Тематические подборки
Картинка коллекции
5 октября – Всемирный день учителей, свой профессиональный праздник отмечают работники сферы школьного образования.
В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющий условия труда учителей. Всемирный день учителей входит в систему всемирных и международных дней ООН.
Профессия учителя имеет значение для всего общества и требует от учителей глубоких знаний и особого мастерства, высоких человеческих, педагогических и профессиональных качеств.
Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. Свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителей, иногда отмечается отдельный национальный День учителя.
В СССР и России День учителя с 1965 по 1994 год праздновался в первое воскресенье октября. На основании указа президента России от 3 октября 1994 года День учителя стали отмечать 5 октября.

В данной подборке представлены книги о педагогах – носителях духовности и нравственного начала, о народном учителе СССР Михаиле Андреевиче Алексееве, литература об образовании, а также художественные произведения, в которых отображены образы учителей.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 46
1.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2013

Серия, номер выпуска: Я - сфера = Мин - эйгэбин

Количество страниц: 92 с.

В книгу вошли статьи автора Аргуновой Л. С., написанные в разные время о педагогической династии Самсоновых и о большой семье, где все дети выросли в любви, где правильно строились естественные семейные ценности
4.
Автор:
Габышева Светлана Антоновна

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 48 с.

В книгу вошли агротехнологические задачи для учащихся 5-9 классов, составленные по показателям передовиков производства родного села, улуса, республики, по их статистическим данным; цикл уроков и исследовательские работы учащихся на данную тему; агропроекты, составленные самими детьми под руководством Светланы Антоновны
5.

Издательство: Образование и Информатика

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 494 с.

В книге представлены основные научные труды Д. А. Данилова, касающиеся проблем регионализации педагогического образования, а также этнической педагогики народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия). В книгу вошли работы разных лет (1963-2005), отражающие становление и развитие профессионального педагогического образования в Республике Саха (Якутия), вопросы дифференциации и индивидуализации обучения, особенности подготовки педагогических кадров, основы организационно-управленческой деятельности в системе общего образования. Для научных работников, руководителей и учителей, аспирантов и студентов педагогических вузов.
6.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 270 с.

Автор книги - ветеран Коммунистической партии, тыла и труда, кандидат экономических наук, заслуженный работник культуры РСФСР П. И. Докторов. Во вступительной статье о своей жизни и деятельности Петр Иванович с большой признательностью вспоминает, как он, оставшись круглым сиротой, благодаря материальной помощи и поддержке родного колхоза выучился в Вилюйском педучилище. В книге имеются очерки, статьи и воспоминания о его наставниках, друзьях, товарищах, с которыми ему доводилось вместе работать и встречаться. Она является продолжением книги "О друзьях-товарищах...", выпущенной в 2002 г. издательством ЯГУ
8.

Издательство: Типография библиотеки-архива Первого Президента РС (Я) М. Е. Николаева

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 33 с.

Посвящается народному учителю СССР Михаилу Андреевичу Алексееву
9.

Издательство: Ситим-медиа

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 168 с.

В монографии раскрывается не только сущностная харатеристика личности народного учителя СССР М. А. Алексеева - основателя первой в Якутии школы с углубленным изучением физики и математики, инициатора и вдохновителя физико-математического движения в республике, реформатора физико-математического образования, инноватора профильного обучения далеких 60-х годов XX века, но и его позиций, способов деятельности и тех ценностей, которым он руководствовался. Гуманистическая философия Учителя, размышления Учителя о мировоззренческих аспектах педагогики как части культуры народа, признание им образования в качестве общечеловеческой ценности, постановка им вопросов организации физико-математического образования актуальны и востребованы современностью