Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 37
1.

Количество страниц: 4 с.

Статья описывает различные антикоррупционные мониторинговые механизмы, которые используются для борьбы с коррупцией в различных областях, таких как государственные институты, бизнес-сектор, общественные организации и т. д. В статье рассматриваются различные методы и инструменты мониторинга, такие как аудиты, проверки, отчеты, рейтинги, индексы и т. д., а также их преимущества и недостатки. Также обсуждаются примеры успешных применений мониторинговых механизмов в борьбе с коррупцией и рекомендации по их улучшению и развитию.

Петрова-Ядреева, Я. А. Антикоррупционные мониторинговые механизмы в деятельности международных организаций / Я. А. Петрова-Ядреева, Т. А. Ядреев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 73-76. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-73-76
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-73-76

2.

Количество страниц: 3 с.

Административно-правовой статус вуза является важной составляющей его деятельности. В данной статье рассматривается проблематика административно-правового статуса вуза и возможные пути ее решения. Речь идет о необходимости обеспечения автономии и независимости учебного заведения, контроля качества образовательного процесса, финансирования вузов и обеспечения прав студентов и сотрудников. В статье также указывается на важность разработки и применения соответствующего законодательства, которое бы гарантировало автономию университетов и обеспечило их эффективное функционирование и развитие.

Петрова-Ядреева, Я. А. Административно-правовой статус высшего учебного заведения: особенности и проблемы / Я. А. Петрова-Ядреева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 70-72. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-70-72
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-70-72

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены проблемные аспекты использования результатов оперативно розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам. Анализ следственно-судебной практики показал, что суды при проверке доказательств, сформированных на основании результатов ОРД, особое внимание обращают на соблюдение требований законодательства об оперативно-розыскной деятельности и УПК РФ в части фиксации и оформления информации, полученной оперативным путем. Сделан вывод, что представленные органами, осуществляющими ОРД, сведения и их объективированные носители, отвечающие требованиям закона, в том числе требованиям, предъявляемым к доказательствам, могут использоваться в уголовно-процессуальном доказывании.

Павлова, А. А. О проблемах использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам / А. А. Павлова, Ю. В. Строева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 67-69. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-67-69
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-67-69

4.

Количество страниц: 6 с.

Административная ответственность является важным административно-правовым институтом для решения задач защиты и охраны множества общественных отношений. При этом административные правонарушения в сфере корпоративных закупок характеризуются общественной опасностью, противоправностью, наказуемостью, виновностью с особенностями, которые обусловлены спецификой охраняемых отношений.

Муталиева, А. А. Правовая природа административной ответственности в сфере корпоративных закупок / А. А. Муталиева, А. С. Силин ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 61-66. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-61-66
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-61-66

5.

Количество страниц: 5 с.

В настоящей статье автором предпринята попытка рассмотреть вопрос о балансе публичных и частных интересов в сфере контрактной системы на примере привлечения к гражданско-правовой ответственности подрядчиков (исполнителей) по государственному контракту после проведения финансового контроля публичной закупки на предмет эффективного использования бюджетных средств.

Муталиева, А. А. К вопросу о балансе публичных и частных интересов в сфере контрактной системы / А. А. Муталиева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 56-60. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-56-60
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-56-60

6.

Количество страниц: 8 с.

В статье сделан вывод, что государство как собственником недр для обеспечения рационального, комплексного и эффективного использования недр в рамках управления государственным фондом недр реализует своего право собственности путем применения такой меры как досрочное прекращение права пользования недрами. Исследование направлено на анализ этого правового механизма как средства защиты прав государства, выходящего за рамки меры юридической ответственности. Цель данного исследования - прийти к осмыслению правовой природы и роли досрочного прекращения права пользования недрами как специфической формы вмешательства государства, которая оценивает нарушение условий пользования недрами как основание для прекращения этого права. Авторы приходят к выводу о несбалансированном правовом регулирование процедуры и оснований для досрочного прекращения права пользования недрами в отношении недропользователей Арктической зоны РФ и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Левочко, В. В. К вопросу о правовой природе меры досрочного прекращения права пользования недрами и ее значение в государственном регулировании развития Арктической зоны РФ / В. В. Левочко, С. Н. Майоров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 48-55. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-48-55
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-48-55

7.

Количество страниц: 10 с.

В рамках исследования проблемы отражена криминологическая структура личности преступника, совершившего преступление в сфере информационно-телекоммуникационных технологий: проведен анализ личности преступника за период с 2014 по 2022 годы, сформированных Информационным центром Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), согласно алгоритму формирования раздела 9 "Сведения о преступлениях, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации" государственной статистической отчетности формы № 4-ЕГС, где общее условие отчета определено перечнем преступлений (Перечень № 25 "Преступления, совершенные с использованием (применением) информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации" Перечня статей УК РФ - далее Перечень № 25)2, введенным Генеральной прокуратурой Российской Федерации с начала 2022 года. Для выявления некоторых особенностей личности компьютерного преступника, определен возраст, пол, уровень образования, гражданство, трудоспособность и социальное положение лица, согласно сведениям статистической карточки формы № 2 "Статистическая карточка на лицо, совершившее преступление" выставленной субъектами учета. При установлении лиц, совершивших преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий 1 (ИТТ) или в сфере компьютерной информации, правоохранительные органы испытывают трудности с кадровым обеспечением, ведь расследование компьютерных преступлений требует не только правовых знаний и практических криминалистических навыков, но и умений разбираться в системе ЭВМ или их сети, также необходимо материально-техническое оснащение и взаимодействие с кредитными организациями, операторами сотовой связи и интернет-сервисов. Вместе с тем основной мерой противодействия данному виду преступлений остается пока только профилактика. В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и реализации функций (стимулирования), внесено предложение, в части дополнения в оценочный показатель о количестве раскрытых преступлений в сфере ИТТ, переданных по подследственности без снятия с учета из других субъектов РФ.

Игнатьева, Т. И. Проблемы организации работы правоохранительных органов при установлении лиц, совершивших дистанционные преступления / Т. И. Игнатьева, А. А. Павлова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 32-41. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-32-41
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-32-41

8.

Количество страниц: 6 с.

Данная статья посвящена особенностям проведения регионального государственного экологического контроля (надзора) в Республике Саха (Якутия). Проведен анализ законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", внесены ограничения в отношении видов контроля, в связи с чем имеются проблемы по понуждению юридических и физических лиц к возмещению вреда окружающей среде.

Сивцев, А. С. Об особенностях организации регионального государственного экологического контроля (надзора) / А. С. Сивцев, Т. С. Иванова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 26-31. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-26-31
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-26-31

9.

Количество страниц: 13 с.

Действующее законодательство Российской Федерации не дает определение понятию "экологически опасная деятельность". Представленные в научной литературе определения экологически опасной деятельности не в полной мере отражают ее сущность. В целях оценки правового регулирования в области обеспечения экологической безопасности при освоении недр в Арктической зоне Российской Федерации исследованы правовые средства, направленные на определение степени потенциальной экологически опасной деятельности. Методологической основой исследования стали общенаучные и специально-юридические методы (формально-логический, толкования норм права, правового моделирования). В соответствии с законодательством Российской Федерации на степень экологически опасной хозяйственной и иной деятельности влияют объекты, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели. Такие объекты классифицируются по следующим критериям: 1. степенью негативного воздействия объекта на окружающую среду; 2. отнесением к опасным производственным объектам; 3. объекта государственного экологического контроля по категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - праву каждого на благоприятную окружающую среду; 4. местоположением объекта государственного экологического контроля. С учетом указанных критериев в статье представлено определение и разработана классификация экологически опасной хозяйственной и иной деятельности. Освоение недр в Арктической зоне России относится к экологически опасной деятельности с высоким, значительным и средним уровнями экологического риска.

Яковлева, Т. А. Освоение недр в Арктической зоне России как потенциально экологически опасная деятельность: правовые основы / Т. А. Яковлева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Арктика. XXI век. Гуманитарные науки. - 2023. - N 3 (33). - С. 30-42. - DOI: 10.25587/SVFU.2023.64.50.003
DOI: 10.25587/SVFU.2023.64.50.003

10.

Количество страниц: 16 с.

Перспективы природного газа на континентальном шельфе России весьма значительны. Согласно оценкам экспертов, на континентальном шельфе России находится около 55 трлн кубометров природного газа. Большая часть этих запасов сконцентрирована в Ямало-Ненецком автономном округе, где расположено примерно 43,5 % от общих запасов арктического шельфа. Также значительные запасы природного газа присутствуют в других частях арктического шельфа, таких как Баренцево и Карское моря. Несмотря на довольно полную нормативно-правовую базу, которая регулирует все этапы добычи природного газа, начиная с получения лицензии и заканчивая экологической составляющей, систему нормативных правовых актов в сфере добычи газа можно описать как довольно сложную и многоуровневую. В статье рассматриваются вопросы правового регулирования добычи и переработки природного газа, связанные с новыми политическими и экономическими вызовами. Авторы приходят к выводу о дальнейшей систематизации законодательства в этой области.

Иванова, Т. С. Актуальные вопросы правового регулирования добычи газа в России / Т. С. Иванова, Н. А. Токмашова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Арктика. XXI век. Гуманитарные науки. - 2023. - N 3 (33). - С.5-20. - DOI: 10.25587/SVFU.2023.42.52.001
DOI: 10.25587/SVFU.2023.42.52.001