Борисова Зоя Николаевна

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Документы 1 - 10 из 17
1.

Издательство: СР Наукаҕа уонна профессиональнай үөрэхтээһиҥҥэ мининистиэристибэтин Бастакы анал үөрэхтээһин управлениетын издательствота

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 76 с.

Данное пособие является основой для изучения методики математического развития детей дошкольного возраста (3, 4, 5 семестре). В содержании курса выделены две части: 1. часть посвящена истории методики, основным педагогическим условиям математического развития дошкольников - цели и задачи обучения детей математическим представлениям дидактического средства, формы и методы организации познавательной деятельности дошкольников. 2. часть составлена в соответствии с программным требованиям к математическим знаниям и умениям дошкольников и состоит из следующих разделов: 1. Развитие количественных представлений, обучение счету. 2. Развитие сенсорных способностей. 3. Развитие логического мышления. В пособии приводятся игры и игровые упражнения в целях закрепления, обогащения представлений детей. Кроме того, рассматриваются конкретные проблемные ситуации и раскрываются методы развития поисковой деятельности детей. Книга необходима для раздаточного использования в процессе изучения курса методики математического развития дошкольников
2.

Количество страниц: 2 с.

В статье авторами рассмотрены подходы к организации наставничества в колледже. Приводятся определения ключевых понятий наставничества, описываются формы работы наставника.

Борисова, З. Н. Из опыта организации наставничества в колледже / З. Н. Борисова, А. Н. Бойкова ; ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 21-22.

3.

Издательство: Бүлүүтээҕи педагогическай колледж

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 84 с.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии ФГОС и предназначено для реализации государственных требований
4.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 254 с.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО для группы специальностей 050144 Дошкольное образование и 050710 Специальное дошкольное образование (форма обучения - очная и заочная). Пособие раскрывает нормативно-правовую бузу организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОО, а также технологии разработки рабочей программы, комплексно-тематического плана и технологической карты НОД. В книгу включены варианты технологий планирования и форм разработки методической работы воспитателя дошкольной образовательной организации
5.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается вклад учениц научной школы доктора педагогических наук Дмитрия Алексеевича Данилова в повышении научно-исследовательской компетенции коллектива ГБПОУ СПО "Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского". Отдавая дань огромного уважения незабвенной памяти корифею якутской школы педагогики, оглядываясь назад, авторы попытались обобщить и оценить те изменения в научно-методической работе колледжа, которые тесно связаны с тематикой диссертационных работ Т. И. Волчок, У. Ф. Кондаковой, З. Н. Борисовой и И. И. Петровой. В статье дается анализ педагогических условий, способствовавших повышению общенаучного и педагогического уровня всего преподавательского коллектива, так как все кандидаты наук в разное время были и являются руководителями научно-методической работы колледжа. Практическая значимость исследования заключается в раскрытии достижений преподавателей по собственной научно-методической работе. Сделанный в статье анализ достижений коллектива училища за последние 3-5 лет свидетельствует об ощутимой динамике повышения научно-методологической компетентности учеников Дмитрия Алексеевича как о руководителях научно-методической работы учреждения в целом. Повышение научной компетентности также отражается в организации и достижениях научно-методической работы всего преподавательского состава по руководству научных работ студентов. В качестве фактов приведены достижения как преподавателей, так и студентов колледжа.

Волчок, Т. И. Непрерывное повышение научно-методической компетентности преподавателей как условие развития инновационных процессов в колледже / Т. И. Волчок, З. Н. Борисова ; Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психлогия. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 30-36.

6.

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 92 с.

Учебное пособие "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" разработан для студентов всех форм обучения и имеет своей целью подготовить студентов, обучающихся педагогической специальности, к научно-исследовательской работе по проблемам обучения, воспитания и образования. Содержание учебного пособия имеет теоретическую направленность и соответствует рабочей программе учебной дисциплины. Специфика учебной дисциплины тесно переплетается с такими общепрофессиональными дисциплинами, как педагогика и психология, а также с частные методики.
Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов. В первом разделе представлено содержание лекционных занятий по теоретическим аспектам исследовательской деятельности. Второй раздел представлен видами учебно-исследовательской деятельности студентов. Раскрываются специфика и структура видов исследований, их алгоритм, требования к оформлению и защите исследовательских работ. В приложении включены рекомендации по изучению учебно-научной литературы и тестовые материалы
7.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 144 с.

В учебном пособии содержится дидактический материал, включающий теоретические и практические аспекты раздела "Общие основы педагогики" курса учебной дисциплины "Педагогика". В первом разделе освещены проблемы взаимосвязи педагогической науки и практики, тенденции их развития, основные вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения. Второй раздел включает практические задания по изучению нормативных документов, трудов классиков педагогики, педагогические задачи по анализу различных аспектов воспитания и обучения
8.
Автор:
Борисова З. Н., Егорова З. В., Лепчикова В. Е., Сергеева С. С.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2016

Серия, номер выпуска: Оҕо садыгар сахалыы оонньуулар

Количество страниц: 52 с.

Пособие составлено в помощь воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, студентам педагогического колледжа с целью использования его в практической деятельности для ознакомления детей дошкольного возраста с играми народов севера. В пособии вошли эвенкийские народные подвижные игры, национальные виды спорта, игровые упражнения, сценарии развлечения считалки, глоссарий
9.

Издательство: Издательский центр "Вилюйский педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского"

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 24 с.

Учебное пособие по СРС междисциплинарного курса МДК 03.04. разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и рабочей программы по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 440201 Дошкольное образование (углубленной подготовки) (форма обучения - очная)
10.

Издательство: Издательский центр "Вилюйский педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского"

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 32 с.

Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста по специальности среднего профессионального образования 440201 "Дошкольное образование (углубленной подготовки)"