Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 110
- Книга (1119)
- Журнал (15)
- Автореферат диссертации (62)
- Изоиздание (10)
- Аудиоиздание (25)
- Видеоиздание (179)
- Неопубликованный документ (7)
- Нотное издание (135)
- Фотография (562)
- Статья (341)
- Библиографический указатель (16)
- Словарь (10)
- Брошюра (58)
- Буклет (24)
- Электронное издание (2)
- Игра (6)
- 3D-модель (53)
- Грампластинка (100)
- Веб-архив (1043)
- Не указан (2)
- Литературно-художественные издания (350)
- Официальные издания (1)
- Научные издания (408)
- Научно-популярные издания (736)
- Информационные издания (1281)
- Справочные издания (35)
- Учебные издания (206)
- Производственно-практические издания (45)
- Массово-политические издания (137)
- Изобразительное издание (566)
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Симфония N 9 : ре минор, соч. 125. Леонора N 3 : увертюра, соч. 72а : [2 грампластинки]
Грп. 1
Грп. 1
Год: 1988
Серия, номер выпуска: Грп. 1
Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г.
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Симфония N 9 : ре минор, соч. 125. Леонора N 3 : увертюра, соч. 72а : [2 грампластинки]
[Грп. 2]
[Грп. 2]
Год: 1988
Серия, номер выпуска: Грп. 2
Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г.
Так же на пластинке запись 1952 г. увертюры "Леонора" № 3, соч. 72а. Увертюра создана в начале 1806 года, исполненна впервые с переработанной оперой "Фиделио" в 1810 году. В основу сюжета оперы «Леонора» положено подлинное событие эпохи Великой Французской революции
Автор:
Кривогорницын Родион
Источник: Юность Севера. - 2015. - 6 ноября. - С. 10
Количество страниц: 1 с.
Автор:
Заглавие:
Саха сиригэр успуорт бүттүүн хамсааһынын саҕалаабыта: [Николай Тарскай төрөөбүтэ 100 сылыгар]
Источник: Кыым. - 2024. - Ыам ыйын 8 күнэ (N 18) (22669). - C. 32.
Количество страниц: 1 с.
К 100-летию со дня рождения Николая Тарского
Автор:
Источник: Кыым. - 2024. - Ыам ыйын 8 күнэ (N 18) (22669). - C. 34.
Количество страниц: 1 с.
К 100-летию со дня рождения Николая Николаевича Тарского
Автор:
Лей Лора
Источник: Якутия. - 2004. - 23 дек. - С. 4.
Количество страниц: 1 с.
Автор:
Сивцева Мария
Источник: Саха сирэ. - 2007. - 2007. - Тохсунньу 10 к. - С. 4.
Количество страниц: 1 с.
О первой якутской балерине А. В. Посельской
Автор:
Куличкина Варвара
Заглавие:
Осуохай вошел в книгу Гиннесса
Источник: Якутия. - 2012. - 26 июня. - С. 1.
Количество страниц: 1 с.
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 5: Ми бемоль мажор, соч. 73
Издательство: Мелодия
Год выпуска: 1975
В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину