Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1230
1.

Издательство: СР НБ

Год выпуска: 2025

В новом выпуске подкаста "Творческие люди" народный поэт Якутии Наталья Харлампьева делится своими размышлениями о судьбе и творческом пути А. И. Софронова-Алампа
2.

Год: 2025

В подкасте "Творческие люди" поэт, член Союза писателей Якутии Рустам Каженкин-Арчы Уола рассуждает о развитии современной якутской литературы. В ходе беседы он затрагивает темы любимых литературных произведений, а также говорит о влиянии классиков якутской литературы на современное творчество. Отдельное внимание уделяется анализу читательских предпочтений современных школьников. Поэт делится своим видением текущей ситуации и перспектив развития якутской литературы
3.

Год: 2025

О подснежнике и сардане создано немало музыкальных произведений и поэтических строк, они вдохновляли многих творцов. Однако народный поэт Якутии Наталья Харлампьева нашла музу в неприметном полевом цветке – полыни, посвятив ей целый поэтический цикл. В новом выпуске подкастов “Творческие люди” Наталья Харлампьева знакомит читателей со своим творчеством, вдохновленным этим скромным, но уникальным по свойствам, глубоко укоренившемся в якутском быту цветком - полынью
4.

Год: 2025

В новом выпуске подкаста "Творческие люди" народный поэт Якутии Наталья Харлампьева делится своими размышлениями о творческом пути и наследии народного писателя Якутии Василия Харысхала. Центральной темой беседы стал национальный праздник ысыах, организованный в этом году в селе Соморсун Амгинского улуса, на родине писателя, в честь 75-летия со дня его рождения
5.
Автор:
Ritzmann Martin

Год: 1969

Количество страниц: 2 с.

Мартин Ритцман — камерный певец, лауреат художественной премии, лауреат Национальной премии 1919 г.
6.
Автор:
Ферриэр Кетлин

Год: 1972

Количество страниц: 4 с.

Кэтлин Мари Ферриер (1912-1953) — английская певица (контральто). Ферриер завоевала мировую известность как концертная певица, исполнительница произведений И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, X. Вольфа, Г. Малера, Б. Бриттена. Её голос отличался удивительной красотой тембра, насыщенностью и теплотой звучания, особенно в нижнем регистре
7.
Автор:
Siems Margarethe

Год: 1969

Количество страниц: 2 с.

Зимс Маргаре́та (Маргарета Симс, Margarethe Siems) (30.12.1879, Бреслау, Германская империя, ныне Вроцлав, Польша – 13.4.1952, Дрезден), немецкая певица (колоратурное сопрано) и педагог. Репертуар М. Зимс отличался большим стилистическим разнообразием. С одинаковым успехом она пела в романтической опере – итальянской (Аида, Виолетта, Амелия, Джильда в операх "Аида", "Травиата", "Бал-маскарад", "Риголетто" Дж. Верди; Норма в одноимённой опере В. Беллини; Лючия в опере "Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти), немецкой (Венера и Елизавета, Изольда в операх "Тангейзер", "Тристан и Изольда" Р. Вагнера) и французской (Олимпия в опере "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха, Филина в опере "Миньон" А. Тома), в венской классической опере (Царица ночи и Фьордилиджи в операх "Волшебная флейта" и "Так поступают все" В. А. Моцарта), в операх Р. Штрауса
9.

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Количество страниц: 2 с.

Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
10.

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Количество страниц: 5 с.

Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов