Никитина Розалия Серафимовна (1942)

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я)" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 4/2 ; e-mail: insch_sakha@mail.ru ; http://www.insch.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Этнопедагогика коренных малочисленных народов Севера

ID Автора: РИНЦ AuthorID: 529639

Деятельность: Работала учителем начальных классов в Саккырырской, Джаргалахской, Боронукской, Себян-Кюельской средних школах. В 1983-1992 гг. работала в Якутском республиканском институте усовершенствования учителей. С 1992 г. - научный сотрудник НИИ Национальных школ Министерства образования РС(Я).

Документы 1 - 9 из 9
1.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается вопрос формирования культуроведческой компетенции в условиях поликультурного образовательного пространства Якутии. Актуальность проблемы подтверждается положениями международных, федеральных, республиканских законов в области образования и воспитания. Как одни из новых подходов к формированию культуроведческой компетенции рассматриваются мониторинг по выявлению этнокультурных потребностей личности, общества и государства и проект требований к результатам освоения программы по предмету "Культура народов Республики Саха (Якутия)".

Никитина, Р. С. Новые подходы к формированию культуроведческой компетенции в поликультурном образовательном пространстве Якутии / Р. С. Никитина, Е. И. Винокурова, А. В. Иванова // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 104-108.

2.
Обложка

Издательство: Национальная библиотека РС (Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 164 с.

В коллективной монографии представлены теория и практика кочевого образования, модели организации и особенности ресурсного сопровождения образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих с родителями кочевой или полукочевой образ жизни с учётом современной социокультурной ситуации и коллективного портрета детей, педагогов и родителей. Предназначено для широкого круга специалистов и ученых, исследующих проблемы образования
3.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1993

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 159 с.

В книге рассказывается об истории, культуре, обычаях и традициях малочисленных народов Севера
4.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1995

Серия, номер выпуска: Ч. 3

Количество страниц: 176 с.

В книге рассказывается о жизни народов Севера до 1917 года, после Великой Октябрьской социалистической революции, вплоть до наших дней. Учащиеся якутской национальной школы получат подробную информацию о жизни и творчестве Тэки Одулока, Семена Курилова, Василия Лебедева, о первых научных исследователях языков народов Севера из числа представителей передовой русской интеллигенции
5.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1994

Серия, номер выпуска: Ч. 2

Количество страниц: 152 с.

В книге рассказывается о современной культуре и устном народном творчестве малочисленных народов Севера. Она является продолжением издания "Культура народов Севера", выпущенного в 1993 г.
7.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 84 с.

В пособии содержатся слова, необходимые для изучения предмета "Национальная культура", включенного в план эвенской школы. Эти слова дают детям представление о традиционной материальной и духовной культуре их предков. Слова проиллюстрированы эвенским художником, что поможет детям воспринимать их более эмоционально и достоверно
9.

Издательство: ИНПО

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 68 с.

Методическое пособие включает примерные разработки уроков по темам, представленным в иллюстрированном учебнике "Хопкил бинитэн" ("Уроки предков"): "В единой семье", "Дом", "Труд оленевода", "Зимнее кочевье", "Охота", "Любовь к животным", "Одежда", "Пища", "Национальные игры", "Дружба с представителями других народов", "Праздники", а также примерное интегрирование уроков по традиционной культуре с другими предметами: родной язык, ознакомление с окружающим миром, ИЗО, музыка, труд