Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации (на примере опыта СВФУ) = Demonstration exam as a form of final certification: the NEFU experience
Обложка

Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации (на примере опыта СВФУ) = Demonstration exam as a form of final certification: the NEFU experience

Статья в журнале

Русский

378.21(571.56)

10.25587/2587-5604-2023-4-42-47

демонстрационный и практикоориентированный экзамен; Ворлдскиллс; FutureSkills; КОД; навыки будущего; государственная итоговая и промежуточная аттестация; независимый эксперт; оценка профессиональной готовности выпускника; скиллс-паспорт; demonstration and practice-oriented exam; Worldskills; Future Skills; code of practice; skills of the future; state final and intermediate certification; independent expert; assessment of graduate’sprofessional readiness; skills passport

Народное образование. Педагогика

В статье рассмотрены разные теоретические и эмпирические методы, включающие анализ нормативно-правовой базы, проведение экспертной оценки и статистической обработки результатов. Использовались методы дескриптивной экспертизы, теоретико-методологических особенностей организации и проведения демонстрационных экзаменов. В статье представлен опыт и результат проведения экзаменов по востребованным компетенциям, студенты имеют возможность продемонстрировать свои навыки в конкретных ситуациях и показать, насколько они готовы к профессиональной деятельности. Общая цель проведения таких экзаменов заключается в оценке готовности студентов к работе, где ключевым является не только наличие основных знаний, но и умение применять их в практической деятельности. 2018 г. - пилотная апробация, 2021 г. - внедрение экзаменов по компетенциям как итоговая аттестация студентов и механизм организации учебной деятельности в СВФУ. Внедрение экзамена в основные профессиональные образовательные программы определяет степень сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой оценки. Студенты выполняют практические задачи, моделирующие профессиональную деятельность, в режиме реального времени. Результаты экзамена определяют уровень сформированности компетенций будущих специалистов. 2022, 2023 гг. - участие в проекте Future Skills, внедрение инструментов развития навыков будущего. Роль проекта "Университет Future Skills" в качественной трансформации системы подготовки и мобильного реагирования на новые технологические уклады, а также новые потребности рынка труда.
The article discusses various theoretical and empirical methods used in research, including the analysis of the regulatory framework, conducting expert assessment and statistical processing of results, using descriptive examination methods, theoretical and methodological features of organizing and conducting demonstration exams. The article presents the experience and results of conducting exams on in-demand competencies; students have the opportunity to demonstrate their skills in specific situations and show how ready they are for professional activity. The general purpose of such examinations is to assess students’ readiness for work, where the key is not only the presence of basic knowledge, but also the ability to apply it in practical activities. The pilot testing took place in 2018, and in 2021 the NEFU introduced competency exams as the final certification of students and a mechanism for organizing educational activities of the university. The introduction of the exam into the main professional educational programs determines the degree of formation of professional skills and abilities by conducting an independent assessment of practical tasks performed by the student, performed in real time and simulating professional activity. The exam results determine the level of development of competencies of future specialists. 2022-2023 participation in the Future Skills project, implementation of tools for developing skills of the future. The role of the Future Skills University project in the qualitative transformation of the training system and mobile response to new technological structures, as well as new needs of the labor market.

Никулина, А. А. Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации (на примере опыта СВФУ) / А. А. Никулина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 42-47. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-42-47
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-42-47

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Материалы по теме
Вам будет интересно