Тематические подборки
Картинка коллекции
Коллекция развивающих игр для детей дошкольного возраста создана с целью сохранения национальных памятников педагогической мысли народов Арктики, необходимых для развития системы образования при поддержке Фонда развития будущих поколений РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) "Малая Академия наук РС (Я)" и Академии детства РС (Я),
Эти игры несут в себе не только национальное своеобразие, но и немалый образовательный потенциал. Исследователи считают, что настольные игры обеспечивают развитие детских способностей, развивают критическое мышление, учат ладить с другими, побеждать - и проигрывать.
Воспитатели разных улусов Республики Саха (Якутия) сами разрабатывают различные настольные игры. Как правило, эти игры существуют в единственном экземпляре, реже – в нескольких. Если у воспитателя не нашлось последователей, то со временем эти игры забываются. Им на смену приходят другие…
Данная коллекция будет способствовать тому, чтобы настольные игры стали более мощным инструментом обучения и национальной культуры, при максимальном использовании наработанного педагогами потенциала.
Издания подборки 1 - 8 из 8
2.
Автор:
Васильева Мария Сергеевна

Год выпуска: 2020

Основная цель игры - познакомить детей с техникой установления рыболовных сетей в озере. Особенность направлена на знание и применение орудий для ловли рыбы, способность называть и считать озерные рыбы
3.
Автор:
Семенова Анна Георгиевна

Год выпуска: 2020

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяет ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанра. "Дьикти матахачаан" - музыкально-дидактическая игра , направленная на развитие чувства ритма, динамического слуха, слухового сосредоточения и творческих способностей
4.
Обложка
Автор:
Иванова Наталья Михайловна

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 20 с.

Методическое пособие используется в образовательной деятельности по развитию речи, в формировании математических и творческих способностей у ребенка при совместной и индивидуальной работе педагога. Содержит методические рекомендации и комментарии к играм. Пособие предназначено педагогам, воспитателям, родителям в работе с детьми дошкольного возрастов
5.

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 29 с.

"Однажды в Оймяконье" — это набор карточек-образов трех типов: персонажи, животные, достопримечательности, характеризующие Оймяконский улус (район). Игроки придумывают и рассказывают увлекательную историю: сказочную, современную или фантастическую - какую угодно. Процесс игры может быть соревнованием на лучшую историю или совместным семейным творчеством. Настольная игра предназначена для развития речи, воображения и сообразительности
6.
Автор:
Морозов Дмитрий Николаевич, Никифорова Мария Семеновна, Амонова Изабелла Спиридоновна, Оконешникова Марфа Дмитриевна

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 1 с.

Авторская дидактическая игра для закрепления в игровой форме знаний о шахматных фигурах, их ходах и расстановке на шахматном поле. Способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности детей. Адрес на YouTubе канале: https://www.youtube.com/watch?v=8Hn8aZFBoF8
7.
Автор:
Донской Андрей Иванович, Сыромятников Дмитрий Васильевич, Белолюбская Надежда Николаевна, Кожурова Надежда Никитична

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 36 с.

Якутские национальные настольные игры хабылык, хаамыска, тырыынка – это прекрасный повод весело провести время вместе с семьей или друзьями. Эти игры не только развивают память и ловкость, но и приобщают к культуре и традициям народа саха.
8.
Автор:
Иннокентьева Лидия Дмитриевна

Издательство: Альянс

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 32 с.

В пособии даны игры для детей дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется психологами необычайно восприимчивым к информации. Дети стремятся к знаниям, к изучению окружающего мира, в этот период у них формируется творческое воображение. Одним из лучших вариантов обучения в игре принято считать настольные игры. Многие настольные игры, придуманные для детей, носят не только развлекательный характер, но и обучающий. Дети в процессе игры учатся счету, развивают речь, внимание, абстрактное и логическое мышление, тренируют память. Настольные игры дают простор для детской фантазии, изобретательности, смекалке