Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 13
Год выпуска: 2023
Художник-ювелир, член Союза художников России, лауреат общественной премии Алампа 2023 года Александр Манжурьев рассказывает о своем творчестве, о планах на будущее
Год выпуска: 2025
В 2025 году дизайном ювелирных изделий с орнаментами народов Севера будет заниматься искусственный интеллект. Специальную программу для этого планируют разработать ученые Арктического государственного института культуры и искусств
Автор:
Павлова Екатерина
Год выпуска: 2024
Автор:
Заглавие:
Украшения
Год выпуска: 2022
О том, как правильно носить якутские украшения рассказывает старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН Анатолий Саввинов. Полный комплект украшений якутской женщины включал около восьми предметов: головные украшения – начельник (бастынга), косоплетку (cyhyox симэҕэ), серьги (ытарҕа), нашейные и нагрудные украшения – воротничок-ожерелье (моой симэҕэ), ожерелье-гривну (кылдыы), нагрудно-наспинное украшение (илин-кэлин кэбиhэр), наручные украшения – широкие браслеты (бɵҕɵх) и кольца (биhилэх). Также неотъемлемой частью костюма являлся пояс (кур)
Год выпуска: 2024
Первый форум ювелирного мастерства проходит с 3 по 4 апреля 2024 года в Якутске и приурочен к 20-му юбилею кафедры "Технология обработки драгоценных камней и металлов" Физико-технического института СВФУ и 90-летию со дня рождения основателя данной специальности, профессора Ивана Егорова
Год выпуска: 2023
Арктический государственный институт культуры и искусств (АГИКИ) запустил образовательную программу "Мастер-планирование и управление развитием территорий в условиях приполярного климата"
Год выпуска: 2022
Предприниматель и дизайнер Раиса Плетцер восемь лет работала в различных ювелирно-производственных организациях Якутии. Когда она ушла в отпуск по уходу за ребенком, то решила открыть свое дело по производству авторских деревянных украшений. В интервью она рассказала о нюансах рабочего процесса, концепции бренда, а также поделилась планами по развитию бренда