Анализ финансового благополучия и проблем студентов в период пандемии по цифровым следам в социальных сетях
An Analysis of Students Financial Well-being and Problems During the Pandemic by Digital Footprint in Social Networks
Обложка

Анализ финансового благополучия и проблем студентов в период пандемии по цифровым следам в социальных сетях
An Analysis of Students Financial Well-being and Problems During the Pandemic by Digital Footprint in Social Networks

Статья в журнале

Русский

378.147:616-036.21(470)

10.25587/SVFU.2022.51.42.013

пандемия; дистанционное образование; социальные сообщества; релевантные сообщения; тональность; pandemic; distance learning; social communities; relevant messages; tone

Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

В статье представлены результаты исследования финансового благополучия и проблем студентов в период пандемии в условиях дистанционного и гибридного формата обучения с использованием данных цифровых следов студентов в социальных пабликах. Исследование было инициировано Министерством науки и высшего образования Российской Федерации для оценки настроения Российского студенчества в условиях дистанционного и гибридного формата обучения и реализовано Консорциумом исследователей больших данных. Эмпирической основой для исследования послужили данные социальных сетей общим количеством около 3 миллионов постов и комментариев, взятые из 9187 официальных и неофициальных пабликов 679 высших учебных заведений РФ, участниками которых явились студенты российских вузов. В качестве анализируемого периода был выбран период 2021˗2022 учебного года, поэтому выгрузка данных социальных сообществ вузов осуществлялась за период с сентября 2021г. по июль 2022 г. Подготовка данных для анализа включала выгрузку данных из социальных сетей, отбор релевантных сообщений, выявление категорий и тематических сюжетов, определение тональности сообщений. По предварительно выгруженным сообщениям сообществ с использованием специализированного программного обеспечения (Polyanalyst, библиотек машинного обучения, краудсорсинговой платформы Яндекс.Толока) была проведена разметка всех сообщений по релевантности изучаемой темы, что позволило в дальнейшем систематизировать сообщения по тематике и тональности. Контент анализируемых релевантных сообщений позволили выделить четыре основные тематические категории такие, как стипендия и материальная помощь, стоимость образовательных и дополнительных услуг, возможность получения дополнительных доходов, разное

Романова, Е. В. Анализ финансового благополучия и проблем студентов в период пандемии по цифровым следам в социальных сетях / Е. В. Романова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (28). - С. 107-114.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.51.42.013

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Материалы по теме
Вам будет интересно