Тематические подборки
Картинка коллекции
5 октября – Всемирный день учителей, свой профессиональный праздник отмечают работники сферы школьного образования.
В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющий условия труда учителей. Всемирный день учителей входит в систему всемирных и международных дней ООН.
Профессия учителя имеет значение для всего общества и требует от учителей глубоких знаний и особого мастерства, высоких человеческих, педагогических и профессиональных качеств.
Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. Свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителей, иногда отмечается отдельный национальный День учителя.
В СССР и России День учителя с 1965 по 1994 год праздновался в первое воскресенье октября. На основании указа президента России от 3 октября 1994 года День учителя стали отмечать 5 октября.

В данной подборке представлены книги о педагогах – носителях духовности и нравственного начала, о народном учителе СССР Михаиле Андреевиче Алексееве, литература об образовании, а также художественные произведения, в которых отображены образы учителей.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 37
1.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 208 с.

В предлагаемых читателю воспоминаниях, которыми делится Михаил Николаевич Анисимов, заслуженный учитель РСФСР и ЯАССР, рассказывается о трудном пути к образованию автора, который он прошел. Получив педагогическое образование в Иркутской учительской семинарии, с 1915 года в течении 43 лет он трудился в родном Сунтарском улусе. Книгу, надеемся, с большим интересом прочитают педагоги-воспитатели, историки народного образования, ученики известного учителя и родственники
2.
Автор:
Бандеров Николай Спиридонович
Заглавие: Учуутал

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 168 с.

3.
Авторы:
Васильев Герасим Иванович, Васильев-Быластаайы Герасим Иванович

Издательство: Саха государственнай университетын издательствота

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 172 с.

4.

Издательство: Образование и Информатика

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 494 с.

В книге представлены основные научные труды Д. А. Данилова, касающиеся проблем регионализации педагогического образования, а также этнической педагогики народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия). В книгу вошли работы разных лет (1963-2005), отражающие становление и развитие профессионального педагогического образования в Республике Саха (Якутия), вопросы дифференциации и индивидуализации обучения, особенности подготовки педагогических кадров, основы организационно-управленческой деятельности в системе общего образования. Для научных работников, руководителей и учителей, аспирантов и студентов педагогических вузов.
5.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 270 с.

Автор книги - ветеран Коммунистической партии, тыла и труда, кандидат экономических наук, заслуженный работник культуры РСФСР П. И. Докторов. Во вступительной статье о своей жизни и деятельности Петр Иванович с большой признательностью вспоминает, как он, оставшись круглым сиротой, благодаря материальной помощи и поддержке родного колхоза выучился в Вилюйском педучилище. В книге имеются очерки, статьи и воспоминания о его наставниках, друзьях, товарищах, с которыми ему доводилось вместе работать и встречаться. Она является продолжением книги "О друзьях-товарищах...", выпущенной в 2002 г. издательством ЯГУ
6.
Автор:
Донской Семен Николаевич

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2005

Серия, номер выпуска: Выдающиеся люди республики

Количество страниц: 144 с.

В настоящую книгу включены лучшие работы С. Н. Донского-II, опубликованные при жизни автора в местных и московских периодических изданиях. В некоторых из них, где содержится повторение одних и тех же положений, произведены небольшие сокращения. Кое-где текст подвергнут литературной правке, редактированию, приведен в соответствие с установившейся ныне литературной нормой. Статьи сверены с первопечатным текстом, размещены в хронологическом порядке. Книга рассчитана на широкий круг читателей
7.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 114 с.

Автор делится воспоминаниями и своими размышлениями о нелегком труде учителей, преклоняясь перед их нравственном совершенством и преданным служением делу, которое определяет будущее растущего поколения
8.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 264 с.

В книге рассказывается о сестрах Давыдовых, учителях начальных классов, работавших в Верхневилюйском, Вилюйском районах, выпустивших немало поколений учеников и родоначальниц учительской династии Давыдовых-Михайловых
9.

Издательство: Ситим-медиа

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 168 с.

В монографии раскрывается не только сущностная харатеристика личности народного учителя СССР М. А. Алексеева - основателя первой в Якутии школы с углубленным изучением физики и математики, инициатора и вдохновителя физико-математического движения в республике, реформатора физико-математического образования, инноватора профильного обучения далеких 60-х годов XX века, но и его позиций, способов деятельности и тех ценностей, которым он руководствовался. Гуманистическая философия Учителя, размышления Учителя о мировоззренческих аспектах педагогики как части культуры народа, признание им образования в качестве общечеловеческой ценности, постановка им вопросов организации физико-математического образования актуальны и востребованы современностью
10.
Автор:
Сухомлинский Василий Александрович

Издательство: Радянська школа

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 552 с.

В книгу вошли широко известные произведения В. А. Сухомлинского - "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну". Названные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши. Предназначается для учителей, воспитателей общеобразовательных школ, работников народного образования, студентов и преподавателей педагогических вузов.