Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 2902
1.
Автор:
Захарова Александра Егоровна

Издательство: Полиграфист

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 64 с.

Детский дом — учреждение, при упоминании которого возникает мысль, связанная с несчастьем маленького человека, попавшего туда не по доброй воле. Но он должен и может стать настоящим домом, где есть любовь, участие, всеобщая забота. Судьба детей-сирот всегда была в центре внимания советского государства и нашей общественности. Не случайно родословная многих детских домов начинается с Отечественной войны. Не скажем, что их история богата интересными событиями, тем не менее никогда не мешает оглянуться назад, вглядываться в прошлое, относиться вдумчиво к нашим былым достижениям и ошибкам. Особенно это важно сейчас, когда на основе соблюдения социальной справедливости наступил новый этап в поисках организационных форм, путей, методов воспитания детей, нуждающихся в помощи государства.
2.

Ответственность: Софронова Анна Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматриваются вопросы развития навыка чтения. Ведь чтение— непростая работа, в которой особое внимание уделяется процессу понимая прочитанного текста. Раскрыты компоненты навыка чтения, как: правильность, беглость, выразительность и осознанность. Разработаны приемы, методы и упражнения. Апробированы уроки для развития навыка чтения на уроках литературного чтения. Обоснованы пути решения основных проблем развития навыка чтения для учащихся 3 класса.
The article discusses the development of reading skills. After all, reading is not an easy job, in which special attention is paid to the process of understanding the text read. The components of reading skill are revealed, such as: accuracy, fluency, expressiveness and awareness. Techniques, methods and exercises have been developed. Lessons for developing reading skills have been tested in literary reading lessons. Ways to solve the main problems of developing reading skills for 3rd grade students are substantiated.

Макарова, Н. С. Развитие навыка чтения на уроках литературного чтения / Н. С. Макарова ; научный руководитель А. Н. Софронова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск. - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 490-495.

3.

Издательство: СО РАН

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 1392 с.

В работе впервые проведена систематизация поэтико-стилевых средств героического эпоса ряда сибирских народов. Привлечение обширного материала в сравнительно-сопоставительном плане наглядно демонстрирует общность и различие типических мест сказаний, их структуру и поэтические особенности. В Указателе учтены тексты, опубликованные в академических сериях "Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Bocтокa", "Эпос народов Европы и Азии", других изданиях. В бурятский корпус вошли также рукописные материалы
4.
Авторы:
Зарубинский Геннадий Моисеевич, Рахмистрова Ольга Николаевна, Тыминский Владимир Георгиевич

Ответственность: Мамиофа И. Э. (Редактор)

Издательство: ИМ СО АН СССР

Год выпуска: 1985

Количество страниц: 44 с.

В работе систематизированы и проанализированы нормы, регулирующие охраноспособность изобретений "на применение". Подробно рассмотрены критерии охраноспособности, существенные признаки, особенности фомулы изобретения и заявочного описания, а также специфические правовые проблемы, связанные с изобретением "на применение". Проведен анализ опубликованных изобретений "на применение". Отмечены типичные дефекты формул изобретений и описаний технических решений "на применение", относящихся к 1977-1984 гг. Работа предназначена для работников патентных служб предприятий и организаций, а также для широкого круга изобретателей в их практической работе

Зарубинский, Геннадий Моисеевич.
Методические рекомендации по правовой охране изобретений "На применение" / Г. М. Зарубинский, О. Н. Рахмистрова, В. Г. Тыминский ; [научный редактор доктор юридических наук И. Э. Мамиофа] ; Академия наук СССР, Патентно-лицензионный отдел, Сибирское отделение, Институт мерзлотоведения. - Якутск : ИМ СО АН СССР, 1985. - 39, [1] с.

6.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2023

Серия, номер выпуска: Кн. 1

Количество страниц: 362 с.

В фундаментальном труде крупнейшего советского тунгусоведа, этнографа, доктора исторических наук Г. М. Василевич изложены результаты научных изысканий по этнографии эвенков. Исследования базируются на обширных материалах экспедиций 1925—1960 годов с привлечением музейных коллекций и архивных источников. В книге первой рассматриваются вопросы происхождения, этнонимии, истории расселения, системы жизнеобеспечения эвенков до начала XX века. Монография предназначена для специалистов в области этнологии, социальной антропологии, фольклористики, студентов, а также для самого широкого круга читателей, интересующихся культурой и историей коренного малочисленного тунгусо-маньчжурского народа России — эвенков (тунгусов)
7.

Ответственность: Садоков Р. Л. (Секретарь)

Издательство: Наука

Год выпуска: 1970

Серия, номер выпуска: Т. 7

Количество страниц: 576 с.

В настоящий VII том Трудов VII МКАЭН включены материалы двух секций: "Народное изобразительное искусство" и "Народная музыка", а также двух симпозиумов: "Народные музыкальные инструменты" и "Методика собирательской работы по народному искусству". Как и в предыдущих томах, публикуются только те доклады и выступления в прениях, которые были представлены авторами в письменном виде (названия докладов, не представленных для публикации, см. в Программе работы VII МКАЭН, т. I). Редколлегия считает необходимым напомнить читателю, что библиография к докладам публикуется в том виде, в каком она была представлена авторами. К сожалению, редколлегия была вынуждена отказаться от публикации некоторых иллюстраций, качество которых было недостаточно хорошим для репродукции. Все нотные примеры даются в конце тома

VII Международный конгресс антропологических и этнографических наук, Москва (3-10 августа 1964 г.) = VIIme Congres internationaldes sciences anthropologiqueset ethnologuques, Moscou (3 Aout — 10 Aout 1964) / под редакцией: С. П. Толстова (председатель редакционной коллегии), Ю. П. Аверкиевой, С. И. Брука [и др.]. - Москва : Наука, 1970..
Т. 7. - 1970. - 567 с. : ил., карт., нот.

8.

Количество страниц: 8 с.

Инженерное мышление успешно развивается при использовании компьютерного моделирования, формируя графодинамический функционально-структурный образ объекта проектирования, что дает устойчивый стимул для реализации задуманного.

Иванов, М. С. Опыт развития инженерного мышления у студентов посредством компьютерного моделирования / Иванов М. С., Парникова Т. А. ; ФГБОУ ВО Якутская государственная сельскохозяйственная академия //Региональные вопросы развития сельского хозяйства Якутии : сборник статей научно-практической конференции, 18-19 октября 2018 г. / [под общ. ред. д.с.-х.н., проф. В. В. Панкратова ; рец.: д.биол.н., проф. Н. Н. Сазонов, к.с.-х.н., доц. Н. А. Слепцова]. - Якутск : Алаас, 2018. - С. 9-16.

9.

Количество страниц: 7 с.

В исследовании обращается внимание на актуальность проблемы языковой преемственности в системе непрерывного аграрного образования. Цель работы заключается в определении педагогических условий, способствующих сохранению связи между агрошколой и агровузом при обучении иностранному языку. Авторы представляют модель педагогических условий, направленную на обеспечение преемственности в обучении иностранному языку "агрошкола — агровуз" с целью формирования конкурентоспособных выпускников. Основой этой модели является высокий уровень языковой компетенции будущих студентов агровузов, особенно в контексте аграрного образования. В работе представлены четыре ключевых педагогических условия для успешной реализации модели: установление партнерства между агрошколами и аграрными вузами, разработка специальной программы курса для учителей иностранного языка в агрошколе, создание методических рекомендаций для учителей и интеграция агрокомпонента в учебный план агрошкол. Автор отмечает важность законодательных основ преемственности образовательных программ и выделяют проблему недостаточной формальной реализации этого принципа, особенно в сфере аграрного образования. Основываясь на предшествующих исследованиях и концепциях, статья рассматривает необходимость разработки педагогических условий для обеспечения преемственности в изучении иностранного языка от агрошколы до агровуза. Такие условия должны способствовать сохранению целостности образовательного процесса и обеспечивать непрерывность обучения языку. Автор подчеркивает значимость создания специализированной образовательной среды, которая бы поддерживала всестороннее развитие личности студентов и способствовала формированию их языковой компетенции в аграрной сфере. Эксперимент проводился среди учащихся10—11 классов трех агрошкол Республики Саха (Якутия).Из результатов анкетирования следует, что использование практических занятий, аграрных сценариев и форм обучения, характерных для вузов, существенно улучшило языковые навыки и уверенность школьников в переходе к высшему образованию. Внедрение агрокомпонента также способствовало более глубокому освоению материала и практическому применению иностранного языка в аграрной сфере. Такие результаты подтверждают положительный эффект внедрения модели, поддерживающей преемственность образования в аграрной сфере.
Study draws attention to the relevance of the issue of linguistic continuity in the system of continuous agrarian education. The aim of the work is to identify pedagogical conditions that contribute to maintaining the connection between agricultural schools and agrarian universities in teaching foreign languages. The author presents a model of pedagogical conditions aimed at ensuring continuity in teaching a foreign language from “agro school” to “agro university” with the goal of forming competitive graduates. The basis of this model is a high level of language competence among future agrarian university students, especially in the context of agricultural education. The paper presents four key pedagogical conditions for the successful implementation of the model: establishing partnerships between agricultural schools and agrarian universities, developing a special course program for foreign language teachers in agricultural schools, creating methodological recommendations for teachers, and integrating an agricultural component into the agricultural school curriculum. The author emphasizes the importance of legislative foundations for educational program continuity and highlights the problem of insufficient formal implementation of this principle, particularly in the field of agricultural education. Building on previous research and concepts, the article discusses the need to develop pedagogical conditions to ensure continuity in foreign language learning from an agricultural school to an agrarian university. Such conditions should contribute to maintaining the integrity of the educational process and ensuring continuity in language learning. The author emphasizes the importance of creating a specialized educational environment that supports the comprehensive development of students’ personalities and fosters the development of their language competence in the agricultural sphere. An experiment was conducted among students in grades10-11 from three agricultural schools in the Sakha Republic(Yakutia). The results of the survey indicate that the use of practical exercises, agricultural scenarios, and teaching methodstypical of universities significantly improved students’ language skills and confidence in transitioning to higher education. The integration of the agricultural component also contributed to a deeper understanding of the material and the practical application of the foreign language in the agricultural field. These results confirm the positive effect of implementing a model that supports educational continuity in the agricultural sphere.

Матаннанова, М. В. Педагогические условия, обеспечивающие преемственность в обучении иностранному языку / М. В. Матаннанова ; Арктический государственный агротехнологический университет // Бизнес. Образование. Право. - 2024. - N 2 (67). - С. 508-514. - DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1004
DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1004

10.

Количество страниц: 6 с.

Якутия при сравнительном анализе уровня и качества жизни населения с другими регионами Российской Федерации оставляет за собой статус территории с достаточно противоречивыми оценками исследователей. Так, некоторые авторы относят Якутию к числу регионов с наилучшими позициями по важнейшим показателям уровня и качества жизни населения. С другой стороны, подчеркивают высокий уровень неравенства и относят к регионам с признаками социального неблагополучия. В сравнительном анализе и построении рейтинга регионов используются различные методические подходы к измерению качества жизни на основе интегрального индекса. В статье рассмотрены основные тенденции изменения благосостояния населения Якутии как одной из базовых составляющих качества жизни. Выбраны два блока показателей, характеризующих благосостояние населения. Авторский подход в оценке благосостояния населения сформирован на основе выявленных особенностей и проблем, оказывающих наибольшее влияние на качество жизни населения Якутии, методологических разработок С. А. Айвазяна, А. А. Митрошина, а также доступности статистической информации. Во втором случае оценивается материальное благосостояние с применением системы показателей, предложенной С. А. Айвазяном, М. Ю. Афанасьевым, А. В. Кудровым. В результате проведен ретроспективный анализ интегрального индекса благосостояния населения Якутии по двум методическим подходам за 2013—2020 гг., а также составлен рейтинг региона среди 85 субъектов России. Выделены значимые статистические показатели, влияющие на динамику интегрального индекса благосостояния населения региона в наибольшей степени. Безусловное негативное влияние на благосостояние населения Якутии оказывает низкая комфортность проживания в регионе.
Yakutia, in compared to other regions of the Russian Federation, has a status of territory with rather contradictory assessments of population’s quality of life. Some authors classify Yakutia as one of the regions with the best positions in terms of the most important indicators of the level and population’s quality of life. Other scholars emphasize a high level of inequality and describe Yakutia as a region with signs of social disadvantage. Various methodological approaches based on integral indexes are used to measure quality of life. In this article, we examine the main trends in the well-being of the population of Yakutia as one of the basic components of quality of life We have selected two blocks of indicators characterizing the population’s well-being. The authors’approach to assessing the well-being is formed based on the identified features and problems that have the greatest impact on the quality of life of the population of Yakutia, as well as on the methods developed by S. A. Ayvazyan, A. A. Mitroshin, and, also, on the availability of statistical information. The second block for evaluation of well-being includes the system of indicators proposed and published by S. A. Ayvazyan, M. Yu. Afanasiev and A. V. Kudrov. As a result, a retrospective analysis of the integral index of the population well-being is carried out using two methodological approaches for 2013—2020, and a rating of the region is compiled among 85 constituent entities of Russia. We have identified significant statistical indicators that affect the dynamics of the integral well-being of the population of the region the most. A low level of comfort in living in the region has an undeniable negative impact on well-being of the population of Yakutia.

Постникова, К. Ю. Оценка благосостояния населения Якутии как одного из базовых компонентов качества жизни / К. Ю. Постникова, С. А. Бурнашева, И. Н. Аммосов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Бизнес. Образование. Право. - 2023. - N 1 (62). - С. 78-83. - DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.529
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.529