленное коренным образом меняет традиционный образ классического университета и ставит вопрос о разработке механизмов достижения этих задач. Одним из возможных решений данного вопроса видится во внедрении корпоративной системы управления проектами, что и стало предметом рассмотрения в настоящей статье. Реализация проектного управления способна обеспечить университету возможность эффективно использовать собственные конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг и адаптироваться к внешним факторам.

Павлов, Г. Н. Проектный офис как ключевой элемент корпоративной системы управления проектами (напримере опыта СВФУ) / Г. Н. Павлов, Г. С. Соломонова, Н. А. Иванов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К.Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 31-42.