Никитина Розалия Серафимовна (1942)

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я)" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 4/2 ; e-mail: insch_sakha@mail.ru ; http://www.insch.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Этнопедагогика коренных малочисленных народов Севера

ID Автора: РИНЦ AuthorID: 529639

Деятельность: Работала учителем начальных классов в Саккырырской, Джаргалахской, Боронукской, Себян-Кюельской средних школах. В 1983-1992 гг. работала в Якутском республиканском институте усовершенствования учителей. С 1992 г. - научный сотрудник НИИ Национальных школ Министерства образования РС(Я).

Документы 1 - 10 из 16
1.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается вопрос формирования культуроведческой компетенции в условиях поликультурного образовательного пространства Якутии. Актуальность проблемы подтверждается положениями международных, федеральных, республиканских законов в области образования и воспитания. Как одни из новых подходов к формированию культуроведческой компетенции рассматриваются мониторинг по выявлению этнокультурных потребностей личности, общества и государства и проект требований к результатам освоения программы по предмету "Культура народов Республики Саха (Якутия)".

Никитина, Р. С. Новые подходы к формированию культуроведческой компетенции в поликультурном образовательном пространстве Якутии / Р. С. Никитина, Е. И. Винокурова, А. В. Иванова // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 104-108.

2.
Обложка

Издательство: Национальная библиотека РС (Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 164 с.

В коллективной монографии представлены теория и практика кочевого образования, модели организации и особенности ресурсного сопровождения образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих с родителями кочевой или полукочевой образ жизни с учётом современной социокультурной ситуации и коллективного портрета детей, педагогов и родителей. Предназначено для широкого круга специалистов и ученых, исследующих проблемы образования
3.

Ответственность: Никитина Розалия Серафимовна (Научный руководитель), Тарабукина Уяндина Платоновна (Составитель), Ефимова Диана Гаврильевна (Составитель), Леханова Феня Матвеевна (Составитель)

Издательство: Дани Алмас

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 76 с.

В методическое пособие «Язык и культура КМНС в образовательной программе для дошкольных организаций коренных малочисленных народов Севера РС(Я)» внесены материалы и рекомендации для составления рабочих программ для дошкольных образовательных организаций коренных малочисленных народов Севера по требованиям федерального государственного стандарта. Методическое пособие разработано в Институте национальных школ Республики Саха (Якутия).

Языки и культура коренных малочисленных народов севера в образовательных программах дошкольных организаций Республики Саха (Якутия): методическое пособие / Министерство образования Республики Саха (Якутия), ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я)"; научный руководитель Р. С. Никитина; составители: У. П. Тарабукина, Д. Г. Ефимова, Ф. М. Леханова. – Якутск: Дани Алмас, 2014. – 72 с.

4.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 120 с.

Учебник по культуре народов Республики Саха (Якутия) является экспериментальным изданием по новой дисциплине "Культура народов Якутии", которая ранее не изучалась в школах республики. Учебник ознакомляет учащихся с основными понятиями государственного обустройства РФ, с ее территориальными образованиями, включены сведения о республике, природно-климатических условиях края, о населяющих ее территорию народах. В доступной для учащихся форме освящаются основы материальной и духовной культуры народов Якутии, пристальное внимание уделяется коренным малочисленным народам Севера, освоившим уникальные способы традиционного хозяйствования в суровых климатических условиях Арктики и Севера. Авторы учебника подходят к освещению проблемы с точки зрения диалога культур, ценности этнопедагогических традиций в воспитании подрастающего поколения
5.

Количество страниц: 4 с.

Особенности цитокинового статуса и интратекальный синтез олиго-клональных IGG у больных вилюйским энцефаломиелитом и рассеянным склерозом / Т. М. Сивцева, Р. И. Чемезова, В. А. Владимирцев [и другие ] // Якутский медицинский журнал. – 2011. – N 4 (36). – С. 27-29.

9.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1993

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 159 с.

В книге рассказывается об истории, культуре, обычаях и традициях малочисленных народов Севера
10.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1995

Серия, номер выпуска: Ч. 3

Количество страниц: 176 с.

В книге рассказывается о жизни народов Севера до 1917 года, после Великой Октябрьской социалистической революции, вплоть до наших дней. Учащиеся якутской национальной школы получат подробную информацию о жизни и творчестве Тэки Одулока, Семена Курилова, Василия Лебедева, о первых научных исследователях языков народов Севера из числа представителей передовой русской интеллигенции