Тематические подборки
Картинка коллекции
Коллекция развивающих игр для детей дошкольного возраста создана с целью сохранения национальных памятников педагогической мысли народов Арктики, необходимых для развития системы образования при поддержке Фонда развития будущих поколений РС(Я), ГАУ ДО РС(Я) "Малая Академия наук РС(Я)" и Академии детства РС(Я),
Эти игры несут в себе не только национальное своеобразие, но и немалый образовательный потенциал. Исследователи считают, что настольные игры обеспечивают развитие детских способностей, развивают критическое мышление, учат ладить с другими, побеждать - и проигрывать.
Воспитатели разных улусов Республики Саха (Якутия) сами разрабатывают различные настольные игры. Как правило, эти игры существуют в единственном экземпляре, реже – в нескольких. Если у воспитателя не нашлось последователей, то со временем эти игры забываются. Им на смену приходят другие…
Данная коллекция будет способствовать тому, чтобы настольные игры стали более мощным инструментом обучения и национальной культуры, при максимальном использовании наработанного педагогами потенциала.
Издания подборки 1 - 10 из 11
2.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 44 с.

Данная книга знакомит с якутскими настольными играми: хабылык (лучинки) и камушки
3.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 36 с.

Якутские национальные настольные игры хабылык, хаамыска, тырыынка – это прекрасный повод весело провести время вместе с семьей или друзьями. Эти игры не только развивают память и ловкость, но и приобщают к культуре и традициям народа саха.
4.

Издательство: Сайдыы

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 32 с.

Кинигэ Нам улууһун 1-Хомустаах нэһилиэгин "Сайдыы" оҕо айымньытын дьиэтин иһинэн үлэлиир хабылык, хаамыска куруһуогун үлэтин, үөрэнээччилэр сахалыы остуол оонньуутугар үөрүйэхтэрин билиһиннэрэр уонна сахалыы остуол оонньуутун хабылыгы, хаамысканы кэнчээри ыччакка сайыннарар, тарҕатар сыаллаах
5.
Авторы:
Морозов Дмитрий Николаевич, Никифорова Мария Семеновна, Амонова Изабелла Спиридоновна, Оконешникова Марфа Дмитриевна

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 1 с.

Авторская дидактическая игра для закрепления в игровой форме знаний о шахматных фигурах, их ходах и расстановке на шахматном поле. Способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности детей. Адрес на YouTubе канале: https://www.youtube.com/watch?v=8Hn8aZFBoF8
6.
Автор:
Протопопова Августина Алексеевна, Яценко Дарина Михайловна, Ушницкая Василиса Александровна, Шелковникова Алина Николаевна, Иванова Варвара Николаевна

Год выпуска: 2020

7.
Автор:
Семенова Анна Георгиевна

Год выпуска: 2020

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяет ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанра. "Дьикти матахачаан" - музыкально-дидактическая игра , направленная на развитие чувства ритма, динамического слуха, слухового сосредоточения и творческих способностей
8.
Автор:
Васильева Мария Сергеевна

Год выпуска: 2020

Основная цель игры - познакомить детей с техникой установления рыболовных сетей в озере. Особенность направлена на знание и применение орудий для ловли рыбы, способность называть и считать озерные рыбы
9.

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 29 с.

"Однажды в Оймяконье" — это набор карточек-образов трех типов: персонажи, животные, достопримечательности, характеризующие Оймяконский улус (район). Игроки придумывают и рассказывают увлекательную историю: сказочную, современную или фантастическую - какую угодно. Процесс игры может быть соревнованием на лучшую историю или совместным семейным творчеством. Настольная игра предназначена для развития речи, воображения и сообразительности
10.
Автор:
Гуляева Варвара Михайловна

Издательство: МБДОУ д/с N20 "Чэчир"

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 15 с.

Эта коробка, как волшебный сундучок по максимуму наполнена интересными развивающими играми национального содержания. Игра представляет набор с фото, можно расширять, дополнять информацией. Особенностью, является его многофункциональность. Могут играть сразу несколько детей. Дети, играя в эти игры, не только закрепляют имеющие знания, но и получают новые