Гоголева Марина Трофимовна

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук, фольклорист

Документы 1 - 6 из 6
1.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 323 с.

В 2022 году исполнилось 30 лет принятия Концепции национальных школ в Республике Саха (Якутия). Этим важнейшим документом было определено введение в учебно-воспитательный процесс этнокультурного и национально-регионального компонента, исходящего из природно-климатических, экологических и народно-хозяйственных характеристик региона
2.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 120 с.

Учебник по культуре народов Республики Саха (Якутия) является экспериментальным изданием по новой дисциплине "Культура народов Якутии", которая ранее не изучалась в школах республики. Учебник ознакомляет учащихся с основными понятиями государственного обустройства РФ, с ее территориальными образованиями, включены сведения о республике, природно-климатических условиях края, о населяющих ее территорию народах. В доступной для учащихся форме освящаются основы материальной и духовной культуры народов Якутии, пристальное внимание уделяется коренным малочисленным народам Севера, освоившим уникальные способы традиционного хозяйствования в суровых климатических условиях Арктики и Севера. Авторы учебника подходят к освещению проблемы с точки зрения диалога культур, ценности этнопедагогических традиций в воспитании подрастающего поколения
3.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2019

Серия, номер выпуска: Саха сирин үтүөкэн дьоно

Количество страниц: 374 с.

Книга о преподавателе якутского языка и литературы Вилюйского педагогического колледжа им. Н. Г. Чернышевского Розалии Степановне Семеновой
4.

Издательство: ХИФУ издательскай дьиэтэ

Год выпуска: 2015

Серия, номер выпуска: Саха олоҥхото

Количество страниц: 200 с.

В 1937 г. Гаврил Семенович Борисов записал олонхо сказительницы П. М. Терютиной из Чурапчинского улуса
6.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 160 с.

В монографии представлена методика изучения устного народного творчества в якутской школе. К проблеме приобщения школьников к произведениям фольклора автор подходит с точки зрения их образующей ценности. Ключевой идеей методики изучения устного народного творчества выделена опора на жанровую специфику текстов. Книга предназначена для научных работников, учителей, студентов