Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3232
1.

Количество страниц: 8 с.

Сельское хозяйство Республики Саха (Якутия) имеет свою специфику, обусловленную экстремальными климатическими условиями, удаленностью от центральных рынков и особыми культурными традициями местного населения. Эти факторы требуют особого подхода к развитию агропромышленного комплекса и формированию инвестиционной политики. Инвестиции играют ключевую роль в модернизации сельскохозяйственного производства Якутии. Они необходимы для обновления технической базы, внедрения новых технологий, повышения уровня автоматизации и улучшения управления аграрными предприятиями. Это позволяет повысить эффективность и конкурентоспособность отрасли, а также способствует устойчивому развитию сельских территорий. Инвестиции в сельское хозяйство - это вложение капитала с целью обеспечения продовольственной безопасности государства, а с позиции региональной аграрной политики - повышения уровня продовольственного самообеспечения субъекта Российской Федерации. Продовольственная безопасность является важнейшей стратегической задачей, основу которой составляют уровень и качество продуктов питания, а также их физическая и экономическая доступность. Немаловажное значение в достижении этих показателей играет уровень производственного потенциала, а значит инвестиций. В этой связи, огромное значение имеет оценка современного состояния инвестиционной деятельности в аграрной сфере, как индикатора развития потенциала агропромышленного комплекса. Для поддержания конкурентоспособности отрасли необходимо постоянно наращивать инвестиционный процесс. В статье рассматриваются основные проблемы инвестирования в сельское хозяйство Якутии. Исследуются факторы, влияющие на инвестиции, анализируются экономические показатели региона после инвестирования в сельское хозяйство. В статье также представлены рекомендации для улучшения инвестиционной привлекательности сельского хозяйства в Якутии. Ключевые слова: Инвестиции, региональная экономика, сельское хозяйство, Якутия, инвестиционная политика.
Agriculture in the Republic of Sakha (Yakutia) has its own specifics due to extreme climatic conditions, remoteness from central markets and the special cultural traditions of the local population. These factors require a special approach to the agro-industrial complex development and the investment policy formation. Investments play a key role in the modernization of agricultural production in Yakutia. They are necessary to update the technical base, introduce new technologies, increase the level of automation and improve the management of agricultural enterprises. This makes it possible to increase the efficiency and competitiveness of the industry, as well as it contributes to the sustainable development of rural areas. Investments in agriculture are capital spending in order to ensure the food security of the state, and from the perspective of regional agrarian policy - to increase the level of food self-sufficiency of the subject of the Russian Federation. Food security is the most important strategic task, which is based on the level and quality of food products, as well as their physical and economic accessibility. The level of productive potential, and therefore investment, plays an important role in achieving these indicators. In this regard, it is of great importance to assess the current state of investment activity in the agricultural sector as an indicator of the development of the potential of the agro-industrial complex. In order to maintain the competitiveness of the industry, it is necessary to constantly increase the investment process. The article discusses the main problems of investing in agriculture in Yakutia. The factors influencing investments are investigated, and the economic indicators of the region after investing in agriculture are analyzed. The article also provides recommendations for improving the investment attractiveness of agriculture in Yakutia.

Ефремов, А. К. Инвестиции как основной фактор устойчивого развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) / А. К. Ефремов, Н. В. Роднина ; Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 4 (12). - C. 150-157.

2.

Количество страниц: 7 с.

Статья об истории создания факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета.

Слепцова, М. В. История развития и становления факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета / М. В. Слепцова ; Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 4 (12). - C. 7-13.

3.

Количество страниц: 7 с.

В рамках данной работы рассматривается содержание банковских инноваций и дается авторская трактовка. Анализируется современное состояние развития электронных банковских инноваций. Рассматриваются электронные банковские инновации регионального банка.

Гриценко, С. Е. Электронные банковские инновации / С. Е. Гриценко, С. Г. Бурцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Инновации в науке. - 2017. - N 8 (69). - C. 20-23.

4.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются вопросы использования региональных текстов на уроках русского языка в школах Якутии. В результате проведенного анализа специальной литературы, изучения педагогического опыта выявлены различные подходы к трактовке регионального текста, сформулировано рабочее определение этого понятия для данного исследования. Определены критерии отбора региональных текстов: соответствие требованиям текстуальности, доступности, задачам патриотического и духовно-нравственного воспитания, познавательная ценность, представленность изучаемых языковых явлений, эстетичность формы, оптимальный объем. Приведены конкретные примеры включения региональных текстов в содержание уроков русского языка. Рекомендуются методические приемы, которые помогут школьникам осмыслить культурно-языковые и другие особенности региона, отраженные в тексте: справка об источнике, авторе, чтение текста, анализ его содержания, историко-культурологическое комментирование, выявление культурно-маркированных слов, отражающих региональную специфику, словарно-семантическая работа с ними, этимологический комментарий, обсуждение приведенных в тексте фактов и др. Таким образом, региональный текст становится средством познания культурно-языковых особенностей функционирования русского языка на территории Якутии, отражающих взаимовлияние языков и культур: якутские заимствования в русскоязычной речевой коммуникации, своеобразный говор арктических старожилов, уникальный двуязычный фольклор потомков государевых ямщиков. Утверждается, что использование регионального текста на уроках русского языка заключает в себе большой дидактический потенциал для формирования языковой личности, ее духовно-нравственного развития.

Олесова, А. П. Дидактический потенциал региональных текстов в обучении русскому языку в школах Республики Саха (Якутия) / Олесова А. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Современные проблемы науки иобразования. - 2023. - N 6. - С. 6. - DOI: 10.17513/spno.33046
DOI: 10.17513/spno.33046

5.
Авторы:

Количество страниц: 8 с.

Экзаменационные модели КИМ ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС СОО все больше содержат задания методологического блока, проверяющие умения проводить косвенные измерения, включая анализ абсолютных и относительных ошибок измерений, строить графики зависимостей одной физической величины от другой, делать обоснованные выводы по результатам эксперимента, представленным в виде таблиц или графиков. Акцент на применение системно-деятельностного подхода во ФГОС делает формирование у учащихся обобщенных экспериментальных умений актуальной и перспективной задачей. Анализ экзаменационных моделей показал, что при выполнении заданий применяются следующие виды деятельности обобщенных приемов: составление схематичного рисунка экспериментальной установки, составление таблицы с экспериментальными данными, построение графика по экспериментальным данным и формулирование выводов по результатам исследований. Определено содержание обобщенных приемов и разработана методика формирования обобщенных приемов деятельности, основанная на применении учебных карт. Результаты педагогического эксперимента показали, что после использования учебных карт с обобщенными приемами деятельностей учащимися общий коэффициент успешности выполнения экспериментального задания ОГЭ по физике значительно повысился. Методика формирования обобщенных приемов оказалась эффективной для формирования экспериментальных умений у учащихся.

Петрова, Р. И. Методика формирования обобщенных приемов выполнения экспериментальных заданий по физике / Петрова Р. И., Давыдова А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2023. - N 5. - С. 63. - DOI: 10.17513/spno.32966
DOI: 10.17513/spno.32966

6.

Количество страниц: 12 с.

Актуальность проблемы исследования обусловлена назревшей в данное историческое время необходимостью сохранения и дальнейшей межпоколенной передачи устной традиции эпического сказительства у коренного этноса Якутского края - якутов саха. В целях решения данной проблемы как требования времени в Республике Саха (Якутия) создаются не только кружки и студии по подготовке маленьких исполнителей эпоса олонхо, но и специализированные Школы олонхо в традиционых локальных центрах эпического наследия. В работе предпринята попытка обобщить этот педагогический опыт и выявить его концептуальное зерно. Использованы методы сбора и обзорного анализа имеющегося материала по школам Республики, методы сопоставления, логического анализа, обобщения. Полученные результаты помогут разработать модели Школ олонхо, корректировать программы развития таковых школ, образовательные программы по эпосу олонхо, также проложат векторы развития образовательной сети Школ олонхо в регионах Республики. Сетевое управление Школами олонхо будет способствовать более эффективной реализации механизмов межпоколенной передачи аутентичных традиций устного эпического сказительства. Результаты исследования могут быть востребованы в других регионах страны и мира, где предпринимаются подобного рода попытки воссоздания этнического культурного наследия.

Попова, Г. С. Педагогический опыт Якутии по созданию школ олонхо / Попова Г. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 99. - DOI: 10.17513/spno.32381
DOI: 10.17513/spno.32381

7.

Количество страниц: 9 с.

Массовый перевод школьного образования в дистанционный режим, спровоцированный пандемией коронавируса COVID-19 весной 2020 г., потребовал принятия срочных мер по освоению и внедрению современных цифровых образовательных технологий в образовательный процесс. Но для эффективной реализации такой формы образования необходимо обеспечить соответствующие условия как со стороны школы и педагогов, так и со стороны обучающихся и их родителей. В данной статье представлены результаты социологических исследований, проведенных методом формализованного онлайн-опроса с целью выявления отношения жителей Республики Саха (Якутия) к качеству и доступности образования в условиях пандемии, а также мнение родителей, школьников и педагогов об организации дистанционного образования в сельской местности. Выявлены уровень удовлетворенности респондентов состоянием, качеством и доступностью образования и качеством интернет-связи в месте проживания; организацией и качеством дистанционного образования, степень готовности школ, преимущества и недостатки перехода на дистанционное обучение в оценках родителей, школьников и педагогов, определены основные образовательные ресурсы и источники обмена информацией, используемые школьниками и педагогами, а также представлено мнение педагогов и родителей относительно условий, которые обеспечили бы более качественное и востребованное дистанционное образование школьников.

Местникова, А. Е. Анализ особенностей организации дистанционного образования в сельских школах Республики Саха (Якутия): по результатам социологических исследований / Захарова А. Е., Миронова А. Н. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, МКУ "Улусное управление образования МР "Таттинский улус" // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 86. - DOI: 10.17513/spno.32349
DOI: 10.17513/spno.32349

8.
Авторы:
Олесова Антонина Петровна, Иванова Саргылана Спартаковна

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку. В центре внимания - разработка комплекса лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы. Определены основные теоретические положения из области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, методической лингвоконцептологии, важные для создания такого комплекса задач. Также установлено, что в учебниках русского языка для 9-х классов представлены упражнения с традиционными заданиями, творческие задания единичны, необходимы лингвокультурологические задачи на углубление, расширение концептосферы школьника, осознание национально-культурной специфики русских фразеологизмов. Это подтверждается и результатами констатирующего среза, который выявил проблемы в усвоении русских фразеологизмов обучающимися якутской школы. Комплекс лингвокультурологических задач, предложенный в данной статье, учитывает эти затруднения обучающихся и опирается на инновационный опыт, имеющийся в теории и практике обучения русскому языку. Комплекс включает четыре группы лингвокультурологических задач, условно соотнесенных с уровнями языкового менталитета и активизирующих их. При этом важными методическими условиями являются моделирование посредством таких задач диалога культур, сопоставление фактов русского и родного языков, что позволяет обучающимся постичь национально-культурную специфику и ценностные смыслы, заключенные во фразеологизмах. Эффективность данного комплекса задач в формировании лингвокультурологической компетенции школьников подтверждена результатами методического эксперимента.

Олесова, А. П. Комплекс лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы / Олесова А. П., Иванова С. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 17. - DOI: 10.17513/spno.32180
DOI: 10.17513/spno.32180

9.

Количество страниц: 5 с.

Диагностика финансового состояния позволяет определить степень конкурентоспособности организации, ее платежеспособность, способность финансировать деятельность собственными средствами и рационально использовать эти средства. Оценка финансового состояния является основой для принятия управленческих решений. В данной работе представлено исследование ряда теоретических аспектов, определяющих суть и механизм диагностики финансового состояния организации. Выполнен анализ, обосновывающий необходимость финансовой диагностики как основы для поддержания стабильности и устойчивости компании. Как показывают результаты исследования, активное применение компаниями диагностики поможет избежать неплатежеспособности путем разработки и своевременного применения соответствующих антикризисных мер.

Ноева, Е. Е. Диагностика финансового состояния как основа антикризисного управления организацией / Е. Е. Ноева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 11-2 (86). - C. 124-128. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-11-2-124-128
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-11-2-124-128

10.

Количество страниц: 5 с.

В статье раскрывается сущность развития словесно-логического мышления у младших школьников и младших школьников с ЗПР. Представлены методические приёмы для развития словесно-логического мышления у младших школьников и младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения. Цель исследования: разработка и апробирование заданий для развития словесно-логического мышления у младших школьников и младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения.

Туласынова, Н. Ю. Развитие словесно-логического мышления младших школьников с задержкой психического развития / Н. Ю. Туласынова, С. А. Сивцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 10-4 (85). - C. 52-56. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-10-4-52-56
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-10-4-52-56