Поликультурное образование (исторический аспект)
Multicultural education (historical aspect)
Обложка

Поликультурное образование (исторический аспект)
Multicultural education (historical aspect)

Статья в журнале

Русский

37(73-41)(091)

поликультурное образование; меньшинства; поликультурализм; учебная программа; культура; multicultural education; minorities; multiculturalism; curriculum; culture

Народное образование. Педагогика

Статья посвящена рассмотрению поликультурного образования в историческом аспекте. Содержание вопроса раскрывается посредством метода исторической ретроспективы, начиная с 1960-х гг. ХХ века. В статье описывается исторический опыт поликультурного образования в США как страны-прародительницы поликультурализма. Автором приводятся различные концепции американских исследователей, относящиеся к проблематике поликультурного образования и идей поликультурализма в целом. Показано, что поликультурное образование начало развиваться во время движения за гражданские права 1960-х годов. До этого периода школы в США функционировали на основе евроцентристской модели образования. Выявлено то, что постоянное совершенствование поликультурализма привело к большей концентрации внимания на индивидуальности культуры и этнической принадлежности учащихся, а также на уважении как к общеамериканской культуре, так и к разнообразным культурам учащихся. Обосновано то, что способ интерпретации поликультурализма со временем начал меняться, расширилось его определение. Поликультурное образование стало рассматриваться с позиции пяти основных подходов: обучение различных культурных групп, человеческие отношения, единичные групповые исследования, поликультурное образование и поликультурное социально-восстановительное образование. Эти пять подходов помогли определить различные способы включения поликультурализма в учебную программу. The article is devoted to the consideration of multicultural education in the historical aspect. The content of the problem is revealed through a historical retrospective method. The article describes the historical experience of multicultural education in the United States as a country-progenitor of multiculturalism. The author presents various concepts of American researchers concerning multicultural education and the ideas of multiculturalism in general. It is shown that multicultural education began to develop during the civil rights movement of the 1960s. Prior to this period schools in the US functioned on the basis of the Eurocentric model of education. It is revealed that the continuous improvement of multiculturalism has led to a greater focus on the individual culture and ethnicity of students, as well as respect for both the general American culture and the diverse cultures of students. It is justified that the way of interpreting multiculturalism began to change over time, its definition expanded. Multicultural education began to be considered from the perspective of five main approaches: training of various cultural groups, human relations, individual group studies, multicultural education and multicultural social-reconstructional education. These five approaches helped to identify the different ways in which multiculturalism could be incorporated into the curriculum.

Корякина, А. А. Поликультурное образование (исторический аспект) / А. А. Корякина ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2017. - Т. 5, N 6. - C. 29.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно