Тематические подборки
Картинка коллекции
Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, установленный ООН и День эколога — профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов.
Сегодня сфера экологии касается всех, ведь окружающая среда – это то, что находится вокруг нас, и то, как оно влияет на наше развитие. Мы должны помнить о том, что планета — наш общий дом и ее состояние зависит от действий каждого из нас.
Суровая, но хрупкая природа Якутии удивительна по разнообразию флоры и фауны, своеобразна и неповторима. Флора адаптирована к экстремальным климатическим условиям и насчитывает 1892 вида высших растений, животный мир также богат и разнообразен.
Тематическая подборка включает книги по охране окружающей среды, экологических проблемах и путях их решения, статистические сборники. Отдельным разделом представлена литература о флоре и фауне Якутии. Также в подборке можно почитать произведения якутских писателей о родной природе.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 61
2.

Источник: Аар тайҕа. - 2019. - Алтынньы 24 күнэ (N 20). - С. 24-26.

Количество страниц: 3 с.

Рассказ
4.

Издательство: Издательство СО РАН

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 274 с.

В монографии обобщены результаты флористических, филогенетических, этно- медицинских, фитохимических, фитотоксикологических, фармакологических и ресурсоведческих исследований местных растений. На основании анализа фактического материала установлена перспективность высокоширотной “криогенной” флоры Якутии в качестве возможного источника полноценного лекарственно-растительного сырья. Намечены пути освоения имеющихся ресурсов с конкретными рекомендациями по использованию и дальнейшему изучению перспективных видов. Подчеркнута необходимость интродукционных испытаний растений с целью введения их в культуру и культуры на месте некоторых лекарственных растений.
5.

Издательство: Саха политехническай лицей

Год выпуска: 2023

Буктрейлер к якутской народной сказке "Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин" создан коллективом 5 "г" класса Саха политехнического лицея г. Якутска для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: сахалыы айымньы"
6.

Издательство: С. Н. Горохов аатынан Ойуһардаах орто оскуолата

Год выпуска: 2023

Буктрейлер "Саха остуоруйалара" к якутским народным сказкам создан коллективом 3 класса Ойусардахской школы им. С. Н. Горохова Среднеколымского улуса для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: сахалыы айымньы"
7.

Издательство: Дьокуускай куораттааҕы национальнай гимназия

Год выпуска: 2023

Буктрейлер народной якутской сказки "Үчүгэй Үөдүйээн уонна сэттэ кыталык" создан 5 "б" классом Якутской национальной городской гимназии им. А. Г. и Н. К. Чиряевых для конкурса "ҺӨҔҮҤ: сахалыы айымньы"
8.

Издательство: Детская литература

Год выпуска: 1979

Количество страниц: 168 с.

В книгу вошли стихи якутских поэтов, а также представителей малых народов Севера, живущих в Якутии
9.
Автор:
Успенский Владимир Дмитриевич

Издательство: Мысль

Год выпуска: 1973

Количество страниц: 196 с.

О великой сибирской реке Лене, ее могучих притоках, об обширной и богатой Якутии, где зимой температура падает до семидесяти градусов, а летом поднимается до сорока выше нуля, где выращивают пшеницу и пасут оленей, где открыты месторождения с элементами всей периодической системы Менделеева, расскажет эта книга. Автор много путешествовал по Ленскому краю — бывал в глухой тайге и на золотых приисках, в алмазоносном карьере и у речников Лены, в современном северном городе и болотистой тундре, на берегу Ледовитого океана и во многих других местах. Впечатления от этих путешествий составляют основу книги
10.

Издательство: Ситим

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 28 с.

Известный детский поэт в стихах-загадках воспевает диких и известных всему миру пушных зверей. Рассчитана для дошкольников и детям младшего школьного возраста