Межкультурный мировоззренческий подход как стратегия воспитания личности = Intercultural worldview approach as a strategy for personality development
Обложка

Межкультурный мировоззренческий подход как стратегия воспитания личности = Intercultural worldview approach as a strategy for personality development

Статья в журнале

Русский

130.2

10.25587/2587-5604-2025-3-90-97

глобализация; кризис идентичности; унификация; культуросообразность; идентификация; межкультурный подход; межкультурализм; мировоззренческий подход; молодежь; развитие личности; globalization; identity crisis; unification; cultural conformity; identification; intercultural approach; interculturalism; worldview approach; youth; personality development

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова = Vestnik of North-Eastern Federal Univercity: электронное научное периодическое издание. – 2025

Как известно, целью межкультурного образования на современном этапе провозглашается развитие личности, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации. Данный вопрос заостряет внимание высшего образования на эффективной стратегии воспитания такой личности в поликультурном образовательном пространстве, в современных условиях кризиса идентичности. В процессе проведения данного исследования был осуществлен анализ влияния глобализации на кризис идентичности, который выступает в качестве одного из наиболее серьезных глобализационных вызовов, ставя под сомнение устойчивость традиционных норм и ценностей в обществе. В рамках исследования были глубоко изучены философские предпосылки межкультурного подхода к образованию как общего мировоззренческого подхода. В настоящей научной статье рассматриваются последствия одного из наиболее заметных глобализационных вызовов - унификации, когда локальные традиции могут быть вытеснены глобальными стандартами. Это приводит к потере уникальности культурной идентичности. Необходимо привить молодому поколению новую систему ценностей, возродить концепцию личности, основанной на идеях культуросообразности. Проблема сосуществования множества различных культур в современном мире должна быть обусловлена концепцией межкультурализма. В заключение статьи приходим к выводу, что задачей науки в современных условиях является изучение идентификационных механизмов и выработка на этой основе общего мировоззренческого межкультурного подхода. Таким образом, целью образования на сегодняшнем этапе глобализации следует признать развитие личности, обладающей уникальной культурной идентичностью и воспитанной в духе патриотизма и уважения к собственным традициям.
As it is known, the goal of intercultural education at the present stage is the development of a personality willing and able to participate in intercultural communication. This issue focuses the attention of higher education on an effective strategy for educating such a personality in a multicultural educational space, in the modern conditions of an identity crisis. In the process of conducting this study, an analysis was made of the influence of globalization on the identity crisis, which acts as one of the most serious globalization challenges, calling into question the sustainability of traditional norms and values in society. Within the framework of the study, the philosophical premises of the intercultural approach to education as a general ideological approach were deeply studied. This scientific article examines the consequences of one of the most noticeable globalization challenges - unification - when local traditions can be supplanted by global standards. This leads to the loss of the uniqueness of cultural identity. It is necessary to instill in the younger generation a new system of values, to revive the concept of personality based on the ideas of cultural conformity. The problem of the coexistence of many different cultures in the modern world should be conditioned by the concept of interculturalism. In conclusion of the article we come to the conclusion that the task of science in modern conditions is to study identification mechanisms and develop on this basis a common ideological intercultural approach. Thus, the goal of education at the current stage of globalization should be recognized as the development of a personality with a unique cultural identity and brought up in the spirit of patriotism and respect for their own traditions.

Корякина, А. А. Межкультурный мировоззренческий подход как стратегия воспитания личности / А. А. Корякина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федеральногоуниверситета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2025. - N 3 (39). - С. 90-97. - DOI: 10.25587/2587-5604-2025-3-90-97
DOI: 10.25587/2587-5604-2025-3-90-97

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно